Организационная информация
|
Тема занятия
|
«Корабли: из глубины веков в
будущее»
|
Предмет
|
Воспитание и внеурочная
деятельность
|
Класс
|
4-7
|
Автор/ы урока (ФИО, должность)
|
Ткаченко Инна Олеговна, педагог
дополнительного образования
|
Образовательное учреждение
|
МБОУ ДОД «Станция юных
техников» г. Назарово Красноярского края
|
Федеральный округ России (или
страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
|
Сибирский
|
Республика/край
|
Красноярский край
|
Город/поселение
|
Г. Назарово
|
Методическая информация
|
Тип занятия
|
комбинированное
|
Цели занятия
|
Набор детей в объединение
«Судомоделизм» через включение их в активную проектную деятельность
|
Задачи занятия
|
1.
расширить знания об истории развития кораблестроения
2. включить учащихся в активную
проектную деятельность через создание проекта
корабля будущего
3. развивать у учащихся навыки работы в команде:
включить в процесс сотрудничества, учиться дискутировать и защищать свою
точку зрения в ходе работы над групповыми проектами
4. повышать мотивацию к
дальнейшему изучению материалов о кораблестроении для создания моделей
кораблей в объединении «Судомоделизм»
|
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия
|
1.
участники занятия овладеют навыками проектной культуры для создания проектов
по другим учебным дисциплинам.
2. учащиеся
получат новые знания об истории кораблестроения
3.
произойдет формирование , в том числе,
и ключевых компетентностей учащихся:
- информационной: формирование у учащихся способности работать с разными источниками информации
- коммуникативной:
-овладение
способами презентации себя и своей деятельности, использование различных
средств устного и письменного общения
- познавательной: использование
наблюдений, моделирования; комбинирования
известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного
их применения.
|
Необходимое оборудование и
материалы
|
Компьютеры подключенные к Интернету, проектор,
компьютерная презентация «История кораблестроения», журналы по
судомоделированию
|
Подробный конспект урока
|
Мотивация учащихся
|
Учащимся предлагается создать
проект корабля будущего, защитить его и набрать баллы для определения
победителей.
|
Ход и содержание урока
|
- Оргмомент: мотивация учащихся, установка на
работу, определение групп
- Показ компьютерной презентации «История
кораблестроения», беседа, викторина по данному материалу (см. слайды с
вопросами в презентации)
- Первичный рейтинг команд после викторины
- Установка на работу в группах по созданию проекта
корабля будущего, обсуждение источников информации для создания проекта,
обсуждения способа оценки работ групп
- работа в группах над проектом, подготовка к
защите
- защита проектов кораблей
- способ оценки работ: каждая группа перед началом
работы получает один жетон, который она отдаст одной из понравившихся команд
за ее проект, себе жетон оставлять нельзя
- оценивание проектов, обязательно отвечаем на
вопрос «Почему отдали жетон именно этой группе?»
- итоговый рейтинг, определение победителей,
приглашение продолжить работу по данному направлению в объединении СЮТ
«Судомоделизм»
|
Проверка и оценивание ЗУНКов
|
публичная защита проектов,
конкурс, рейтинг
|
Рефлексия деятельности на занятии
|
Предлагается, учитывая замечания
других групп по проекту, а также используя свой опыт, подумать, что можно
было бы доработать в своих проектах;
Также предлагается обсудить в
группе, правильно ли оценили работы других
|
В помощь учителю
|
Использованные источники и
литература (если имеются)
|
Сайт в Интернете http://sakhgu.ru/Expert/Ship/History_1.html
|
Обоснование, почему данную тему
оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом
осуществить
|
В настоящее время очень мало
информации по данному вопросу можно найти в журналах, специализированные
издания выпускаются в основном за рубежом (Польша), Интернет предлагает
большой выбор. Первичное знакомство с историей кораблестроения удобно
провести с помощью компьютерной презентации, там же и внести вопросы для
викторины (в помощь учителю)
|
Советы по логическому переходу
от данного занятия к последующим
|
Дети, которые заинтересовались
этим вопросом, могут продолжить и работу над проектом, и начать потом изучать
уже основные части кораблей, потом можно пробовать создавать сначала бумажные
модели кораблей, затем, когда навык будет приобретен, начать создавать модели
кораблей из фанеры, дерева.
|
Другое
|
В учреждениях дополнительного
образования технической направленности существует проблема набора детей в
объединения «Авиамоделизм», «Судомоделизм». Такие занятия помогут
заинтересовать детей и помочь в решении этой проблемы.
|