«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Баландина Мария Александровна учитель английского языка МБОУ СОШ № 17 г. Ковров, Владимирская область
Аннотация В статье рассмотрены возможности использования информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения школьников. Автор рассказывает о преимуществах использования мультимедиа технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Быстрое развитие компьютерных технологий и Интернета позволило открыть новые перспективы в образовательной сфере. Богатейшие возможности представления информации с использованием мультимедиа позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера или интерактивной доски создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Компьютер сегодня это мощнейший инструмент получения и обработки информации. Возможности компьютерных и сетевых технологий потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современную систему образования. Ярким примером внедрения информационных и компьютерных технологий в учебный процесс школы является программа дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно такая форма образования, позволяющая обучаться в любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от образовательного учреждения, очень актуальна в работе с детьми-инвалидами, для которых физические заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении образования. Созданная модель образования обеспечила равный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценному, качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий, и создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов, и способствующей их социальной коммуникации, и адаптации, вовлечению в жизнь общества. Дистанционное обучение — универсальная форма, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и технических средств. Информационно-обучающие программы позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем, полностью реализовать принцип адаптивости к индивидуальным возможностям учащихся, соответствовать индивидуальному темпу учебно-познавательной деятельности. Обучение носит диалоговый характер, при котором учитель в любой момент может внести в него необходимые коррективы. Ученики находятся в состоянии психологического комфорта. Таким образом, достигаются идеальные варианты индивидуального обучения с использованием визуальных и слуховых образов. Сейчас появилось много новых цифровых технологий в сфере дистанционного обучения. Они включают в себя программы, базы данных, доступные через Интернет, что дает обучаемым возможность доступа к видеокурсам, аудиоматкериалам и другому программному обеспечению прямо из дома. Новые возможности помогают повысить уровень мотивации учащихся к освоению новых знаний. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью Интернет-технологий помогает детям реализовать свой потенциал и получить качественное образование. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет обеспечивать качественное, доступное образование каждому обучающемуся, формировать положительную мотивацию к предметам, создавать условия для социального развития школьника, наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика, развития его индивидуальности. Система дистанционного образования призвана расширить образовательную среду в России и способствовать более полному удовлетворению потребностей и прав человека в области образования.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1. Снегурова В. И. Использование дистанционных образовательных технологий в практике работы учителей предметников. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 2007г. 2. Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002-2010 годы» URL:http://www.e-rus.ru/articles/text_programm_1.shtm 3. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. URL: http://www.emag.iis.ru
Уважаемая Мария Александровна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Технический эксперт Е.Н. Сенникова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]