Тема урока: Комбинации танцевальных движений с использованием основных поз классического танца
Цель: Разучить Первое и Второе Adagio на середине зала с использованием основных поз классического танца.
Задачи: Обучающие: -научиться свободно и пластично управлять своими движениями; -передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы; Развивающие: -развивать интерес учащихся к хореографическому искусству; -развивать физические данные учащихся, память, внимание; -развивать музыкальный слух, чувство ритма, ансамбля, музыкальность выполнения движений, координацию движений; Воспитывающие: -воспитывать трудолюбие, дисциплину, чувство коллективизма; Оздоровительные: -совершенствование осанки; -профилактика плоскостопия.
Оборудование: хореографический зал, станок, музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: практическая работа.
Формы работы с учащимися: коллективная, работа в парах.
Характеристика класса: Ансамбль хореографических миниатюр «Скоморох» создан в нашей школе в 1998 году. Участники ансамбля – дети хореографически одаренные, с высоким творческим потенциалом, любящие искусство танца и с большим удовольствием занимающиеся хореографией. Ансамбль – активный участник школьных, поселковых, районных, окружных мероприятий. Каждый концерт, каждое выступление – это творческий отчет перед зрителем, отдача частички себя. Каждый ребенок в коллективе – это яркая личность, вовлеченная в творческий процесс. За время своего существования «Скоморох» приобрел своего зрителя, почитающего талант участников ансамбля, внимательно следящего за творческой деятельностью, разделяя вместе с нами успех и победы.
Ход урока. I. Организационный момент Вход в зал под музыку (Приложение №1). Приветствие учителя.
II. Повторение ранее изученного материала
Экзерсис у станка
1. Plie на пяти позициях. Каждое plie исполняется в 2 такта по четыре четверти, причем одно исполняется на demi-plie, другое – на большом plie. При исполнении demi-plie рука остается на II позиции; большое plie исполняется в сопровождении опускающейся и поднимающейся вместе с движением ног руки. Переход с одной позиции на другую исполняется вытянутыми пальцами.
2. Battement tendus с комбинацией plie на II позиции (нога и рука открыты на II позицию за тактом) (16 тактов по две четверти). 1-й такт – Два раза опустить пятку на пол, распустив свободно подъем и каждый раз крепко вытягивая пальцы, поднимать пятку – по одной четверти. 2-й такт – Глубокое plie на II позиции – на две четверти, с опусканием и подниманием руки. 3, 4-й такты – Эту комбинацию движений повторить. 5, 6, 7, 8-й такты – Восемь battement tendus – по одной четверти каждый. 8 тактов – Повторить все с начала. То же исполняется и с другой ноги.
4. Ronds de jambes par terre и grand ronds de jambes jetes (8 тактов по четыре четверти). 1-й такт – Три ronds de jambes par terre en dehors – по одной восьмой, на четвертую восьмую остановка вперед носком в пол, обвести ногой ronds de jambes par terre на demi-plie – на две четверти. 2-й такт – Четыре grand ronds de jambes jetes en dehors, исполняя по одной четверти каждое. 3-й такт – Три ronds de jambes par terre – по одной восьмой, на четвертую восьмую остановка вперед носком в пол; пять ronds de jambes par terre en dehors шестнадцатыми и пауза на три шестнадцатых. 4-й такт - Четыре grand ronds de jambes jetes, исполняя по одной четверти. Повторить всю фигуру en dedans на четыре такта. То же исполняется с другой ноги.
5. Battement fondus (16 тактов по две четверти). 1-й такт – Battement fondu вперед – восьмая с точкой, petit battement – на одну шестнадцатую, battement fondu назад той же формы и тем же темпом. 2-й такт – Повторить сначала. 3 и 4-й такты – Три fondus на II позицию каждый на одну четверть, plie на левой ноге и два быстрых tours en dehors (с этого положения) тоже на одну четверть. 5, 6, 7, 8-й такты – Повторить все сначала. То же с другой ноги.
6. Battement frappes (16 тактов по две четверти)э 1, 2, 3, 4-й такты – Восемь battement frappes – по одной четверти каждый. 5, 6, 7, 8, такты – Восемь battement double frappes – по одной четверти каждый. То же с другой ноги.
7. Ronds de jambs en lʼair (4 такта по четыре четверти). 1-й такт – Два ronds de jambs en lʼair en dehors по одной восьмой, остановка plie в сторону II позиции на третьей восьмой, подняться на полупальцы на четвертую восьмую.
8. Grand battement jetes (8 тактов по три восьмых). Три grand battement jetes – вперед по одной восьмой каждый. Три grand battement jetes – в сторону II позиции. Три grand battement jetes – назад. Три grand battement jetes – в сторону II позиции. Еще раз повторить всю комбинацию движений на 4 такта.
III. Проверка домашнего задания
-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, с какими основными позами классического танца мы познакомились на прошлом уроке. -Первый arabesque. -Второй arabesque. -Третий arabesque. -Четвертый arabesque. -Attitude croisee -Attitude efacee -Ваше домашнее задание: выучить, как исполняются эти позы. -А теперь я предлагаю вам разделиться по парам и проверить друг у друга, правильно ли вы выполнили домашнее задание. (Работа в парах, оценивание товарища)
IV. Сообщение темы урока
-Ребята, теперь я предлагаю вам разучить новые комбинации Первое и Второе Adagio на середине зала. Хотите заняться этой работой? (да) -Итак, тема нашего сегодняшнего урока – Комбинации танцевальных движений с использованием основных поз классического танца -Но для этого нам придется потрудиться и активно поработать на уроке. Готовы? (да)
V. Разучивание комбинаций
Экзерсис на середине зала
1. Первое Adagio (16 тактов по три четверти). V позиция, demi-plie, developpe вперед правой ногой на efface (за тактом). 1-й такт – встать на полупальцы на 1-й arabesque. 2-й такт – опуститься на plie в той же позе. 3-й такт – поворот на левой ноге en dedans, закончив на efface вперед на полупальцах. 4-й такт – plie в этой позе efface и продолжать. Это pas проделать 4 раза по диагонали от точки 6 к точке 2 плана нашего класса. В другую сторону исполняется от точки 4 к точке 8. Затем pas исполняется обратно с продвижением назад от точки 2 к точке 6 и от точки 8 к точке 4 (также 16 тактов). V позиция, demi-plie, developpe назад, efface левой ногой (за тактом). 1-й такт – встать на левую ногу на полупальцы, открыв правую ногу на efface вперед. 2-й такт – опуститься на plie в той же позе. 3-й такт – поворот на правой ноге en dehors, закончив во 2-й arabesque на полупальцах. 4-й такт – plie в этой позе. Продолжать все с начала (повторяется 4 раза в одну и другую стороны).
-А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Слушаем и рассказываем». Игру проводит концертмейстер Данилова Ю.А. Слушаем Вальс Доги к кинофильму «Мой нежный и ласковый зверь» (Приложение №2). -Какое настроение воплощено в музыке? Какой лад: минор или мажор? Анализируем музыкальное произведение. -Какой характер, темп и размер? (Сколько долей в пьесе? Нужно показать сильную долю в танце).
Продолжение разучивания комбинаций
2. Второе Adagio (4 такта по четыре четверти). V позиция на demi-plie, правая нога откидывается в сторону II позиции на 45° и pas de bourree en tournant en dehors, закончив в V позицию на demi-plie, правая нога впереди (проделать движение за тактом). 1-й такт – На первую четверть – два tours sur le cou-de-pied en dedans. На вторую четверть – остановка attitude efface левой ногой. На третью четверть – повернуться en dedans на полкруга спиной в направлении точки 6. На четвертую четверть – коротким броском по полу через I позицию вывести левую ногу вперед на croise. 2-й такт – Два grand chasse, croise спиной и остановка в этом направлении к точке 6 на левой ноге на 3-й arabesque на две четверти. Короткий поворот en dehors на efface вперед. Два grand chasse, efface вперед, остановка на 1-й arabesque на правой ноге – на две четверти. 3-й такт – Левой ногой два раза проделать grand fouette en dedans на attitude efface по две четверти каждое. 4-й такт – Sissonne tombee на croise назад левой ногой – на одну четверть. Sissonne tombee на croise назад правой ногой – на одну четверть, с остановкой preparation в IV позицию. Три tours en dehors sur le cou-de-pied на одну четверть. Остановка в позе IV позиции, руки поднять наверх (III позиция) – на одну четверть.
-Как вы считаете, с какими задачами мы справились, а с какими нет? (Анализ выполненной работы)
VI. Итог -Ну что же, пора подвести итог нашей сегодняшней работы. За время урока мы повторили упражнения экзерсиса у станка и разучили новые комбинации Adagio. Цель нашего занятия успешно достигнута, со всеми задачами, поставленными на уроке, мы достойно справились. На следующем уроке мы продолжим работу над экзерсисом на середине зала и перейдем к разучиванию новой комбинации Battement fondus и frappes.
VII. Рефлексия. -Вам понравился сегодняшний урок? Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные квадраты, которые соответствуют вашему настроению (красный – настроение хорошее, синий – безразличное, черный – негативное). -Как вы физически чувствуете себя? • Я бодр(а), чувствую себя хорошо (красный квадрат) • Я не чувствую никаких изменений в своем самочувствии (синий квадрат) • Я устал(а), мне плохо (черный квадрат) -Что можете сказать об уроке: • Мне было легко и интересно (красный квадрат) • Мне было трудно, но интересно (синий квадрат) • Мне было трудно, поэтому неинтересно (черный квадрат) -Как вы оцениваете свою работу на уроке? • 5 (красный квадрат) • 4 (синий квадрат) • 3 (черный квадрат) Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
VIII. Домашнее задание Выучить новые комбинации Первое и Второе Adagio.
Поклон (Благодарим друг друга – аплодисменты). Выход из класса.
Приложения смотреть по адресу: https://yadi.sk/d/EbPeOf2ueJHKF
Уважаемая Юлия Анатольевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Технический эксперт Е.Н. Сенникова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]