Суббота, 20.04.2024, 16:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

Интеллектуально-познавательная игра "За здоровый образ жизни!"
[ · Скачать удаленно (3.34МВ) ]
18.09.2012, 05:47

Цель игры: формирование активной жизненной позиции и противостояния опасным для здоровья зависимостям.

Задачи:

·        систематизировать знания детей о здоровье человека и способах    его укрепления и  сохранения;

·        формировать  у  детей потребность в здоровом образе жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей;

·        воспитывать  гуманные отношения между детьми, умение общаться друг с другом в процессе игры.

Место проведения: кабинет с ноутбуком и мультимедийным проектором.

Время проведения: 45 мин.

Участники: возраст детей 14-17 лет, 4 команды по 5-7 человек, ведущий.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, надувные шары по количеству команд,  для каждой команды по 2 одноразовых стакана и  одной котельной трубочке, 4 стола, стулья по количеству играющих,  мешочек с  жетонами  4-х цветов (красного, зеленого, желтого, синего).

Оформление: плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни,  лозунги: «Хотим, чтобы стало модным - здоровым быть и свободным!», «Готовы доказать на деле: Здоровый дух в здоровом теле!».

Ход мероприятия:

Перед началом игры звучит песня: «О здоровом образе жизни» группы «Эталон».  Школьники, заходя в кабинет,  достают  из мешочка  по одному жетону и рассаживаются за столы, формируя 4 команды по цветам жетонов.

Ведущая: Добрый день! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре – «За здоровый образ жизни!». Посвящена сегодняшняя  встреча актуальнейшей проблеме современности – здоровому образу жизни, основными факторами которой являются: занятие физкультурой и спортом, отсутствие заболеваний, отказ от курения, алкогольных напитков, наркотических средств.

Мероприятие  будет состоять из 2-х частей.

1часть: Интеллектуальная игра «За здоровый образ жизни!» проводится с использованием мультимедийной презентации.

Перед тем как начать игру каждая команда выбирает капитана  и придумывает себе название.

Правила игры:

Игра проводится в 4 тура: 

1.Никотину скажем – НЕТ!

2. Алкоголь, наркотики – никогда!

3. Кто не унывает, болезни побеждает!

4. Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

В каждом туре своя тематика вопросов, которые определены баллами (5,10,15,20, 30). Наименьшему баллу соответствует легкий вопрос, по возрастанию степень сложности вопросов повышается. В каждом туре по 5 вопросов.

Команды по очереди выбирают любую цену вопроса, среди оставшихся баллов.  Время на обсуждение – 1 минута. Если ответ дан неверно или нет ответа, то ход переходит к команде, капитан которой первым поднимет руку. Если все команды неверно дали ответ, то его озвучивает ведущий. На последний  оставшийся  5 вопрос отвечает та команда и зарабатывает баллы,   капитан которой первым поднимет руку и правильно даст ответ. Задача команд: набрать наибольшее количество баллов. Очередность команд открывать каждый  тур и выбирать  цену вопроса определяет жеребьевка.

 На   экране  табло с баллами. Переход      на вопросы, на ответы происходит по гиперссылкам.

Вопросы к 1 туру «Никотину скажем  - НЕТ!»:

1. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?  (Никотин) – 5 баллов.

2. А. П. Чехов говорил «Целовать курящую женщину, все равно, что…  Продолжите его высказывание. (Целовать пепельницу) – 10 баллов.

3. Для чего царица Екатерина нюхала табак?  (От головной боли) – 15 баллов.

4. В какой стране производится больше сигарет, чем в какой-либо другой?  (Китай) – 20 баллов.

5. Одно из правил противопожарной безопасности по болгарски звучит: «Не курите в леглото! Переведите его на русский язык.  (Не курите в постели) – 30 баллов.

Вопросы ко 2 туру «Алкоголь, наркотики – никогда!»:

1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом (греч. narke – сцепенение, mania – влечение) – 5 баллов.

2. По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос.  А, что она чернит? (Репутацию) – 10 баллов.

3. Что по одной народной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки) – 15 баллов.

4. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти  всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза  полиомиелита вместе взятых? (Алкоголизм) – 20 баллов.

5. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти  всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза  полиомиелита вместе взятых? (Деградация) – 30 баллов.

Вопросы к 3 туру «Кто не унывает, болезни  побеждает!»:

1. Самая смертельная болезнь 21 века? (СПИД) – 5 баллов.

2. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук?» (Дизентерия) – 10 баллов.

3. Можно ли заболеть куриным гриппом, если съешь вареную курицу больную куриным гриппом? (Нет!)- 15 баллов.

4. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А, что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес) – 20 баллов.

5. Какая категория населения является главным переносчиком гриппа? (Школьники) – 30 баллов.

Вопросы к 4 туру «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) – 5 баллов.

2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) – 10 баллов.

3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) – 15 баллов.

4. В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах.  Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) – 20 баллов.

5. П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода) – 30 баллов.

2  часть -  «Весёлая эстафета»

Проводятся веселые конкурсы,  с целью поднятия настроения, снятия усталости, как пример проведения досуга.

Максимальная оценка за каждый конкурс - 2 балла. Баллы, набранные в эстафете, прибавляются к баллам, заработанным командами в 1 части игры. Каждый конкурс сопровождается веселым музыкальным сопровождением.

·        «Водолей» - кто быстрее перельет коктельной трубочкой воду из одного стакана в другой. (В конкурсе участвуют по одному участнику от команды).

·        Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик, в воздухе дуя на него. (Участвуют по одному участнику от команды).

·        Чья пара из каждой команды присядет стоя спинами друг, к другу зацепившись руками за спиной большее количество раз. (2 участника от команды).

·        «Арм – реслинг». (Участвуют по одному участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе).

Ведущий  подводит  итоги игры.

После подведения итогов игры ребятам предлагается обсудить, что нового они узнали, какие вопросы были интересными и запоминающимися. 

Благодарим вас за участие. До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1.     Научно – методический журнал «Классный руководитель», Москва 2002, №8  

Категория: Здоровьесбережение | Добавил: drujininaT
Просмотров: 10626 | Загрузок: 1459 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 МаринаГилярова  
Спасибо автору за создание презентации. Проводила для своих студентов, всем понравилось: и студентам, и преподавателям. Интересные задания, игровое решение для формирования здорового образа жизни, использование мультимедиа создают интригу и удерживают ее на протяжении всей игры. Желаю не останавливаться на достигнутом, развивать свой творческий потенциал.

1 utkinala  
Татьяна Ивольевна, поздравляю! Ваша работа допущена к участию в фестивале.

С уважением, технический эксперт Уткина Л.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]