Воскресенье, 19.11.2017, 07:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика. Внеклассные мероприятия

Математическая игра "Счастливый случай"
[ · Скачать удаленно () ]
11.08.2013, 10:41
  Цели  игры:
•    Формирование интереса к математике.
•    Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
•    Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
•    Развитие умения работать в команде.
  Оформление: математические газеты, творческие работы учащихся (модели фи-гур, кроссворды, сказки), плакаты.
  Оборудование:  компьютер, проектор.

  Разработка  представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Участвуют две  команды учащихся 6 класса. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.
   Каждый вопрос и ответ к нему на слайдах появляется по щелчку мыши.

Ход игры
Математика + удача = Счастливый случай
Вступление.
(Слайд 1) Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на игре "Счастливый случай”.
       Мой юный друг!
       Сегодня ты пришел в этот класс,
       Чтоб посидеть, подумать отдохнуть,
       Умом своим на все взглянуть.
       Пусть ты не станешь Пифагором,
       Каким хотел бы, может быть,
       Но будешь ты рабочим, а может быть ученым,
       И будешь математику любить.
Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И пусть Математика + удача принесут вам Счастливый случай.
В нашей игре сегодня участвуют две команды.

(Слайд 2) Представление команд.
  Разыграть, какая из команд начнет отвечать первой.

(Слайд 3)   1 гейм. Разминка
  Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 бал.

(Слайд 4) Вопросы 1-ой команде
  Слова на букву К:
1.    Геометрическая фигура, четырёхугольник.
2.    1000 м - это…
3.    Геометрическая фигура площадь, которой вычисляется по формуле S =  R2.
4.    Число, определяющее положение точки на числовой прямой.
5.    Есть у растения и у уравнения.

(Слайд 5) Вопросы 2-ой команде
  Слова на букву Г:
1.    Наука о свойствах фигур.
2.    1 / 180 развёрнутого угла.
3.    Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.
4.    1 / 1000 кг.
5.    У куба 6 …

(Слайд 6)    2 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»
  Команды поочередно отвечают на вопросы: 1 балл - за правильный ответ.

(Слайды 7, 8)
Вопросы 1-ой команде
1.    Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? (На одинаковом)
2.    У меня две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них - не пятак. Что это за монеты?   (5 и 10)
3.    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?   (50)
4.    Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла каждая коза?  (По земле.)
5.    За 3 мин. бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. (2 м)
6.    Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж дома? (в 5 раз)
7.    Может ли сумма 4-х последовательных натуральных чисел быть простым чис-лом? (нет, она делится на 2)

(Слайды 9, 10) Вопросы 2-ой команде
1.    Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)
2.    3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)
        (Решение: 3 куры за 1 день - 1 яйцо, 9 кур за 1 день - 9 яиц, 9 кур за 3 дня - 27 яиц)
3.    Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
4.    Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
5.    Какой цифрой заканчивается произведение всех нечетных двухзначных чисел? (цифрой 5)
6.    За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)
7.    Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке тетрадей было больше, чем в другой? (на 20 штук)

(Слайд 11)   3 гейм "Темная лошадка”
  Командам  предлагается угадать имена великих математиков по наиболее известным фактам из их биографии (ученикам заранее сообщают фамилии этих ученых для ознакомления с биографиями). За правильный ответ – 5 баллов.
   (Слайд 12) Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)
   (Слайд 13) Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. (Архимед)   картинка из м/ф – видео (по щелчку мыши на ней)
   (Слайд 14) Кто написал знаменитое произведение "Начало”, которое сделало имя этого математика бессмертным? (Евклид)
  (Слайд 15) Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. (Пифагор)

(Слайд 16) 4 гейм. «Заморочки из бочки»
(Слайд 17) Тянуть бочонки (каждая команда - 4 раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. За правильный ответ - 2 балла.
  Переход к заданиям – по гиперссылкам (щелчок мышкой по выбранному бочонку). Правильный ответ – при щелчке мышкой по бочонку на слайде с вопросом.
1.    В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать с корзиной)
2.    Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехала час 15 км. С какой ско-ростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
3.    Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? (поровну)
4.    Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков?
5.    Какая из дробей лишняя?  (25/18)
       3 / 8,      12 / 17,        25 / 18,        112 / 127.
6.    Число 30 легко выразить тремя пятерками 5•5+5=30. А как можно это число выразить другими тремя цифрами? (6•6-6=30, 33-3=30, 33+3=30)
7.    В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы в них было не менее 1 синего? (5)
8.    Известно, что один носорог весит 1 т 700 кг. Сколько носорогов сможет увезти машина грузоподъемностью 5 тонн? А сколько крокодилов сможет увезти все та же машина, если один крокодил 170 кг? (2 носорога, 9 крокодилов, т.к. 2 носорога уже в машине)
9.    Счастливый случай – команда получает 2 балла.

(Слайд 27)  5 гейм. Разрезание
  Капитанам команд выдаётся лист с заданием.

(Слайд 28) Задание. Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.  Способов несколько. За каждый способ - 1 балл (выполняют на листочках, потом сдают их счетной комиссии)

 Пока капитаны выполняют свое задание, команды – 6 гейм:

  (Слайд 29)  6 гейм. «Кто больше»
  (Слайд 30) Команды пишут математические термины на заданную букву (кто больше):
   первая команда на букву "С”; 
   вторая команда на букву "Д”.
(выполняют на листочках, потом сдают их счетной комиссии)

(Слайд 31) 7 гейм. "Гонка за лидером”
  Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный момент меньше очков.

(Слайды 32 – 34) Вопросы для 1-ой команды
1.    Какая разница между числом и цифрой? (10 цифр, чисел много.)
2.    Что называют биссектрисой угла? (Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам.)
3.    Сколько музыкантов в квартете? (4)
4.    Наименьшее натуральное число? (1)
5.    Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (Пра-вильная)
6.    Соперник нолика. (Крестик)
7.    Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)
8.    Сколько дней в летних каникулах? (92)
9.    Сотая доля числа. (Процент)
10.    То, на что делят. (Делитель)
11.    Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три де-сятка? (60)
12.    Делится ли число 111•121•131•141-151 на 10? (Да, т.к. оно оканчивается на ноль.)
13.    На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 м. Через сколько она распилит кусок в 6 м? (5 минут)
14.    Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
15.    Найдите модуль числа  -6. (6)
16.    41 - это простое число? (Да)
17.    Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикуляр-ные)
18.    Формула для периметра квадрата. (Р=4а)

(Слайды 35 – 37) Вопросы для 2-ой команды
1.    Излишек при нахождении частного. (Остаток)
2.    Записывается с помощью цифр. (Число)
3.    Отрезок, делящий круг пополам. (Диаметр)
4.    Он бывает натуральным. (Ряд)
5.    Число 666 увеличили в 1,5 раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Какое число получили? (999)
6.    Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)
7.    Сколько будет 52, 62, угол в квадрате? (90°)
8.    Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
9.    Трудный путь от условия к ответу. (Решение)
10.    Сколько пьес во временах года П. И. Чайковского? (12)
11.    Число противоположное 5. (-5)
12.    Другое название угломера. (Транспортир)
13.    Место, на котором стоит цифра в записи числа. (Разряд)
14.    Метод Эратосфена, в котором простые числа "отсеиваются” от со-ставных. (Решето)
15.    Число, обратное 2. (1/2)
16.    Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)
17.    Назовите число, "разделяющее” положительные и отрицательные числа. (0)
18.    Как называются прямые, которые не пересекаются? (Параллельные или скрещивающиеся)

(Слайд 38) В конце 7-го гейма подсчитывается общий итог игры.
(Слайд 39) Победителям - медали в форме подковы. Другой команде - призы.

Использованная литература:
•    Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.
•    Газета «Математика»

Категория: Математика. Внеклассные мероприятия | Добавил: olga74
Просмотров: 837 | Загрузок: 270 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега! 

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

 Заместитель руководителя экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» С.А.Морина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]