1. Тип занятия. Литературно-музыкальная композиция 2. Цели занятия. ü Познакомить подростков с культурным и историческим наследием российского народа, основанным на принципах гуманизма и толерантности; ü воспитывать обучающихся на конкретных исторических примерах; ü прививать любовь к близким, родной стране, способствовать изучению и сохранению семейных традиций.
3. Задачи. Образовательные ü Способствовать формированию знаний обучающихся по культуре истории Российской империи 19 века; ü прививать школьникам навык самостоятельной работы по дальнейшему изучению родной истории и культуры; ü помочь учащимся систематизировать знания о данном периоде в истории России.
Развивающие ü Развивать мотивацию к дальнейшему знакомству с историей и культурой России; ü формировать у обучающихся старшего школьного возраста интерес к истории, литературе, музыкальному и художественному жанрам искусства и личностное восприятие данной эпохи в истории России; ü развивать творческие способности учащихся: умение декламировать литературные тексты, отдельные мизансцены.
Воспитательные ü Формировать основы гражданской позиции к отдельным эпизодам истории своего государства; ü воспитывать познавательную активность, пробуждать интерес к трагическим судьбам декабристов и их женам; ü формировать у воспитанников потребность в совершении высоконравственных поступков.
4. Краткое описание хода занятия. Данное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, с использованием исторических фактов из жизни декабристов и их близких. Сопровождается мультимедиа-презентацией с большим количеством репродукций картин известных живописцев, отрывками из мемуарных воспоминаний участников событий и музыкой Л.Бетховена и Г. Свиридова. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предлагаемый материал способствует: ü развитию ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных, коммуникативных, информационных); ü формированию и расширению знаний по истории и культуре России 19 века; ü формированию качеств высоконравственной и толерантной личности и приобретению навыков оформления результатов своей работы.