Четверг, 25.04.2024, 18:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Профориентация » Профильное обучение

Про свет и цвет. От дисперсии к цветовым моделям
[ · Скачать удаленно (14,5 мб) ]
02.12.2011, 15:38
1. Тип урока урок изучения новых знаний
2. Цели урока.
Образовательные
Познакомить с дисперсией, явлением, доказывающим волновую природу света. Рассмотреть сложные и простые электромагнитные световые волны;
Установить зависимость между частотой колебания (длиной волны) и показателем преломления (скоростью распространения света):
Познакомить с основами компьютерной графики: понятием цветовой модели и глубины цвета.
Развивающие
Способствовать развитию творческих способностей на основе мыслительной деятельности, применяемой для объяснения необыкновенно красивых, ярких, насыщенных цветами и оттенками явлений природы;
Способствовать развитию способности оптимального выбора цветовых моделей при работе с графическими изображениями.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к труду через огромное трудолюбие ученых, через открытия сделанные ими;
На примере дисперсии света показать широкие возможности человеческой мысли в практическом применении природных явлений;
Воспитывать информационную культуру.
3. Задачи урока.
1. Подготовить учащихся к работе на уроке;
2. Организовать образовательную деятельность учащихся;
3. Стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами образования и самообразования на основе межпредметных связей;
4. Добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления явления дисперсии света, понятия цветовой модели и глубины цвета в компьютерной графике;
5. Систематизировать новые знания для повышения профессионализма учащихся;
6. Способствовать приобретению умений и навыков, позволяющих самостоятельно находить закономерности в развитии окружающего мира и при обработке графической информации;
7. Закрепить знания и умения по изученной теме;
8. Проверить ключевые моменты изученного материала и устранить обнаруженные недостатки.
4. Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент 1мин
2. Актуализация. Повторение. 6мин
3. Изложение нового материала 35 мин
3.1. Физическое истолкование и объяснение явления дисперсии.
3.1.1 Сложные и простые световые волны.
3.2.1 Влияние атмосферы на восприятие окружающей среды в цвете.
3.2. Компьютер и цвет. 35 мин
3.2.1. Цветовые модели
3.2.2. Глубина цвета
4. Закрепление. 10мин
5. Домашнее задание. 1 мин
6. Подведение итогов. 1 мин
7. Природное явление гало.1 мин
8. Рефлексия.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Актуализация знаний связи длины волны (частоты) и скорости распространения
Учащиеся должны знать:
понятие дисперсии;
понятие спектра;
зависимость показателя преломления от частоты;
сложные и простые световые волны;
многообразие свойств света;
понятие цветовой модели;
виды цветовых моделей;
основные и дополнительные цвета;
понятие глубины цвета;
свойства цветового круга
Учащиеся должны уметь:
графически изображать дисперсию света, радугу:
определять сложные и простые цвета;
объяснять любое сетовое явление природы (цвет зари, радугу, цвет неба, радугу в фонтане и тд):
выбирать цветовые модели при обработке графического изображения;
с помощью цветового круга расчитывать цвета 2-мя способами;
определять количество цветовых оттенков графического изображения в зависимости от глубины цвета.
У учащихся формируются навыки сравнивать и сопоставлять информацию, находить оптимальное решение.
Категория: Профильное обучение | Добавил: karavaeva
Просмотров: 1208 | Загрузок: 525 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]