1.Тип урока/занятия/мероприятия
Проектная деятельность
2.Цели урока/занятия/мероприятия
Вовлекать детей в социально значимую деятельность, которая
бы активизировала процесс познания,
стимулировала инициативу каждого ребенка, повышая тем самым его
социальные статус, а так же содействовала бы развитию коммуникативных навыков.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия
- эффективно изучать познавательные способности
воспитанников, проникать в их внутренний мир;
- свободно общаться с детьми, совместно обсуждать с детьми,
совместно обсуждать какие-либо действия;
- индивидуализировать работу по разным темам, опираясь на
возможности ребят;
- сблизить детей и взрослых между собой, что улучшает
микроклимат группы.
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Раскроем наш опыт на примере проекта «Профессия моих
родителей».
В свободное время (утором или вечером) накануне выбора темы
воспитатель включается в разговор с детьми о том, что они знают или хотят
узнать о предлагаемой им теме. В ходе обмена новостями взрослые могут услышать
сообщения своих воспитанников о том, что составляет мир их мыслей увлечений,
уловить то, что может быть интересным и важным для социально-эмоционального и
познавательного развития всех детей.
Первый этап
направлен на накопление знаний и сбор информации о профессиях, целью которого
было формирование положительной эмоциональной оценки к труду взрослого. Поэтому знакомство с этой действительностью
планируется таким образом, чтобы в центре ее стоял человек, его деятельность,
взаимоотношения с другими людьми, чтобы в результате этого знакомства у ребенка
возникало положительное эмоциональное отношение к действительности взрослого
человека. В ходе обсуждения темы, участники проекта свои идеи по решению познавательной задачи фиксируют в
виде рисунков, схем, пиктограмм, последовательно выстраивая их в
определённом временном отрезке. В результате появился «Календарь событий» -
последовательный план действий, в
котором воспитатели совместно с детьми определяли и фиксировали
условными обозначениями, значимые для себя и всей группы дела и события,
отражающий детские желания, интересы, фантазии. Ежедневное заполнение
«календаря событий» помогает:
- активизировать зрительное восприятие (узнавание и
запоминание);
- укреплять понимание событийной последовательности, логики
событий;
-учитывать выбор детей;
- развивать внимание и внимательность;
- визуализировать индивидуальный подход и индивидуализацию
работы с детьми. |