1. Тип урока: урок изучения нового материала.
2. Цели урока. Образовательные: познакомить с уровнями профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское), с понятием «Профессиональная подготовка», с возможностями получения профессионального образования во взаимосвязи с профильным обучением.
Развивающие: способствовать развитию понимания сути профессионального образования и профессиональной деятельности, а также развитию способности правильной оценки выбора профессии по принципу: «хочу, могу, надо».
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к любой профессии, к любому уровню квалификации при главном понимании важности и значимости профессионального самоопределения.
3. Задача урока. Разобраться в проблемной ситуации выбора профессии.
4. Краткое описание хода урока. 4.1. Организационный момент - 3 мин. 4.2. Актуализация. Важность и значимость правильного выбора профессии - 10 мин. Правильный выбор профессии – уверенность в себе, уважение близких и коллег, комфортные условия на работе, возможно достойная заработная плата. Примеры уважаемых публичных и не публичных людей, сделавших правильный выбор (от рабочих и фермеров до ученых и топ-менеджеров). 4.3. Изложение нового материала - 20 мин. 4.3.1. Уровни профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское).
4.3.2. Образовательные учреждения различных уровней (профессиональные лицеи, профессиональные училища, техникумы, колледжи, институты, академии, университеты). 4.3.3. Квалификация выпускников.
4.3.4. Классификатор специальностей.
4.3.5. Виды профессиональной деятельности на примере разработки и изготовления простого электронного устройства – AM/FM радиоприемника.
А) Конструкторская разработка. Основной исполнитель - инженер конструктор, владеющий применением современных автоматизированных систем проектирования (САПР). Результат его труда конструкторская документация (чертежи, схемы, описания и.т.д.), которая отвечает на вопрос «Что нужно сделать».
Б) Технологическая разработка. Основной исполнитель – инженер технолог, владеющий применением современных автоматизированных систем технологического проектирования (САПР ТП, АСУ ТП). Результат его труда технологическая документация (операционные карты, технологические инструкции и.т.д.), которая отвечает на вопрос «Как сделать то, что разработал конструктор».
В) Непосредственное изготовление. Основной исполнитель – рабочий, владеющий приемами работы на современном автоматизированном и роботизированном оборудовании.
4.3.6. Возможности соединения профильного обучения с профессиональным обучением.
4.4. Закрепление - 7 мин. 4.5. Домашнее задание - 3 мин. 4.6. Подведение итогов - 3 мин. 4.7. Рефлексия
5. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут учащиеся в ходе урока. В результате изучения нового материала учащиеся будут знать: уровни профессионального образования, виды образовательных учреждений профессионального образования, квалификации рабочих, техников и специалистов, характеристики видов профессиональной деятельности, способы объединения профильного обучения с профессиональным образованием. учащиеся смогут: осуществлять поиск специальностей по классификатору специальностей, оценить свои профессиональные ожидания, выбрать тип образовательного учреждения для получения профессионального образования, выбрать траекторию профильного обучения.
|