Четверг, 25.04.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание

внеклассное мероприятие к дню Победы
[ · Скачать удаленно (21,7) ]
08.10.2011, 18:18
1.«Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.Обобщающий
3.
воспитания у учащихся школы чувства патриотизма, уважения к истории Отечества, его защитников, воспитания учащихся на героических  традициях старшего поколения
4.

формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г, ее защитниках и подвигах;

- способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;

- воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
5.

Классный час, посвященный 65-летию Победы

 

                                     

Цели:  - познакомить учащихся с некоторыми страницами истории Великой      

               Отечественной войны;

             -воспитывать  чувства патриотизма к своей Родине.

 

  Оборудование:  мультимедийный проектор,

                              компьютер,

                               книги Памяти.

           архивные документы,

                               музейные архивы,

                               стихотворения о войне,

 

                                    Ход урока:

 

1.Орг. Момент

2.Сообщение темы и задач

3.Основная часть

 

Выступление ученика


 Исполняется песня «Журавли» ученицей 11 класс  

 Вступительное слово учителя.

 У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету  в разные эпохи, в том числе, и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавшие великие ценности, созданные человеком.

Прошло более полувека, 65 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Да, и у времени есть своя память. Мы не  имеем права забывать ужасы этой войны, что бы она не повторилась вновь.  Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было…

 Выступление ученика стихотворение «Война» :        

 .

 Звучит голос диктора: « Внимание, внимание ! Говорит Москва . » 

 Выступление ученика:

4 долгих года,1418 дней и ночей, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский союз. На нашу землю было брошено 190 дивизий, огромное количество танков и самолетов. По советской земле двигались войска союзных Германии государств Италия, Финляндия, Румыния и Венгрия.

Противник разработал «План Барбаросса» ведение молниеносной войны, намечало разгром Красной Армии, захват Москвы вывод немецко-фашистских войск в течение 8 недель на линию Архангельск-Астрахань.

Это была империалистическая, захватническая война со стороны Германии. Советское население они хотели превратить в рабов или уничтожить. Советский народ поднялся на войну против захватчиков, народ вел войну защищая честь, свободу и независимость своей Родины.

 Выступление  ученика: выступление ученика:

В декабре 1941 года в битве под Москвой советские войска перешли в контрнаступление, предприняв первую в ходе войны крупную наступательную операцию. Враг был отброшен.

В 1942 году прошли битвы под Сталинградом, где наши войска разгромили группировку войск Германии и её союзников.

5 июля 1943 состоялась одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны- битва на Курской дуге.

Одновременно с советскими войсками перешли в наступление силы Англии и США.

В апреле-мае 1945 года наши войска захватили Берлин.

 

Выступление ученика:

Кроме солдат погибших на поле боя были миллионы жертв мирного населения. Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях. На оккупированных территориях фашисты установили « новый порядок». На этих территориях создавались лагеря смерти, концлагеря, тюрьмы, гетто. Производились зверские расправы над людьми. Я хотела что бы вы услышали письмо Кати Сусаниной.

 Выступление ученика:Выступление ученика:

Письмо было опубликовано в газете « комсомольская правда» 27 мая 1944

Но самыми обездоленными детьми были малолетние узники фашистских концлагерей и гетто.

Из воспоминаний выжившей чудом девушки из города Талина: « В сентябре 1941 года немцы взяли деревню. Бабушка от ранений умерла, отец на фронте, маму расстреляли немцы, меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня 12-летнюю отправили в лагерь «Балтийский». Нас, детей в лагере было много. Поселили нас при госпитали, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до последней капли прямым переливанием. Когда я в конец обессилила, меня заразили туберкулёзом и  отправили на уничтожение в лагерь « Клоога» выжила чудом…»

 

Выступление ученика:

В годы войны фашистами была принята программа «Холокост», программа по уничтожению славянского и еврейского населения. Были созданы специальные лагеря:

Бухенвальд

За период 16 июля 1937 – 31марта 1945 года через его застенки  прошло 238980 человек, из них 56545 человек были убиты, около 21 тыс. человек были освобождены 11 апреля 1945 года, около 161 тыс. были посланы работать на военные заводы или попали в другие лагеря.

Освенцим

Был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Комбинат смерти; с газовыми камерами,

   крематориями, с 12 печами, с 46

   ретортами, в каждую из которых сваливали от трех до пяти трупов, сгоравших за 20—30 минут.

Равенсбрюк

         Большой женский лагерь, построенный на территории Германии. 92700 женщин и девушек почти всех европейских стран нашли себе здесь могилу.

Заксенхаузен

Где  9 лет зверски истребляли людей. Здесь было уничтожено более 100 тыс. человек, из них только с осени 1943 по апрель 1945 года – 33 тыс.

Маутхаузен

С лета 1938г. по май 1945г. через него прошло 325 тыс. человек, из них 122767 человек было расстреляно, замучено, заживо саженно.

Саласпилс

В годы войны в саласпилском лагере смерти были убиты более 53 тысяч человек (вместе с филиалами - 100 тысяч). В Саласпилсе были замучены более 7 тысяч детей.

   Над людьми проводились опыты, как на животных.

И многие другие, где было зверски убито больше 11 миллионов человек.

 

Выступление ученика:

Выступление ученика:

Память… что дает она нам? Право на жизнь? На счастье? Да, наверно. Пока живы мы, жива и память. Память о тех, кто отдал свою жизнь защищая родные просторы, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее.

Все дальше, год за годом, уходят в историю страны военные огненные годы. Да уходят, но никогда в памяти народной не изгладится великий подвиг солдат, погибших за свою Родину, выполнявших свой сыновей долг.

Прошло уже много лет, но никогда не покинет печаль сердца близких, родных, чьи сыны, мужья, братья и сестры, не дожили до Победы, не вернулись домой с полей сражений.

Честно и добросовестно служили и наши земляки в разных частях, на разных фронтах, выполняли общее дело, спасали родную землю от врага.

Многие прошли тысячи км. , дошли до Берлина, как например: Лопатченко Алексей Михайлович, Пискунов Григорий Данилович.

В книге Памяти имеются сведения, что на войну было призвано из Верх- Суетки 1126 человек, но эта цифра не точная, так как книги Памяти писались по воспоминаниям родственников погибших.

Они все хотели вернуться в теплые дома, что бы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей, жен. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Как долго хранили они солдатские треугольники. И до самой смерти своей не верили в их гибель, надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной каймой.

В настоящее время на территории Верх Суетки проживает 5 ветеранов Великой Отечественной войны это:

Учащиеся зачитывают воспоминания о войне ветеранов ВОВ.

        Ради завоевания Победы и сохранения  независимости наш народ шел на большие лишения, стойко переносил все тяготы войны, проявил высокое сознание своего долга перед Родиной

Советский союз победил в этой войне, потому что  источником его силы был народ огромной страны, потому что фронт и тыл были едины. Проливая кровь и жертвуя самым дорогим, своей жизнью, здоровьем, терпя лишения и невзгоды, отказывая во всем себе старшее поколение, сделало все возможное, что бы мы ни знали ужасов войны.

         ПРОСМОТР МЕДИАФИЛЬМА

закрепление пройденного материала на уроках истории
Категория: Военно-патриотическое воспитание | Добавил: lorik35
Просмотров: 2683 | Загрузок: 858 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]