Цель игры: формирование активной жизненной
позиции и противостояния опасным для здоровья зависимостям.
Задачи:
·
систематизировать знания детей о
здоровье человека и способах его
укрепления и сохранения;
·
формировать у
детей потребность в здоровом образе жизни, сознательному отказу от
вредных привычек и зависимостей;
·
воспитывать гуманные отношения между детьми, умение
общаться друг с другом в процессе игры.
Место проведения: кабинет с ноутбуком и мультимедийным проектором.
Время проведения: 45 мин.
Участники:
возраст детей 14-17 лет, 4 команды по 5-7 человек, ведущий.
Оборудование:
мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, надувные шары по
количеству команд, для каждой команды по
2 одноразовых стакана и одной котельной
трубочке, 4 стола, стулья по количеству играющих, мешочек с
жетонами 4-х цветов (красного,
зеленого, желтого, синего).
Оформление:
плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни,
лозунги: «Хотим, чтобы стало модным - здоровым быть и свободным!»,
«Готовы доказать на деле: Здоровый дух в здоровом теле!».
Ход мероприятия:
Перед началом игры звучит песня: «О
здоровом образе жизни» группы «Эталон».
Школьники, заходя в кабинет,
достают из мешочка по одному жетону и рассаживаются за столы,
формируя 4 команды по цветам жетонов.
Ведущая:
Добрый день! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре – «За здоровый
образ жизни!». Посвящена сегодняшняя
встреча актуальнейшей проблеме современности – здоровому образу жизни,
основными факторами которой являются: занятие физкультурой и спортом,
отсутствие заболеваний, отказ от курения, алкогольных напитков, наркотических
средств.
Мероприятие будет состоять из 2-х частей.
1часть: Интеллектуальная игра «За здоровый образ жизни!» проводится с использованием
мультимедийной презентации.
Перед тем как начать игру каждая
команда выбирает капитана и придумывает
себе название.
Правила игры:
Игра проводится в 4 тура:
1.Никотину скажем – НЕТ!
2. Алкоголь, наркотики – никогда!
3. Кто не унывает, болезни побеждает!
4. Кто любит спорт, тот здоров и
бодр!
В каждом туре своя тематика вопросов,
которые определены баллами (5,10,15,20, 30). Наименьшему баллу соответствует
легкий вопрос, по возрастанию степень сложности вопросов повышается. В каждом
туре по 5 вопросов.
Команды по очереди выбирают любую
цену вопроса, среди оставшихся баллов.
Время на обсуждение – 1 минута. Если ответ дан неверно или нет ответа,
то ход переходит к команде, капитан которой первым поднимет руку. Если все
команды неверно дали ответ, то его озвучивает ведущий. На последний оставшийся
5 вопрос отвечает та команда и зарабатывает баллы, капитан которой первым поднимет руку и
правильно даст ответ. Задача команд: набрать наибольшее количество баллов.
Очередность команд открывать каждый тур
и выбирать цену вопроса определяет
жеребьевка.
На
экране табло с баллами.
Переход на вопросы, на ответы
происходит по гиперссылкам.
Вопросы к 1 туру «Никотину скажем
- НЕТ!»:
1. Врачи считают, что это самое
доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая
привязанность. Что это? (Никотин) – 5
баллов.
2. А. П. Чехов говорил «Целовать
курящую женщину, все равно, что… Продолжите его высказывание. (Целовать
пепельницу) – 10 баллов.
3. Для чего царица
Екатерина нюхала табак? (От головной
боли) – 15 баллов.
4. В какой стране производится больше
сигарет, чем в какой-либо другой?
(Китай) – 20 баллов.
5. Одно из правил противопожарной
безопасности по болгарски звучит: «Не курите в леглото! Переведите его на русский язык.
(Не курите в постели) – 30 баллов.
Вопросы ко 2 туру «Алкоголь, наркотики – никогда!»:
1. Как
древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом (греч. narke – сцепенение, mania – влечение) – 5 баллов.
2. По мнению А.П. Чехова, водка, хотя
и белая, но красит нос. А, что она чернит? (Репутацию) – 10
баллов.
3. Что по одной народной китайской
мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки) – 15
баллов.
4. Назовите болезнь, которой во
Франции страдает около четверти всей
молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия,
туберкулеза полиомиелита вместе взятых?
(Алкоголизм) – 20 баллов.
5. Назовите болезнь, которой во
Франции страдает около четверти всей
молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия,
туберкулеза полиомиелита вместе взятых?
(Деградация) – 30 баллов.
Вопросы к 3 туру «Кто не унывает, болезни
побеждает!»:
1. Самая смертельная болезнь 21 века?
(СПИД) – 5 баллов.
2. Какую болезнь называют «болезнью
грязных рук?» (Дизентерия) – 10 баллов.
3. Можно ли заболеть куриным гриппом,
если съешь вареную курицу больную куриным гриппом? (Нет!)- 15 баллов.
4. Врачи считают, что самая
распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А, что
считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью?
(Кариес) – 20 баллов.
5. Какая категория населения является
главным переносчиком гриппа? (Школьники) – 30 баллов.
Вопросы к 4 туру «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»
1. Очень долгое время на Олимпийских
играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) – 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал
своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения.
Назовите современный прообраз этого
предмета? (Велосипед) – 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского
движения. (Быстрее, выше, сильнее!) – 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в
конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту,
доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга
в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни
получило иное значение? (Эстафета) – 20 баллов.
5. П. Брегг говорит, что есть 9
докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт,
отдых, хорошая осанка и разум. Назовите
первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода) – 30 баллов.
2 часть - «Весёлая эстафета»
Проводятся веселые конкурсы, с целью поднятия настроения, снятия
усталости, как пример проведения досуга.
Максимальная оценка за каждый конкурс
- 2 балла. Баллы, набранные в эстафете, прибавляются к баллам, заработанным
командами в 1 части игры. Каждый конкурс сопровождается веселым музыкальным
сопровождением.
·
«Водолей» - кто быстрее перельет
коктельной трубочкой воду из одного стакана в другой. (В конкурсе участвуют по
одному участнику от команды).
·
Кто дольше без помощи рук продержит
воздушный шарик, в воздухе дуя на него. (Участвуют по одному участнику от
команды).
·
Чья пара из каждой команды присядет стоя
спинами друг, к другу зацепившись руками за спиной большее количество раз. (2
участника от команды).
·
«Арм – реслинг». (Участвуют по одному
участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе).
Ведущий подводит
итоги игры.
После
подведения итогов игры ребятам предлагается обсудить, что нового они узнали,
какие вопросы были интересными и запоминающимися.
Благодарим вас за участие. До новых
встреч!
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1.
Научно – методический журнал «Классный
руководитель», Москва 2002, №8 |