Понедельник, 17.01.2022, 23:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО - современная форма повышения квалификации педагогов

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА .
Система российского образования всё увереннее вступает на новый этап своего развития. Школы оснащены компьютерами, интерактивным оборудованием, имеют выход в Интернет, учителя все чаще и успешнее применяют информационные технологии в своей работе, активно происходит трансформация образовательной деятельности. Вполне естественно, что педагогу становится недостаточно образовательного пространства своей школы и имеющихся у него знаний. У педагогов, стремящихся работать по-новому, появилась потребность в получении новых знаний о современных методах обучения, а также в трансляции и обобщении своего положительного опыта, обмене педагогическими идеями, в обсуждении актуальных вопросов преподавания того или иного предмета, а также в обсуждении появляющихся проблем при использовании мощного потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Как результат возникли сетевые профессиональные учительские сообщества, в которых реализуются программы повышения квалификации в виде дистанционных курсов обучения, на страницах сообществ педагоги представляют свой инновационный опыт и знакомятся с опытом коллег из России и других стран.
В связи с быстрым обновлением содержания образования способность к получению новых знаний и компетенций становится необходимой учителю. Так у учителя появился новый инструмент для профессионального самосовершенствования – сетевые профессиональные сообщества.
Идеи профессионального сетевого взаимодействия учителей как средства личностного роста, развития способностей, раскрытия индивидуальности, становления профессионализма педагога согласуются с идеями личностно-ориентированного подхода в образовании. Главным и важным отличием сетевого общения, является то, что педагог занимает в этой модели центральное место, не только как основной организатор образовательного процесса ученика, но и как активный участник своего развития. Очень важно, что учитель из глубинки получил равные возможности для своего личностного и профессионального роста наравне с учителями, работающими в крупных городах. Учителя — люди общественные, не могут жить, а тем более развиваться замкнуто! Общению между учителями одного района способствовали методические объединения предметников, семинары, районные конференции, методические выставки. Но этого мало для учителя, человека неравнодушного ко всему новому, постоянно находящемуся в творческом поиске. Деятельность сетевых сообществ нашла поддержку на государственном уровне. Многие порталы работают при поддержке компаний, таких как «Microsoft», «1С», их партнерами при реализации различных проектов являются также газеты « Первое сентября», «Учительская газета», профсоюз работников народного образования, издательства «Просвещение», «Титул», Лаборатория Касперского, региональные институты повышения квалификации работников образования, Британский Совет в России, Институт Гете и другие организации. В.В. Путин на заседании Оргкомитета по проведению Года учителя в России в 2010 году отметил: «Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов — словом, всего того, что формирует профессиональную среду. Особенно это важно для педагогов, работающих в сельской местности и на удаленных территориях». Моё знакомство с деятельностью педагогического сообщества произошло случайно года 2 назад, когда я открыла для себя такие педагогические площадки как «Всероссийский интернет-педсовет», Образовательный портал "Мой университет" , «Интернет — государство учителей», «Сетевое объединение методистов», «Открытый класс», «Zavuch.info», «Педсовет.org», campus.ru., СарВики. Что мне дают сообщества? Лично я хочу найти не только общение, обмен опытом, развитие, но и уверенность в своих силах. Конечно, на различных блогах и сайтах учителей можно найти много полезного материала, практических наработок. Воспользоваться чужим опытом можно, но важнее переработать, что-то улучшить, создать что-то своё с использованием новых технологий. Вот этому хочу учиться у своих коллег. В сообществах организуется информационно-методическая поддержка с использованием интернет-технологий. Это позволяет организовать общение, в ходе которого открыто и квалифицированно решаются многие профессиональные вопросы, при интерактивном взаимодействии идет интенсивный обмен педагогическими идеями. Здесь можно напрямую связаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования, принимать участие в теле- и видеоконференциях, семинарах и вебинарах, участвовать в мастер-классах. Иногда хочется найти подтверждение своим собственным замыслам или, наоборот, убедиться в том, что ты где-то ошибаешься. Строгими судьями на педагогических порталах являются сами учителя. Система открытой общественной профессиональной экспертизы - наиболее действенная на сегодняшний день форма обсуждения методических разработок педагогов.
Сообщества полезны тем, что создают базу учебно-методических материалов, что позволяет систематизировать информацию о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернет. Очень полезную деятельность осуществляет образовательный портал "Мой университет", организуя не только курсы дистанционного обучения, но и бесплатную рассылку образовательных ресурсов для педагогов по новым методам обучения. Благодаря дистанционному обучению, учитель имеет возможность развить в себе те компетентности, которые он в силу свой профессиональной деятельности затем будет стараться сформировать в своих учениках.
На страницах педагогических сообществ создаются персональные блоги и электронные портфолио педагогов. Это направление очень перспективное, и школьной методической службе надо организовывать обучающую деятельность в его освоении. Данные ресурсы становятся востребованными не только как компоненты среды для профессионального развития, но и для аттестации педагогов в форме портфолио, участия в конкурсах профессионального мастерства. Кроме того, это возможность реализовать открытость ОУ и процессов, которые в них происходят.
Использование дистанционных форм обучения является для учителя мощным стимулом для профессионального роста, способствующим творческому подходу к профессионально-педагогической деятельности и его саморазвитию.
Литература
Выступление В.В. Путина на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году, «Российская газета» 16.10.2009г.
Категория: ДО - современная форма повышения квалификации педагогов | Добавил: Glorie (07.01.2012) | Автор: Вершинина Лариса Николаевна E W
Просмотров: 1309 | Теги: повышение квалификации, Дистанционное обучение, сетевые сообщества | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]