Суббота, 20.04.2024, 06:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО, как новый формат образовательной деятельности

Дистанционное обучение как средство улучшения качества химического образования учащихся малокомплектных школ.
Не секрет, что малая наполняемость классов малокомплектной школы ограничивает возможность применения ряда педагогических приёмов и методов, обусловливает повышенный контроль и опеку со стороны учителя, но в то же время создаёт лучшие условия для индивидуализации обучения. К сожалению, в современных условиях не только отсутствие параллелей в таких школах, но и непривлекательность удалённых районов не даёт возможности укомплектовать школу педагогами-предметниками. Так, например, в Ивановской области в числе некоторых других не хватает учителей химии. Кроме того, если учитель ведет несколько учебных предметов, это предъявляет повышенные требования к подготовке и повышению квалификации педагога. В этих условиях наиболее оптимальным выходом является организация дистанционного обучения, которое позволяет изменить образовательную среду, характер взаимодействия с учащимся, а также роль учителя. Из педагога, вынужденного осваивать зачастую несколько новых предметов, учитель превращается в тьютора, который организует и направляет учащегося, используя материалы курса, разработанного куратором-предметником. В ходе учебного процесса осуществляется взаимодействие куратор-предметник ↔ тьютор ↔ учащийся. На портале дистанционного обучения школьников Ивановской области http://portal.cioko.ru/ размещены материалы курсов по химии, целью которых является систематизация и углубление знаний, а также помощь при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Такое обучение имеет ряд преимуществ.

Преимущества дистанционного обучения химии:
1. Отбор и аккумуляция информации из различных источников
2. Повышение доступности излагаемого материала за счет использования различных средств наглядности (анимация, иллюстрации, модели)
3. Использование интерактивных заданий и компьютерного тестирования для само- и контроля ЗУН учащихся
4. Консультирование специалиста
5. Наличие дополнительной информации по предмету, позволяющее учитывать индивидуальные особенности учащихся
6. Гибкий график обучения.

Структура курсов дистанционного обучения химии:
1. Титульный лист (контакты, список рекомендуемых учебников, время консультаций)
2. Коммуникации (календарь, предстоящие события, результаты теста)
3. Рабочая программа курса (обязательный минимум содержания образования, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты обучения).
Каждый курс состоит из уроков в количестве соответствующем программе, определенной стандартами. Учащиеся самостоятельно, под руководством тьютора, изучают учебный материал и проходят контрольные тесты. Если по каким-либо причинам они не успевают решить или не справляются с контрольной работой в отведённый срок, можно обратиться к тьютору и осуществить контроль повторно.

Структура урока:
1. Титульный лист урока (цели, аннотация содержания, требования ЗУН)

2. Теоретический материал (лекции, видеоуроки, справочные таблицы, видеоопыты). Теоретический материал курса сопровождается большим количеством иллюстраций, трёхмерных моделей и анимаций. При разработке теоретической части использованы материалы следующих ресурсов: http://fcior.edu.ru/ , http://school-collection.edu.ru, http://interneturok.ru/ .
3. Практикум. Практическая часть состоит из тренировочных упражнений, лабораторных работ и тестов.
4. Контроль (самоконтроль, промежуточный, итоговый) осуществляется с помощью тестов, где используются как вопросы с выбором ответа, так и вопросы открытого типа повышенной сложности.

5. Консультации. Индивидуальные консультации осуществляются как тьютором, так и куратором-разработчиком по мере необходимости. Групповые – как правило, куратором. У любого учащегося есть возможность оставить комментарии и задать вопросы учителю. Все вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
Конечно, использование дистанционного обучения сопряжено с рядом трудностей, среди которых неподготовленность учителей-тьюторов и учащихся к данной форме обучения, но главное – низкая скорость интернета в отдаленных районах Ивановской области, что не позволяет воспользоваться в полной мере всеми преимуществами дистанционного обучения. Однако, преимуществ такой формы обучения для малокомплектных школ все-таки больше! Курсы дистанционного обучения химии получили высокую оценку учителей и учащихся.
Категория: ДО, как новый формат образовательной деятельности | Добавил: Dubininanatalya (26.06.2012) | Автор: Дубинина Наталья Эдуардовна E
Просмотров: 1446 | Теги: Химия, Дистанционное обучение, малокомплектные школы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]