Суббота, 18.11.2017, 09:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание

"Стихи из окопов" (литературно-музыкальная композиция по стихам поэтов-фронтовиков)
[ · Скачать удаленно () ]
14.09.2013, 11:16

Направление – воспитание и внеурочная деятельность

Название мероприятия: «Стихи из окопов» (литературно-музыкальная композиция по стихам поэтов-фронтовиков)

Цель мероприятия – приобщение старшеклассников к великому историческому наследию нашей страны посредством литературных и музыкальных произведений.

Задачи:

познавательные: расширять знания по истории Отечества; познакомить с боевым опытом и творчеством молодых поэтов-фронтовиков; формировать потребность в самопознании;

развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся; развивать у обучающихся способность к сопереживанию, способствовать обогащению эмоциональной палитры; продолжить работу по раскрытию творческих способностей, развивать навык выразительного чтения стихотворений; развивать коммуникативные навыки (умение сотрудничать,  эффективно взаимодействовать в группе, выступать перед аудиторией); развивать потребность личностного роста.

воспитательные: привитие гуманистических ценностей; воспитание ценностного отношения к истории своей страны; воспитание ответственного отношения к слову, культуре речи, коллективному творческому делу.

Целевая аудитория – обучающиеся 9-11-х классов, педагоги.

Психологическое сопровождение. Групповая и индивидуальная психодиагностика, психологическая характеристика группы, рекомендации психолога по формированию группы. В группу были привлечены дети, для которых участие в подготовке композиции и выступление на сцене перед сверстниками имели большую личностную значимость и являлись средством преодоления психологических проблем.

Используемая аппаратура -  компьютер, мультимедийный проектор.

Активные формы обучения: индивидуальная и групповая творческая деятельность;  работа учащихся с текстом, орфоэпическим словарём; активное воздействие на эмоциональную сферу обучающихся через искусство и общение; поисковые задания (поиск исторических и биографических сведений); развивающие задания (развитие мышления, речи, межполушарного взаимодействия, эмоций, коммуникативных навыков); рефлексия обучающимися своей деятельности; компьютерные  технологии (презентация, фильмы). 

Анализ  работы участников композиции: уровень активности – высокий, уровень ответственности от среднего до высокого; в процессе подготовки наблюдается развитие навыков выразительного чтения и положительная динамика во взаимодействии.

Результаты мероприятия.

Для участников: актуализация интереса к истории Отечества; возникновение чувства  сопричастности к героическому и трагическому прошлому нашего народа; личностный рост; положительная обратная связь от сверстников и учителей.

Для аудитории: актуализация интереса к истории Отечества; возникновение чувства  сопричастности к героическому и трагическому прошлому нашего народа. 

Литература: 

1.      Гин А. А. Приёмы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2004

2.      Друнина Ю. Я прошла по житейским волнам. М: ЭКСМО, 2009

3.      Лихачёв Д. С. Письма о добром и прекрасном. М.: Дет. лит., 1989

4.      Лоза О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды. М: АСТ, 2010

5.      Пауэлл М. Актёрское мастерство для начинающих. М: ЭКСМО, 2011

6.      Поташник М. М. Как подготовить и провести открытый урок. Методическое пособие. М., 2004

7.      Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова. М: АСТ, 2010

8.      Час мужества. Стихи о войне. М: АСТ, 2010

9.      Материалы сайтов

http://www.clubochek.ru

http://muzofon.com

http://rupoem.ru

http://www.stihi.ru

      http://ru.wikipedia.org

 

Сценарий мероприятия

На экране отображается слайд с названием композиции «Стихи из окопов» и эпиграф

Поэзия моя, ты – из окопа...

В свои семнадцать лет я встал в солдатский строй… 

С. Наровчатов

В глубине сцены шеренгой стоят юноши и девушки. Они по очереди делают шаг вперёд и читают строфы стихотворения Николая Тряпкина "В долинах пестрели зацветшие злаки ..." 

Звучит песня Н. Берковского «Вспомните, ребята…» (muzik) в исполнении ансамбля бардов «Песни нашего века», одновременно на экране демонстрируется презентация «Поэты-фронтовики» (prezent).

1 юноша читает стихотворение Сергея Орлова "Старый снимок"

1 девушка читает стихотворение Анны Ахматовой "Важно с девочками простились..."

2 юноша читает стихотворение Сергея Наровчатова «Отъезд»

3 юноша читает стихотворение Александра Межирова «Воспоминание о пехоте»

Демонстрируется фильм «Первый бой» (video 1), в котором звучит песня Олега Митяева «В осеннем парке городском»

2 девушка читает стихотворение Юлии Друниной "Не знаю, где я нежности училась..."

4 юноша читает стихотворение Дмитрия Ковалева, посвящённое матери, "А думал я..."

5 юноша читает стихотворение Алексея Лебедева "Мы попрощаемся в Кронштадте"

3 девушка читает стихотворение Бориса Слуцкого "Оказывается, война не завершается победой..."

6 юноша читает стихотворение Давида Самойлова "Перебирая наши даты..."

7 юноша читает стихотворение Юрия Левитанского «Земля» 

Демонстрируется фильм «9 мая 1945 года» (video 2).

 

 

 

Категория: Военно-патриотическое воспитание | Добавил: hafiska
Просмотров: 1682 | Загрузок: 276 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа допущена к участию в Фестивале.
С уважением, Серебряков С.Н., руководитель комиссии тех.экспертов

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]