Пятница, 09.12.2016, 20:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок «Площадь квадрата и прямоугольника»5 класс.
[ · Скачать удаленно () ]
15.12.2014, 02:00

1.Тип урока.Комбинированный, с использованием ИКТ.

2.Цели урока.

Введение темы «Площадь квадрата и прямоугольника».

3.Задачи урока.

-образовательные

-актуализировать и обобщить знания учащихся о площади квадрата и прямоугольника, данные в начальной школе;

-ввести понятие площади фигуры;

-повторить формулы,  выражения;

-познакомить с :

  • фигурами разными по форме, но имеющими одинаковую площадь;
  • формулой площади квадрата через квадрат стороны;
  • интересными фактами применения формул для решения прикладных задач;
  • работой в гугл форме, возможно с использованием тестов Exel.

-развивающие

-продолжить формирование навыков: предметных и метапредметных умений, применения на практике знаний и рефлексии своих действий;

-поддержать познавательную активность учащихся;

-формировать  информационно-интеллектуальную компетентность;

-установить связь темы с окружающим миром, её полезность на практике.

-воспитательные

-обеспечить реализацию личностных умений;

-формировать УУ действия учащихся;

-продолжить воспитание взаимопомощи, любознательности, интереса к предмету и окружающему миру.

 

4.Краткое описание хода урока.

Этап урока

Номер исп.

слайдов, задач учебника.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

1-4

Начало урока. Игра «Выключение звука»

Чем знаком слайд 1?Что сделаем? Каковы принципы взаимопроверки?

Демонстрация слайда 2-4.

Отгадаем анаграмму? Тема? Запишем её. Что узнаем на уроке?

Считают от5 до 1 понижая голос, дышат спокойно. Признают задачу из ДЗ. Взаимопроверка ДЗ карандашом(баллы).

Отгадывают тему урока. Пишут её. Ставят цели урока.

6

2

Актуализация знаний:

Выражения и формулы.

5,6,7

Демонстрация слайдов 5,6

Пояснения. Предложение решить ДОП. Какие формулы знакомы? Что неизвестно на 7 слайде? Запишите известные формулы

 

Письменно в кл тетрадях. Сам-но проверка. Самооценка в баллах за каждое задание. Подводят промежуточный итог на полях карандашом. Узнают Ф:площади,периметра,запись зелёной ручкой в тетрадь.

5

3

Введение понятия площади.

8

Проходит по классу. Коуч вопросы.

Вопрос о форме фигуры и площади. Понятие её.Сможет ли каждый вырезать две интересные фигуры, одинаковой S?Как?(Сгиб – ось симметрии-разрез.)Откроем учебник, какая стр?

Слушают, отвечают, рассуждают, сравнивают, делают выводы. Складывают, вырезают и вклеивают в тетрадь фигуры, одинаковые по форме и S, прогнозируя возможные подходы .Вычисляют№страницы.

9

4

Самостоятельная работа.

№712,715,717

ДОП 723 (только ответы)

Индивидуальная помощь. Организует диалог с классом.

Подводит итог. Сколько баллов?

 

Письменно в кл тетрадях кратко.

712-2 чел-у доски.715-3 чел-у доски. 717-2 чел-у доски.Самооценка в баллах за каждое задание. Подводят промежуточный итог на полях карандашом.Сколько?

7

5

Закрепление:

Решение задачи

И

Физкультминутка.

Задача722:

Поиск решения. Совместное решение. Проходит по классу. Оценка работы у доски1 ученик. Начинает ФизМин.

 

Пишут формулы, решают подробно, у доски 1 ученик. Затем все ФизМин показывают, как летят листья, снег.

5

6

Применение понятий и способов действий. Развивающее задание.

Слайды9-11

Демонстрация слайдов. Совместное устное решение. Предлагает (масштабируя) вырезать и вклеить возможные варианты прямоугольных окон из цв бумаги в тетрадь.

Добавляет лучшим по 1 баллу.

Решают, обсуждают, комментируют. Записывают формулы площади кв-та и прям-ка. Режут, вклеивают, пишут ответ. Получают баллы за ответы- комменты. Записывают в тетрадь.

8

7

Итоги. Рефлексия-шкалирование.

 

 

 

 

ДОП к уроку

Слайд12

Раздаточный материал.

 

 

 

Тест Exel

1)Итого баллов?

2)Чему научились?

3)Предлагает заполнить анкеты и вклеить.

4)Оглашает отметки, к-во баллов за урок, сбор кл тетр.

5) Инструкция о выполнении ДЗ по выбору.

Возможно: Открывает тест, быстро проводит.

1)Выписывают баллы урока.

2)Ответы на вопросы урока!

3)Рефлексия- заполняют шкалы до 10 баллов. Вклеивают в тетр.

4)Отметки-в тетрадь.

5) коррекция ДЗ.

 

 

Запись ответов(можно устно)

3

 

 

 

 

 

2

 

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:

  • Знать: понятие площади фигуры, формулы площади и периметра квадрата и прямоугольника.
  • Уметь: различать выражения и формулы, находить равные и различные по форме и площади фигуры, вычислять площадь квадрата и прямоугольника, сравнивать фигуры по форме и площади, находить площадь фигуры, разделённой на квадраты, по картинке, вычислять сторону квадрата по его площади; решать простейшие задачи по теме.

Личностные:

  • Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения; установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю»; осознание и ориентация на основные моральные нормы их выполнение; навык аккуратности при выполнении заданий.

Метапредметные:

6.Вырезать и клеить фигуры из цветной бумаги; начальные навыки создания презентаций; применение в окружающем мире понятий урока; знание принципов по совместной работе по взаимопроверке тетрадей; знание основ самопроверки, самоанализа; умение найти по ссылке гугл форму и заполнить её; навык работы с электронной почтой.

 

Категория: Математика | Добавил: elza53
Просмотров: 646 | Загрузок: 174 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Эльза Валерьевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт - С.А.Морина.

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]