Среда, 07.12.2016, 19:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО для детей с ограниченными возможностями

Система Moodle - один из инструментов методологии системно - деятельностного подхода
Ключевым элементом построения дистанционного обучения сегодня являются интерактивные мультимедийные учебные курсы, размещенные на специализированных сайтах, обеспечивающих поддержку учебного процесса. Так в краевом центре дистанционного образования детей-инвалидов Алтайского края существует система управления обучением Moodle, расположенная по ссылке http://edu.akpl.org/.
Moodle – это модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда, представляющая собой систему управления содержимым сайта, специально разработанная для создания качественных online-курсов преподавателями. Moodle сегодня – самая востребованная система дистанционного обучения, так как сочетает в себе богатство функционала, гибкость, надежность и простоту использования. Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, управляет его работой. Moodle предоставляет педагогу широкий набор инструментов и спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной образовательной среде.
Важно, что обучающиеся при использовании в обучении с применением дистанционных образовательных технологий интерактивного мультимедийного учебного курса, размещенного на Moodle-оболочке центра получают возможность что-либо формировать или производить. Данные идеи как раз и подразумевает ФГОС нового поколения, отличительной особенностью обучения которого является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности, которой полностью овладевают обучающиеся центра дистанционного образования детей-инвалидов, попадая в новую образовательную среду. Учитель выстраивает содержимое курса с учетом психофизиологических особенностей ребенка-инвалида, имеющимся у него специализированным оборудованием и программным обеспечением.
Учебный дистанционный курс позволяет преподносить информацию таким образом, чтобы удовлетворить учебные запросы каждого ученика, осуществить индивидуальный подход в обучении, эффективно реализовать системно-деятельностный подход, являющимся основой стандарта нового поколоения.
В призме системно-деятельностного подхода приоритетно самоопределение ученика в учебном процессе. Разработка и использование дистанционных учебных курсов в Moodle предполагают как воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, так и ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД).
Учитель-предметник наполняет электронный курс теоретико-практическими материалами, организует взаимодействие учитель-ученик в рамках курса. Каждая тема состоит из теоретической части, включающей в себя: элементы лекции, презентации, мультимедиа файлы и другие ресурсы, необходимые для курса; контрольной части, включающей в себя: входящее, промежуточное и итоговое тестирование. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.
Для проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся используются различные формы работы, такие как тест, кроссворд, проверочная работа, задания с необходимостью дописать правильный ответ.
Практическая значимость дистанционного курса заключается в том, что все ресурсы собраны в единое целое, так как в системе можно создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения.
Важно, что Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя.
Возможности Moodle широки, позволяют совершенствовать и развивать образовательный процесс, реализовать системно-деятельностный подход в обучении, в котором главное место отводится активной и разносторонней , в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося.
Использование Moodle при надомном обучении с применением дистанционных образовательных технологий оказалось востребованным, повысило мотивацию обучения к различным дисциплинам, позволило учитывать индивидуальные достижения обучающихся, защитить учащихся от риска информационного хаоса, безусловно, негативно влияющего на нравственное и физическое здоровье подростков.
Таким образом, в системе управления обучением Moodle можно строить эффективные учебные курсы, реализующие вариативность представления информации, интерактивность обучения, многократное повторение изучаемого материала, структурирование контента и его модульность, создание постоянно активной справочной системы, самоконтроль учебных действий, выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов, конфиденциальность обучения, соответствие принципам успешного обучения.

Литература
1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: Учебное пособие Харьков, ХНАГХ,2009.
2. Левченко И.В., Заславская О.Ю. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Сб. учеб. задач для учащихся средних школ и средних профессиональных учебных учреждений. – М.: АПКиППРО, 2006
3. Стародубцев В.А., Шепель О.М., Киселев А.А. Особенности современного образовательного процесса // Высшее образование в России. – 2011. – № 8–9.
Категория: ДО для детей с ограниченными возможностями | Добавил: metodist (22.11.2015) | Автор: Екатерина Николаевна E
Просмотров: 303 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая, Екатерина Николаевна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в IV Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конференции и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета Мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет». http://moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmconferenciya/

Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Тех. эксперт С.В. Митрохина

2  
Доброго дня! Оплата за сертификат Шишаевой Е.Н. произведена. Подтверждение выслано на почту. Ждем сертификата.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]