1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУН. Урок-путешествие в прошлое.
3. Цели урока:
Образовательные — обобщить и закрепить навыки нахождения неизвестных компонентов уравнения; продолжить отрабатывать навык решения задач с помощью уравнений;
Развивающие — развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы, создать условия для развития УУД;
Воспитательные — подвести учащихся к размышлениям о роли знаний и образования в жизни человека.
4. Задачи урока: Определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по данной теме и методами решения уравнений; проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; развитие универсальных учебных действий (УУД).
5. Краткое описание хода урока:
-
Мотивация учащихся. Объявление темы и постановка целей урока. Проверка задания, полученного учениками за несколько дней до урока и подводящего к разговору о М.В.Ломоносове. Просмотр видео-фрагмента о детстве учёного. Здесь и на протяжении всего урока демонстрация презентации Microsoft PowerPoint 2010.
-
Актуализация опорных знаний. Повторение правил нахождения неизвестных компонентов уравнений. Решение "Эстафеты уравнений", подготовленной в программе Microsoft Excel 2010.
-
Обобщение и систематизация ЗУН. Решение двух анимированных задач: 1) Сделать краткую запись условия, ввести обозначения, составить уравнение и решить с его помощью задачу. 2) По заданной ситуации составить условие задачи, ввести обозначения, составить уравнение и решить с его помощью задачу. Затем выполнить задание для работы в паре (решение семи уравнений, соотнесение их корней с заданными буквами, расположение результатов в порядке возрастания для получения ключевого слова. Все задания логически связаны между собой видео-фрагментами, рассказывающими о жизни М. В. Ломоносова.
-
Тестирование. Тест в двух вариантах с проверкой результатов (для работы в паре или индивидуальной работы).
-
Рефлексия деятельности на уроке. Рассуждение на тему: "Зачем нужно образование?" Оценка учащимися собственных успехов или неудач. Оценка работы на уроке учителем.
-
Домашнее задание.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; Уметь решать линейные уравнения, пользуясь правилами нахождения неизвестного компонента, в т. ч. и двухшаговые уравнения; составлять уравнения для решения задач. |