Вторник, 12.12.2017, 11:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Корабли: из глубины веков в будущее
[ · Скачать удаленно () ]
03.07.2013, 07:29

Организационная информация

Тема занятия

 

«Корабли: из глубины веков в будущее»

Предмет

Воспитание и внеурочная деятельность 

Класс

4-7

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Ткаченко Инна Олеговна, педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение

МБОУ ДОД «Станция юных техников» г. Назарово Красноярского края

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Сибирский

Республика/край

Красноярский край

Город/поселение

Г. Назарово

Методическая информация

Тип занятия

 

комбинированное

Цели занятия

 

Набор детей в объединение «Судомоделизм» через включение их в активную проектную деятельность

Задачи занятия

 

1.                  расширить знания об истории развития кораблестроения

2. включить учащихся в активную проектную деятельность  через создание проекта корабля будущего

3. развивать   у учащихся навыки работы в команде: включить в процесс сотрудничества, учиться дискутировать и защищать свою точку зрения в ходе работы над групповыми проектами

4. повышать мотивацию к дальнейшему изучению материалов о кораблестроении для создания моделей кораблей в объединении «Судомоделизм»

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия

1. участники занятия овладеют навыками проектной культуры для создания проектов по другим учебным дисциплинам.

2. учащиеся получат новые знания об истории кораблестроения

3. произойдет  формирование , в том числе, и  ключевых компетентностей учащихся:

 

- информационной:  формирование у учащихся способности  работать с разными источниками информации

- коммуникативной:

-овладение способами презентации себя и своей деятельности, использование различных средств устного и письменного общения

- познавательной: использование наблюдений,  моделирования; комбиниро­вания известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения.

 

Необходимое оборудование и материалы

Компьютеры подключенные к Интернету, проектор, компьютерная презентация «История кораблестроения», журналы по судомоделированию

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Учащимся предлагается создать проект корабля будущего, защитить его и набрать баллы для определения победителей.

Ход и содержание урока

 

  1. Оргмомент: мотивация учащихся, установка на работу, определение групп
  2. Показ компьютерной презентации «История кораблестроения», беседа, викторина по данному материалу (см. слайды с вопросами в презентации)
  3. Первичный рейтинг команд после викторины
  4. Установка на работу в группах по созданию проекта корабля будущего, обсуждение источников информации для создания проекта, обсуждения способа оценки работ групп
  5. работа в группах над проектом, подготовка к защите
  6. защита проектов кораблей
  7. способ оценки работ: каждая группа перед началом работы получает один жетон, который она отдаст одной из понравившихся команд за ее проект, себе жетон оставлять нельзя
  8. оценивание проектов, обязательно отвечаем на вопрос «Почему отдали жетон именно этой группе?»
  9. итоговый рейтинг, определение победителей, приглашение продолжить работу по данному направлению в объединении СЮТ «Судомоделизм»

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

публичная защита проектов, конкурс, рейтинг

Рефлексия деятельности на занятии

 

Предлагается, учитывая замечания других групп по проекту, а также используя свой опыт, подумать, что можно было бы доработать в своих проектах;

Также предлагается обсудить в группе, правильно ли оценили работы других

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Сайт в Интернете http://sakhgu.ru/Expert/Ship/History_1.html

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

В настоящее время очень мало информации по данному вопросу можно найти в журналах, специализированные издания выпускаются в основном за рубежом (Польша), Интернет предлагает большой выбор. Первичное знакомство с историей кораблестроения удобно провести с помощью компьютерной презентации, там же и внести вопросы для викторины (в помощь учителю)

Советы по логическому переходу от данного занятия к последующим

Дети, которые заинтересовались этим вопросом, могут продолжить и работу над проектом, и начать потом изучать уже основные части кораблей, потом можно пробовать создавать сначала бумажные модели кораблей, затем, когда навык будет приобретен, начать создавать модели кораблей из фанеры, дерева.

Другое

 

В учреждениях дополнительного образования технической направленности существует проблема набора детей в объединения «Авиамоделизм», «Судомоделизм». Такие занятия помогут заинтересовать детей и помочь в решении этой проблемы.

Категория: Проектная деятельность | Добавил: barannikova29
Просмотров: 703 | Загрузок: 197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Инна Олеговна!
Ваша работа допущена к участию на Фестивале.
С уважением, Серебряков С.Н., руководитель комиссии технических экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]