Воскресенье, 04.12.2016, 02:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Спорт и танец

Открытый урок классического танца ансамбля хореографических миниатюр «Скоморох» МБОУДО «Федоровская ДШИ»
Открытый урок классического танца
ансамбля хореографических миниатюр «Скоморох»
МБОУДО «Федоровская ДШИ»

Преподаватель: Ступникова Светлана Александровна
Концертмейстер: Данилова Юлия Анатольевна

Тема урока: Комбинации танцевальных движений с использованием основных поз классического танца

Цель: Разучить Первое и Второе Adagio на середине зала с использованием основных поз классического танца.

Задачи:
Обучающие:
-научиться свободно и пластично управлять своими движениями;
-передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы;
Развивающие:
-развивать интерес учащихся к хореографическому искусству;
-развивать физические данные учащихся, память, внимание;
-развивать музыкальный слух, чувство ритма, ансамбля, музыкальность выполнения движений, координацию движений;
Воспитывающие:
-воспитывать трудолюбие, дисциплину, чувство коллективизма;
Оздоровительные:
-совершенствование осанки;
-профилактика плоскостопия.

Оборудование: хореографический зал, станок, музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: практическая работа.

Формы работы с учащимися: коллективная, работа в парах.

Характеристика класса: Ансамбль хореографических миниатюр «Скоморох» создан в нашей школе в 1998 году. Участники ансамбля – дети хореографически одаренные, с высоким творческим потенциалом, любящие искусство танца и с большим удовольствием занимающиеся хореографией. Ансамбль – активный участник школьных, поселковых, районных, окружных мероприятий. Каждый концерт, каждое выступление – это творческий отчет перед зрителем, отдача частички себя. Каждый ребенок в коллективе – это яркая личность, вовлеченная в творческий процесс. За время своего существования «Скоморох» приобрел своего зрителя, почитающего талант участников ансамбля, внимательно следящего за творческой деятельностью, разделяя вместе с нами успех и победы.

Ход урока.
I. Организационный момент
Вход в зал под музыку (Приложение №1).
Приветствие учителя.

II. Повторение ранее изученного материала

Экзерсис у станка

1. Plie на пяти позициях.
Каждое plie исполняется в 2 такта по четыре четверти, причем одно исполняется на demi-plie, другое – на большом plie. При исполнении demi-plie рука остается на II позиции; большое plie исполняется в сопровождении опускающейся и поднимающейся вместе с движением ног руки. Переход с одной позиции на другую исполняется вытянутыми пальцами.

2. Battement tendus с комбинацией plie на II позиции (нога и рука открыты на II позицию за тактом) (16 тактов по две четверти).
1-й такт – Два раза опустить пятку на пол, распустив свободно подъем и каждый раз крепко вытягивая пальцы, поднимать пятку – по одной четверти.
2-й такт – Глубокое plie на II позиции – на две четверти, с опусканием и подниманием руки.
3, 4-й такты – Эту комбинацию движений повторить.
5, 6, 7, 8-й такты – Восемь battement tendus – по одной четверти каждый.
8 тактов – Повторить все с начала.
То же исполняется и с другой ноги.

3. Battement tendus jetes – исполняется аналогично battement tendus.

4. Ronds de jambes par terre и grand ronds de jambes jetes (8 тактов по четыре четверти).
1-й такт – Три ronds de jambes par terre en dehors – по одной восьмой, на четвертую восьмую остановка вперед носком в пол, обвести ногой ronds de jambes par terre на demi-plie – на две четверти.
2-й такт – Четыре grand ronds de jambes jetes en dehors, исполняя по одной четверти каждое.
3-й такт – Три ronds de jambes par terre – по одной восьмой, на четвертую восьмую остановка вперед носком в пол; пять ronds de jambes par terre en dehors шестнадцатыми и пауза на три шестнадцатых.
4-й такт - Четыре grand ronds de jambes jetes, исполняя по одной четверти.
Повторить всю фигуру en dedans на четыре такта.
То же исполняется с другой ноги.

5. Battement fondus (16 тактов по две четверти).
1-й такт – Battement fondu вперед – восьмая с точкой, petit battement – на одну шестнадцатую, battement fondu назад той же формы и тем же темпом.
2-й такт – Повторить сначала.
3 и 4-й такты – Три fondus на II позицию каждый на одну четверть, plie на левой ноге и два быстрых tours en dehors (с этого положения) тоже на одну четверть.
5, 6, 7, 8-й такты – Повторить все сначала.
То же с другой ноги.

6. Battement frappes (16 тактов по две четверти)э
1, 2, 3, 4-й такты – Восемь battement frappes – по одной четверти каждый.
5, 6, 7, 8, такты – Восемь battement double frappes – по одной четверти каждый.
То же с другой ноги.

7. Ronds de jambs en lʼair (4 такта по четыре четверти).
1-й такт – Два ronds de jambs en lʼair en dehors по одной восьмой, остановка plie в сторону II позиции на третьей восьмой, подняться на полупальцы на четвертую восьмую.

8. Grand battement jetes (8 тактов по три восьмых).
Три grand battement jetes – вперед по одной восьмой каждый.
Три grand battement jetes – в сторону II позиции.
Три grand battement jetes – назад.
Три grand battement jetes – в сторону II позиции.
Еще раз повторить всю комбинацию движений на 4 такта.

III. Проверка домашнего задания

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, с какими основными позами классического танца мы познакомились на прошлом уроке.
-Первый arabesque.
-Второй arabesque.
-Третий arabesque.
-Четвертый arabesque.
-Attitude croisee
-Attitude efacee
-Ваше домашнее задание: выучить, как исполняются эти позы.
-А теперь я предлагаю вам разделиться по парам и проверить друг у друга, правильно ли вы выполнили домашнее задание.
(Работа в парах, оценивание товарища)

IV. Сообщение темы урока

-Ребята, теперь я предлагаю вам разучить новые комбинации Первое и Второе Adagio на середине зала. Хотите заняться этой работой? (да)
-Итак, тема нашего сегодняшнего урока – Комбинации танцевальных движений с использованием основных поз классического танца
-Но для этого нам придется потрудиться и активно поработать на уроке. Готовы? (да)

V. Разучивание комбинаций

Экзерсис на середине зала

1. Первое Adagio (16 тактов по три четверти).
V позиция, demi-plie, developpe вперед правой ногой на efface (за тактом).
1-й такт – встать на полупальцы на 1-й arabesque.
2-й такт – опуститься на plie в той же позе.
3-й такт – поворот на левой ноге en dedans, закончив на efface вперед на полупальцах.
4-й такт – plie в этой позе efface и продолжать. Это pas проделать 4 раза по диагонали от точки 6 к точке 2 плана нашего класса.
В другую сторону исполняется от точки 4 к точке 8.
Затем pas исполняется обратно с продвижением назад от точки 2 к точке 6 и от точки 8 к точке 4 (также 16 тактов).
V позиция, demi-plie, developpe назад, efface левой ногой (за тактом).
1-й такт – встать на левую ногу на полупальцы, открыв правую ногу на efface вперед.
2-й такт – опуститься на plie в той же позе.
3-й такт – поворот на правой ноге en dehors, закончив во 2-й arabesque на полупальцах.
4-й такт – plie в этой позе.
Продолжать все с начала (повторяется 4 раза в одну и другую стороны).

-А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Слушаем и рассказываем». Игру проводит концертмейстер Данилова Ю.А.
Слушаем Вальс Доги к кинофильму «Мой нежный и ласковый зверь» (Приложение №2).
-Какое настроение воплощено в музыке? Какой лад: минор или мажор?
Анализируем музыкальное произведение.
-Какой характер, темп и размер? (Сколько долей в пьесе? Нужно показать сильную долю в танце).

Продолжение разучивания комбинаций

2. Второе Adagio (4 такта по четыре четверти).
V позиция на demi-plie, правая нога откидывается в сторону II позиции на 45° и pas de bourree en tournant en dehors, закончив в V позицию на demi-plie, правая нога впереди (проделать движение за тактом).
1-й такт – На первую четверть – два tours sur le cou-de-pied en dedans.
На вторую четверть – остановка attitude efface левой ногой.
На третью четверть – повернуться en dedans на полкруга спиной в направлении точки 6.
На четвертую четверть – коротким броском по полу через I позицию вывести левую ногу вперед на croise.
2-й такт – Два grand chasse, croise спиной и остановка в этом направлении к точке 6 на левой ноге на 3-й arabesque на две четверти.
Короткий поворот en dehors на efface вперед.
Два grand chasse, efface вперед, остановка на 1-й arabesque на правой ноге – на две четверти.
3-й такт – Левой ногой два раза проделать grand fouette en dedans на attitude efface по две четверти каждое.
4-й такт – Sissonne tombee на croise назад левой ногой – на одну четверть.
Sissonne tombee на croise назад правой ногой – на одну четверть, с остановкой preparation в IV позицию.
Три tours en dehors sur le cou-de-pied на одну четверть.
Остановка в позе IV позиции, руки поднять наверх (III позиция) – на одну четверть.

-Как вы считаете, с какими задачами мы справились, а с какими нет?
(Анализ выполненной работы)

VI. Итог
-Ну что же, пора подвести итог нашей сегодняшней работы. За время урока мы повторили упражнения экзерсиса у станка и разучили новые комбинации Adagio. Цель нашего занятия успешно достигнута, со всеми задачами, поставленными на уроке, мы достойно справились. На следующем уроке мы продолжим работу над экзерсисом на середине зала и перейдем к разучиванию новой комбинации Battement fondus и frappes.

VII. Рефлексия.
-Вам понравился сегодняшний урок? Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные квадраты, которые соответствуют вашему настроению (красный – настроение хорошее, синий – безразличное, черный – негативное).
-Как вы физически чувствуете себя?
• Я бодр(а), чувствую себя хорошо (красный квадрат)
• Я не чувствую никаких изменений в своем самочувствии (синий квадрат)
• Я устал(а), мне плохо (черный квадрат)
-Что можете сказать об уроке:
• Мне было легко и интересно (красный квадрат)
• Мне было трудно, но интересно (синий квадрат)
• Мне было трудно, поэтому неинтересно (черный квадрат)
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
• 5 (красный квадрат)
• 4 (синий квадрат)
• 3 (черный квадрат)
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VIII. Домашнее задание
Выучить новые комбинации Первое и Второе Adagio.

Поклон
(Благодарим друг друга – аплодисменты).
Выход из класса.

Приложения смотреть по адресу:
https://yadi.sk/d/EbPeOf2ueJHKF
Категория: Спорт и танец | Добавил: Юлия_31-08d (28.01.2015) | Автор: Данилова Юлия Анатольевна E
Просмотров: 440 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Юлия Анатольевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]