1.Тип урока.Комбинированный, с использованием ИКТ.
2.Цели урока.
Введение темы «Площадь квадрата и прямоугольника».
3.Задачи урока.
-образовательные
-актуализировать и обобщить знания учащихся о площади квадрата и прямоугольника, данные в начальной школе;
-ввести понятие площади фигуры;
-повторить формулы, выражения;
-познакомить с :
- фигурами разными по форме, но имеющими одинаковую площадь;
- формулой площади квадрата через квадрат стороны;
- интересными фактами применения формул для решения прикладных задач;
- работой в гугл форме, возможно с использованием тестов Exel.
-развивающие
-продолжить формирование навыков: предметных и метапредметных умений, применения на практике знаний и рефлексии своих действий;
-поддержать познавательную активность учащихся;
-формировать информационно-интеллектуальную компетентность;
-установить связь темы с окружающим миром, её полезность на практике.
-воспитательные
-обеспечить реализацию личностных умений;
-формировать УУ действия учащихся;
-продолжить воспитание взаимопомощи, любознательности, интереса к предмету и окружающему миру.
4.Краткое описание хода урока.
№
|
Этап урока
|
Номер исп.
слайдов, задач учебника.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
Организационный момент
|
1-4
|
Начало урока. Игра «Выключение звука»
Чем знаком слайд 1?Что сделаем? Каковы принципы взаимопроверки?
Демонстрация слайда 2-4.
Отгадаем анаграмму? Тема? Запишем её. Что узнаем на уроке?
|
Считают от5 до 1 понижая голос, дышат спокойно. Признают задачу из ДЗ. Взаимопроверка ДЗ карандашом(баллы).
Отгадывают тему урока. Пишут её. Ставят цели урока.
|
6
|
2
|
Актуализация знаний:
Выражения и формулы.
|
5,6,7
|
Демонстрация слайдов 5,6
Пояснения. Предложение решить ДОП. Какие формулы знакомы? Что неизвестно на 7 слайде? Запишите известные формулы
|
Письменно в кл тетрадях. Сам-но проверка. Самооценка в баллах за каждое задание. Подводят промежуточный итог на полях карандашом. Узнают Ф:площади,периметра,запись зелёной ручкой в тетрадь.
|
5
|
3
|
Введение понятия площади.
|
8
|
Проходит по классу. Коуч вопросы.
Вопрос о форме фигуры и площади. Понятие её.Сможет ли каждый вырезать две интересные фигуры, одинаковой S?Как?(Сгиб – ось симметрии-разрез.)Откроем учебник, какая стр?
|
Слушают, отвечают, рассуждают, сравнивают, делают выводы. Складывают, вырезают и вклеивают в тетрадь фигуры, одинаковые по форме и S, прогнозируя возможные подходы .Вычисляют№страницы.
|
9
|
4
|
Самостоятельная работа.
|
№712,715,717
ДОП 723 (только ответы)
|
Индивидуальная помощь. Организует диалог с классом.
Подводит итог. Сколько баллов?
|
Письменно в кл тетрадях кратко.
712-2 чел-у доски.715-3 чел-у доски. 717-2 чел-у доски.Самооценка в баллах за каждое задание. Подводят промежуточный итог на полях карандашом.Сколько?
|
7
|
5
|
Закрепление:
Решение задачи
И
Физкультминутка.
|
Задача722:
|
Поиск решения. Совместное решение. Проходит по классу. Оценка работы у доски1 ученик. Начинает ФизМин.
|
Пишут формулы, решают подробно, у доски 1 ученик. Затем все ФизМин показывают, как летят листья, снег.
|
5
|
6
|
Применение понятий и способов действий. Развивающее задание.
|
Слайды9-11
|
Демонстрация слайдов. Совместное устное решение. Предлагает (масштабируя) вырезать и вклеить возможные варианты прямоугольных окон из цв бумаги в тетрадь.
Добавляет лучшим по 1 баллу.
|
Решают, обсуждают, комментируют. Записывают формулы площади кв-та и прям-ка. Режут, вклеивают, пишут ответ. Получают баллы за ответы- комменты. Записывают в тетрадь.
|
8
|
7
|
Итоги. Рефлексия-шкалирование.
ДОП к уроку
|
Слайд12
Раздаточный материал.
Тест Exel
|
1)Итого баллов?
2)Чему научились?
3)Предлагает заполнить анкеты и вклеить.
4)Оглашает отметки, к-во баллов за урок, сбор кл тетр.
5) Инструкция о выполнении ДЗ по выбору.
Возможно: Открывает тест, быстро проводит.
|
1)Выписывают баллы урока.
2)Ответы на вопросы урока!
3)Рефлексия- заполняют шкалы до 10 баллов. Вклеивают в тетр.
4)Отметки-в тетрадь.
5) коррекция ДЗ.
Запись ответов(можно устно)
|
3
2
|
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
- Знать: понятие площади фигуры, формулы площади и периметра квадрата и прямоугольника.
- Уметь: различать выражения и формулы, находить равные и различные по форме и площади фигуры, вычислять площадь квадрата и прямоугольника, сравнивать фигуры по форме и площади, находить площадь фигуры, разделённой на квадраты, по картинке, вычислять сторону квадрата по его площади; решать простейшие задачи по теме.
Личностные:
- Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения; установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю»; осознание и ориентация на основные моральные нормы их выполнение; навык аккуратности при выполнении заданий.
Метапредметные:
6.Вырезать и клеить фигуры из цветной бумаги; начальные навыки создания презентаций; применение в окружающем мире понятий урока; знание принципов по совместной работе по взаимопроверке тетрадей; знание основ самопроверки, самоанализа; умение найти по ссылке гугл форму и заполнить её; навык работы с электронной почтой.
|