Суббота, 18.11.2017, 09:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Презентация проекта «Зимушка-зима». Досуг «В гостях у Снежной королевы»
[ · Скачать удаленно () ]
05.05.2013, 11:35

Подробный конспект урока. 

Организационная информация

Тема урока. Презентация проекта «Зимушка-зима». Досуг «В гостях у Снежной королевы»

Предмет. Проектная деятельность.

Класс. Подготовительная группа.

Автор/ы урока (ФИО, должность).

Творческий коллектив педагогов «Скворушка»:

Руководитель проекта: Шиловская Татьяна Анатольевна, учитель-логопед;

Творческий коллектив:

·     Кимбаева Ирина Николаевна, воспитатель подготовительной группы;

·     Красотина Татьяна Анатольевна, воспитатель подготовительной группы;

·     Соколова Лариса Николаевна, музыкальный руководитель;

·     Воспитанники подготовительной группы «Вишенка»

Образовательное учреждение. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка».

Российская Федерация

Новосибирская область

Город Новосибирск

Методическая информация

Тип урока. Досуг.

Цели урока. Создание условий для познавательно-речевого, творческого развития воспитанников и развития коммуникативных навыков сотрудничества в ходе работы над проектом «Зимушка-зима».

Задачи урока.

Образовательные:

ü  Закрепление знаний и представлений о зимних явлениях природы;

Развивающие:

ü  Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

ü  Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

ü  Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

ü  Развитие интереса к сказкам;

ü  Развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений со словами.

Воспитательные:

Воспитывать умение планировать индивидуальную и коллективную работу и навыки совместной деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Данное мероприятие является презентацией проекта «Зимушка-зима», реализованного в подготовительной группе совместно воспитателями, специалистами МАДОУ и родителями воспитанников подготовительной группы. В мероприятии принимают участие дети подготовительной группы.

Дети приобретают навыки работы с информацией, учатся выделять самое главное из большой массы предлагаемой информации.

Необходимое оборудование и материалы. Мультимедийная система (проектор, нетбук или компьютер, проекционный экран, колонки), музыкальный центр, флэш-карта с материалами мероприятия, видеокамера для записи мероприятия, фотоаппарат для фиксации этапов мероприятия, бумага формата А4, принтер для распечатывания материалов проекта, сканер для сканирования рисунков детей для оформления презентации.

Подробный конспект досуга

Мотивация воспитанников.

В течение 3-х месяцев дети совместно с воспитателями, специалистами МАДОУ и родителями работали над проектом «Зимушка-зима». В итоге реализации проекта возникла необходимость провести презентацию проекта для родителей и детей других групп в виде досуга «В гостях у Снежной Королевы». Заранее в приемной подготовительной группы и холле детского сада появилось объявление.

Ход и содержание досуга

 

На экране заставка «Зимушка-зима», дети проходят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики. (Слайд 1)

Показ видеофильма «Зима» с музыкальным сопровождением

А. Вивальди.

(Слайд 2)

Видеофильм

Вивальди «Зима»

На экране появляется зимний дворец Снежной Королевы. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, куда это мы попали? Наверно, в зимнюю сказку. Ой, посмотрите, а вот и сказочный дворец.

Музыкальный эффект "Зимняя вьюга".

Из  дворца выходит Снежная Королева.

Снежная королева разговаривает с детьми, фоном звучит музыка.

Снежная Королева: Здравствуйте, дорогие гости! Угадайте, из какой я сказки и кто автор этой сказки.

(Дети отвечают)

Снежная Королева: Только знаете, ребята, это я в сказке была злая и холодная, а к вам я пришла с добром, чтобы поиграть с вами. Я не буду вас замораживать, как Кая в сказке. Можете потрогать мои руки - они теплые.

Под спокойную музыку дети рассаживаются на стулья.

Снежная Королева: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Я для вас приготовила зимние загадки, слушайте внимательно и старайтесь отгадать. (Слайд 4)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

 

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.

(морозный узор)

 

Текло, текло -

И легло под стекло.

(замерзающая речка)

 

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

(снежинки)

 

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(снеговик)

 

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму - никто не поднимет.

Весна придет- он сам уйдет.

(сугроб)

 

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …

(иней)

 

В мороз - лежит, в тепло - бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь - собрать не успеешь.

(лед)

 

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет -

Гвоздь упадет.

(сосулька)

 

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

 

 Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

Воспитатель. Снежная Королева, детям нравится зима, посмотри, как дети изобразили это в музыкальной презентации.

Показ презентации «Зимние забавы»

Детские рисунки с песенкой «Хорошо, что снежок пошёл»

(слайды с 5 по 26)

Воспитатель: Снежная Королева, наши дети знаю много стихотворений о зиме, давайте мы их сейчас послушаем. (Слайд 27)

 

Бунин Иван

ПЕРВЫЙ СНЕГ

 

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса. (Слайд 28)

 

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло. (Слайд 29)

 

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей. (Слайд 30)

 

Пришла зима весёлая

 

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкою. (Слайд 31)

 

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается. (Слайд 32)

 

Александр Блок          

Ветхая избушка

 

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит. (Слайд 33)

 

Внукам шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег. (Слайд 34)

 

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом. (Слайд 35)

 

Сергей Есенин

Поёт зима аукает

 

Поёт зима аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (Слайд 36)

 

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые, как детки сиротливые,

Прижались у окна. (Слайд 37)

 

Музыкальная пауза.

Со всеми детьми проводится песня-игра "Что вам нравится зимой?".

Песня "Что нам нравится зимой?”

(Сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевой) с показом презентации.

(кататься на коньках, лепить снеговика, кататься на лыжах, кататься на санках.)

(Слайды с 38 по 43)

 

(Слайд 44)

Снежная Королева: Ребята, какие вы молодцы! Как вы хорошо рассказывали стихи! Я для вас приготовила игры-аттракционы: для мальчиков и для девочек. Мальчики будут катать Кая на санях.

Мальчики делятся на 2 команды. Каждой команде даются санки-ледянки с куклами. По команде "Начали!" дети наматывают нитку от саней на палочку.

Снежная Королева:  Молодцы мальчики! Сейчас у нас поиграют девочки. Аттракцион называется "Снежок на ложке".

Девочки делятся на 2 команды. Каждой команде дается по деревянной ложке и несколько снежков. Необходимо перенести снежки в ложке с одного конца зала в другой.

Снежная Королева:  И девочки - молодцы! Все ребята справились с заданиями!

Проверка и оценивание ЗУНКов

Слайд 45

(Переход по ссылке к следующей презентации)

Снежная Королева:  Еще у меня для вас есть викторина по сказке из которой я пришла. Вы готовы отвечать на вопросы? (Ответы детей)

Тогда садитесь поудобнее, слушайте внимательно и отвечайте.

Вопросы викторины по сказке «Снежная Королева» в слайдах с 1 по 21.

Рефлексия деятельности на уроке

Слайд 46

Снежная королева:  Ребята, вы мне очень понравились! Как вы хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, читали стихи и замечательно играли. Я хочу вас угостить... Где моя сумочка?

Снежная Королева берет "волшебную" палочку, взмахивает ей и появляются конфеты. Она угощает ребят конфетами "Мишка на Северном полюсе".

Снежная Королева:  Дорогие друзья! Вот и пришла пора нам с вами прощаться! До свидания! До новых встреч!

Под музыкальный эффект "Зимняя вьюга" Снежная Королева плавно кружась вращается по залу и исчезает за кулисами.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш праздник? (Ответы детей).

  • Какую работу выполняли?
  • Для чего мы это делали?
  • Похвалите себя за какой-либо момент.
  • Как помогали вы друг другу?
  • Оцените свою работу.

Домашнее задание. Так как это досуг, то домашнего задания не предполагается.

Дополнительная необходимая информация. Дети в ходе реализации проекта «Зимушка-зима» заранее разучивают стихи о зиме, готовят творческие работы для раздела «Зимние забавы», рисуют зиму и составляют творческие рассказы к своим рисункам, проводят наблюдения за зимними явлениями и эксперименты с водой, снегом и льдом. Прослушали сказку ГХ. Андерсена «Снежная Королева». К досугу заранее подготовлены разнообразные материалы: материалы для конкурсов-эстафет, подарки участникам и др.

Категория: Проектная деятельность | Добавил: werno_73
Просмотров: 5766 | Загрузок: 663 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Коллеги! Ваша работа допущена на Фестиваль.
С уважением, Серебряков С.Н., тех.эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]