Вторник, 10.09.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок-путешествие "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений".
[ · Скачать удаленно (13,48 МБ) ]
30.11.2011, 04:14
1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУН. Урок-путешествие в прошлое.
3. Цели урока:
Образовательные — обобщить и закрепить навыки нахождения неизвестных компонентов уравнения; продолжить отрабатывать навык решения задач с помощью уравнений;
Развивающие — развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы, создать условия для развития УУД;
Воспитательные — подвести учащихся к размышлениям о роли знаний и образования в жизни человека.
4. Задачи урока: Определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по данной теме и методами решения уравнений; проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; развитие универсальных учебных действий (УУД).
5. Краткое описание хода урока:
  1. Мотивация учащихся. Объявление темы и постановка целей урока. Проверка задания, полученного учениками за несколько дней до урока и подводящего к разговору о М.В.Ломоносове. Просмотр видео-фрагмента о детстве учёного. Здесь и на протяжении всего урока демонстрация презентации Microsoft PowerPoint 2010.
  2. Актуализация опорных знаний. Повторение правил нахождения неизвестных компонентов уравнений. Решение "Эстафеты уравнений", подготовленной в программе Microsoft Excel 2010.
  3. Обобщение и систематизация ЗУН. Решение двух анимированных задач: 1) Сделать краткую запись условия, ввести обозначения, составить уравнение и решить с его помощью задачу. 2) По заданной ситуации составить условие задачи, ввести обозначения, составить уравнение и решить с его помощью задачу. Затем выполнить задание для работы в паре (решение семи уравнений, соотнесение их корней с заданными буквами, расположение результатов в порядке возрастания для получения ключевого слова. Все задания логически связаны между собой видео-фрагментами, рассказывающими о жизни М. В. Ломоносова.
  4. Тестирование. Тест в двух вариантах с проверкой результатов (для работы в паре или индивидуальной работы).
  5. Рефлексия деятельности на уроке. Рассуждение на тему: "Зачем нужно образование?"  Оценка учащимися собственных успехов или неудач. Оценка работы на уроке учителем.
  6. Домашнее задание.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; Уметь решать линейные уравнения, пользуясь правилами нахождения неизвестного компонента, в т. ч. и двухшаговые уравнения; составлять уравнения для решения задач.
Категория: Математика | Добавил: eva-chij
Просмотров: 1380 | Загрузок: 592 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
2 morina  

3 eva-chij  
Спасибо большое.
Я согласна с утверждением о нарушении нормативов использования ИКТ на уроке. Если бы не одно НО... Урок создавался специально к 300-летию М.В.Ломоносова и кроме образовательной имел главную воспитательную цель: познакомить учащихся с великим русским учёным и поразмышлять о необходимости образования. Думаю, в этом случае вполне уместно наличие такого количества исторического материала, тем более, что он занимает в общей сложности 7 минут и органично вплетён в контекст урока. И его вполне можно на данном уроке рассматривать как физкультминутки, во время которых дети отдыхают, воспринимая интересную информацию. Урок прошёл на одном дыхании, детям было очень интересно. Конечно, каждый урок не проходит в таком режиме. Что касается вставки колонтитулов в тест, то они разбивают документ на 4 страницы и с ним невозможно работать, как с единым целым. Я писала об этом на форуме сразу после размещения материала. Мне жаль, что оценка экспертов достаточно формальна.
И тем не менее, ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО! smile

1 eva-chij  
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]