Четверг, 18.04.2024, 10:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Здоровье и безопасность

Проект "Добрая дорога детства"
Проект Добрая Дорога Детства" Ч 1
Содержание:

1. Описание проекта «Добрая дорога детства»…………………………2
2. Актуальность опыта. Теоретическое обоснование опыта…………...3
3. Проект: «Добрая дорога детства»…………………………………… 4
4. Ожидаемые результаты. ………………………………… …………..6
5. Список использованной литературы……………………… …………9
6. Приложение к опыту…………………………………………

1. Описание проекта «Добрая дорога детства»
Склярова Светлана Юрьевна, МОУ СОШ № 10 ст. Васюринская, Динского района, Краснодарского края.
Библиотечный стаж работы 22 года. Специальность – библиотекарь средней квалификации.

Контактные средства связи:
Телефон: 8616231350
Факс: 8616231350
Эл. почта: bvvschool10@rambler.ru

Название проекта: «Добрая Дорога Детства»
Описание библиотеки:
Первые сведения, сохранившиеся о работе библиотеки МОУ СОШ № 10, относятся к 1943 году.
Сегодня библиотека имеет в своём фонде лучшие произведения русской и зарубежной классики. Традиционными стали акции «Подари школе книгу», в которых принимают участие родители, выпускники, учащиеся, представители общественности.
Библиотека имеет хорошую материальную базу для решения образовательных и воспитательных задач:
Компьютер, принтер, сканер, телевизор.
Читальный зал на 14 посадочных мест
Помещение для учебников.
Количество учебников в фонде на 5. 05. 2011 г. -6701 экз.
Количество основного фонда на 5.05.2011г. - 11700 экз.
Алфавитный и электронный каталоги.
СКС и различные тематические картотеки.
Мини музей казачьего быта
Библиотека обслуживает 930 учащихся, 45 преподавателей, 15 родителей. Также читателями библиотеки являются преподаватели других школ станицы, студенты и учащиеся УПК – всего 20 человек.
Книговыдача в 2009-2010 учебном году составила 17774 экз.
Площадь библиотеки – 100 кв.м.
Площадь читального зала – 20 кв.м.
Хранилище учебников – 18 кв.м.
Музей казачьего быта – 2 кв.м.
Директор МОУ СОШ № 10 – Писанков Василий Васильевич
Куратор библиотеки – Сентено Светлана Аркадьевна
Заведующая библиотекой – Склярова Светлана Юрьевна

2.Актуальность опыта. Теоретическое обоснование опыта.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей. Иными словами, плюсов очень много.
В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.
Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки".
Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах был создан проект "Добрая дорога детства»

ПРОЕКТ: «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Добрая дорога детства»

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. В обществе, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни бояться этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие «испытывают судьбу» и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии.
Необходимость профилактики детского дорожного травматизма продиктована самой жизнью. Существующая статистика наглядно демонстрирует актуальность этой проблемы. Ежегодно на дорогах России гибнут 35000 человек. Половина из – них дети. Ужасает тот факт, что смертность в результате ДТП в России в несколько раз превышает смертность в результате железнодорожных и авиационных катастроф, пожаров, наводнений и других несчастных случаев. Если говорить о детях, то в последние десятилетия от травм и других несчастных случаев их погибает во много раз больше, чем от детских заболеваний.
За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности наших детей.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимо применять всё более разнообразные формы работы с детьми. Поэтому реализуя свою работу в этом направлении, мной был разработан долгосрочный проект по теме: «Добрая Дорога Детства»
Опираясь на постановление правительства РФ от 20.02.06 г. № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» необходимо грамотно формировать основные приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей… Я поставила перед собой

ЦЕЛЬ:
Совершенствовать формы и методы библиотечной работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения
И стремилась решить
ЗАДАЧИ:
 Обучать детей безопасному поведению на дороге;
 Познакомить детей со знанием дорожных знаков;
 Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
 Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения в дорожно-транспортном процессе.
 Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасности образа жизни среди родителей.
Как известно, в начальной школе дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая данный проект, я стремилась обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несёт в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данный проект это огромное поле для деятельности библиотеки.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Проект «Добрая Дорога детства» ориентирован на младших школьников до 10 лет, подростков до 14 лет и родителей, педагоги.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:

Родители учащихся Название мероприятия Сроки исполнения
4 классы Презентация: «Учим Дорожные знаки» (Приложение 10)
4 классы Презентация: «Инструктаж по правилам дорожного движения
(Приложение 9) В осенние, зимние, весенние каникулы
1-4 классы Развлекательно – познавательная игра: «Азбука дорожного Движения
(Приложение 1) Сентябрь
1-4 классы Рекомендательный список литературы: «В стране дорожных знаков»
(Приложение 3 ) Октябрь
1-2 классы Экспресс информация: Пожелания пешеходам в стихах» (Приложение 3 ) Сентябрь
1-4 классы Книжная выставка: «Красный. Жёлтый. Зелёный» (Приложение 2 ) В течение года
4 классы Стенд детских рисунков: «Добрая Дорога Детства» (В презентации) Декабрь
1-4 классы Стенд детских рисунков: «Правила дорожного движения» (В презентации) Декабрь
подростки Картотека: «Добрая Дорога Детства» (Приложение 8 ) В течение года
Подростки Рекомендательный список литературы: «Памятка велосипедисту» (Приложение 4 ) март
Юношество Памятка: «Водителю скутера» (Приложение 5) сентябрь
Родители Информационный буклет: «Информационные ресурсы по ПДД» (Приложение 6) сентябрь
Учителя Накопительная папка: «ИГРОТЕКА»: в помощь проведению мероприятий по ПДД Сентябрь
Родители Памятка для родителей: «Дорога. Транспорт. Пешеход» (Приложение 7 ) Сентябрь
Подростки Информационный буклет для подростков: «Какие бывают светофоры» (Приложение 11 ) Май
Родители Информационный буклет: медицинский ликбез: Как спасти жизнь при ДТП? (Приложение 12 ) Сентябрь
Родители, подростки, юношество Информационный буклет: «Жесты регулировщика: достаточно запомнить три позиции» (Приложение 13 ) Май
Подростки Экспресс информация: «Пешеходу переход» (Приложение 14 ) Сентябрь
Педагоги Рекомендательный список новой литературы: «Обучение правилам дорожного движения» (Приложение 15 ) Май
Младшие школьники Анкета: Знаешь ли ты ПДД? (Приложение 16 ) Ноябрь

ПАРТНЁРСТВО:
Одним из важнейших условий успешной реализации Проекта «Добрая Дорога Детства» является консолидация усилий библиотекаря, администрации школы, классных руководителей с родителями и учащимися школы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Успешная реализация проекта содействует привлечению внимания к проблеме детского дорожного травматизма.
Реализация проекта помогает содействию библиотеки с родителями и детьми, с педагогами, что подготовит школьников к самостоятельному и безопасному участию в дорожном движении, воспитанию правопослушного и культурного участия в транспортной среде, что непременно приведёт к снижению уровня дорожно-транспортных происшествий по вине или неосторожности детей.
Позволит пополнить основной фонд современными информационными источниками: книгами, журналами, справочной литературой.
Для выявления эффективности работы по профилактике детского травматизма было проведено анкетирование.

100% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД);
70% школьников узнают о ПДД на уроках в школе, а 30% от родителей;
100% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей
100% считают, что ПДД нужно изучать

Выводы по результатам анкетирования:
1. У детей развился интерес к изучению ПДД,
2. Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД
3. Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения, использование ИКТ технологий по изучению правил дорожного движения.
4. Хочется отметить, что в игровой форме с использованием мультимедийных презентаций у детей незаметно для них самих приобретаются навыки безопасного поведения на дороге.
ВЫВОД:
На сегодняшний день тема по профилактике детского- транспортного травматизма (ПДДТТ) – актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют инспектора ГИБДД. Думаю, что все понимают, что большой объём работы по популяризации ложится на плечи школы. Одним из важных звеньев в этой цепочки является роль библиотеки, которая совершенствует знания в области ПДД.
Можно смело сказать: ПДД – важнейшая часть безопасности нашей жизни.

Список использованной литературы
1.Василенко Г. И. Дни наук в школе [Текст] / Г.И. Василенко, Н.И. Ерёменко. - Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.
2.Внеклассные мероприятия в начальной школе [Текст] : выпуск 4 / авт. сост. Н.В. Лободина, С.В. Савинова, Н.Б. Агапова, С.В. Жукова, Н.А. Суханосова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.
3.Дмитрук, В.П. Правила дорожного движения для школьников [Текст] / В.П. Дмитрук.-2-е изд. –Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 157 с.- (Здравствуй школа)
4.Добрая дорога детства [Текст]: всероссийская газета. – Москва: Стоп -газета. – 2011. - № 7. – 8 с.
5.Дорожная безопасность [Текст] : учебная книжка-тетрадь для 2-го класса / под ред. В.Н. Кирьянова. –М.: Третий Рим, 2007. -34 с.
6.Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел погулять [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. –М.: ВАКО, 2006. -192 с.- (Мастерская учителя)
7.Козорезова, Т.Г. Учителю о правилах дорожного движения [Текст] : учителям начальных классов / Т.Г. Козорезова. – Краснодар, 1997. -70 с.
8.Правила дорожного движения Российской Федерации [Текст] . –М.: ООО «ИДТР», 2011. – 64 с.
9.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст] : методическое пособие. –М.: Третий Рим, 2007. – 55 с.
10.Путешествие на зелёный свет. Будь ярким на дороге [Текст] : познавательное пособие для детей младшего школьного возраста / сост. Е. Войткевич. – М.: КЕДР, 2010
11.Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : учебник для 8 класса / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.
12.Сосновская, Н. Правила дорожного движения [Текст] / Н. Сосновская. – Москва: Лев Толстой, 2010. – 25 с.
13.Спасайкин [Текст] : детский журнал. – Москва: ИП Решульская Л.И.- 2010. -№ 12. – 20 с.
14.Тайде, Х. Я и улица [Текст] / Х.Я. Тайде. – Таллин: Эести раамат, 1985.- 200 с.
15.Топоров, И.К. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : учебник для учащихся 5-9 классов / И.К. Топоров. – М.: Просвещение, 1996. – 253 С.
16.Усачёв, А. Правила дорожного движения [Текст] : для будущих водителей и их родителей / А.Усачёв. – М.: Самовар, 2010. – 66 с.
17.Чрезвычайные ситуации [Текст] : энциклопедия школьника / под ред. С.К. Шойгу.- Краснодар , 2005. -400 с.

6 .Приложение к опыту:
1. Приложение № 1 - Развлекательно – познавательная игра: «Азбука дорожного Движения
2. Приложение № 2 – Книжная выставка: «Красный. Жёлтый. Зелёный»
3. Приложение № 3 – Рекомендательный список литературы: «В стране дорожных знаков»
4. Приложение № 4 - Рекомендательный список литературы: «Памятка велосипедисту»
5. Приложение № 5 - Памятка: «Водителю скутера»
6. Приложение № 6 - Информационный буклет: «Информационные ресурсы по ПДД»
7. Приложение № 7 - Памятка для родителей: «Дорога. Транспорт. Пешеход»
8. Приложение № 8 - Картотека: «Добрая Дорога Детства»
9. Приложение № 9 - Презентация: «Инструктаж по правилам дорожного движения
10. Приложение № 10 - Презентация: «Учим Дорожные знаки»
11. Приложение № 11- Информационный буклет для подростков: «Какие бывают светофоры»
12. Приложение № 12 - Информационный буклет: «Медицинский ликбез: Как спасти жизнь при ДТП?»
13. Приложение № 13 - Информационный буклет: «Жесты регулировщика: достаточно запомнить три позиции»
14. Приложение № 14 - Экспресс информация: «Пешеходу переход»
15. Приложение № 15 - Рекомендательный список новой литературы: «Обучение правилам дорожного движения»
16. Приложение № 16 - Анкета: Знаешь ли ты ПДД?
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «Добрая дорога детства»
Приложение 1
АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Развлекательно – познавательная игра
для учащихся младших классов по Правилам
дорожного движения

Тема: «Правила дорожного движения»

Задачи:
 Привлечь внимание учеников 3-4 классов к изучению правил дорожного движения.
 Ознакомить детей - со значением дорожных знаков для пешеходов; - с основными видами дорожных знаков;
 Учить понимать схематическое изображение на знаках для правильной ориентации на дорогах и улицах, пользоваться ими при переходе проезжей части;
 Воспитывать желание стать грамотным пешеходом;
 Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.
Цели:
 Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о Правилах дорожного движения;
 В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах и дорогах.
Оборудование:
Интерактивная доска или мультимедиа проектор, экран, компьютер,
костюмы светофора,
плакаты,
модели дорожных знаков,
буклет-памятка велосипедиста для школьников.

Библиотекарь: В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас будут ожидать разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представьте, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером в беспрерывном потоке движутся трамваи, троллейбусы , автомобили. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук.
А чтобы ехать было интересней, давайте поиграем.
1 Ведущий: Вспомнить правила движения нам поможет игра «Доскажи словечко.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись….. (переход)

Чтоб тебя я повёз
Мне не нужен овёс.
Напои меня бензином,
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит…(автомобиль)

На рояль я не похож, Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет.
Я зовусь…(велосипед)

Кто далеко живёт,
Тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется …( трамвай)

Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт
Что же это …(самолёт).

2 Ведущий.
На улицах наших движенья так много,
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А смело по улицам этим иди

По улице по городу
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеет правила Шофёр и пешеход.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Запрещается-разрешается»:

И проспекты и бульвары –
Всюду улицы видны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут стоять, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом …(разрешается)

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно…(запрещается)
Уступать старушке место…(разрешается)

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Поскорее проходи
Переход при красном свете …(запрещается)
При зелёном всем на свете …(разрешается)

Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Помни мы от А доЯ
Азбука движения.

3. Ведущий:
А это мы сейчас проверим, как вы знаете правила движения.
Давайте сыграем в игру «Это я, этоя, это все мои друзья».

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто летит всегда так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовоё?

-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто трамвай обходит сзади, выйдя из него?
Мы рады за вас ребята, теперь вы знаете правила дорожного
Движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
- Помни! На дорогах трудностей так много!
- Помни! На дорогах тысячи машин!
- Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Молодцы ребята. С эти заданием вы все хорошо справились.
4 Ведущий:
Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
- Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
Есть знаки:- Запрещающие! Предупреждающие! - Информирующие!

Уступи дорогу.
Если видишь это знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Техобслуживание.
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит»

Подача звукового сигнала запрещена.
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих, не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Дикие животные.
Бродят здесь посреди дороги
Лоси, волки носороги.
Ты водитель не спеши,
Пусть, сперва пройдут ежи.

Обгон запрещен
Знак любителей обгона,
Объявляет вне закона.
В этом месте сразу ясно,
Обгонять других опасно.

Место стоянки.
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала ни кому.

Скользкая дорога.
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути».

Дети.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней родитель!

Стоянка запрещена.
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее, уезжай.

Остановка запрещена.
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!».

Опасный поворот
Этот знак тревогу бьет -
Вот опасный поворот!
Ехать здесь конечно можно,
Только очень осторожно -
Ни кого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Ограничение минимальной скорости.
Говорит знак: «В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь Ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!»

Главная дорога.
Вот он знак, каких не много:
Это главная дорога!
Если едешь Ты по ней.
Всех становишься главней,
И тебе как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Пункт первой медицинской помощи.
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут.
Где лечиться сразу скажут.

Пересечение с трамвайной линией.
Эй, водитель не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.

Ограничение максимальной скорости.
Сообщает знак бесстрастно:
«Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте Вы добры,
Снизить скорость до поры!»

Пункт питания.
Коли Вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй! Шофер внимание!
Скоро пункт питания!

Автомагистраль
С ветерком и без печали
Мчимся мы по магистрали.
Там где этот знак стоит,
Путь ни что не преградит!

3 Ведущий:
А теперь задание! Игра на внимание!
Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного, желтого, зелёного цвета. Вы, увидев круг зелёного цвета, должны будите топать, если жёлтого цвета похлопать в ладоши, а красного – сохранять полную тишину.

Средство передвижения Снежной королевы? (Сани)
(Показать зелёный круг)

Удивительный вагон –
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками (троллейбус)

3. На чём ездили львы в сказке Чуковского «Тараканище» (В автомобиле)

4. На чём ездили волки в этой сказке (На кобыле)
(показать красный круг)

5.Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут (городской транспорт)

6. Не живая, а ведёт,
Не подвижна, а идёт (Дорога)
(показать желтый круг)

7. На чём путешествовала бабушка кота Матроскина? (На корабле)

8. На чём путешествовали коротышки из Цветочного города? (На воздушном шаре)
(показать зелёный круг)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти (светофор)

Первая сказочная женщина – лётчица (Баба-Яга)
(показать желтый круг)

На верху – машин поток,
Здесь приятный холодок,
Здесь и днём не гасят свет,
Есть киоски для газет.
Квас в продаже и цветы,
Здесь, конечно, был и ты
До чего же он хорош
Мимо сразу не пройдёшь (Подземный переход)

(Показать несколько раз круги по очереди Саамы последний должен быть красный.)

Место, в котором мы с вами живем
Можно по праву назвать букварём
Азбукой улиц, проспектов дорог
Это даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука –над мостовой,
Знаки развешаны над головой
Азбуку эту помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда

Библиотекарь: С правилами дорожного движения вас познакомит единственная в России детская газета «Добрая дорога детства;
Основными её рубриками являются:
Юным инспекторам движения;
Пост Юнкора (Материалы для юных корреспондентов - пропагандистов детской безопасности);
Игротека ДДД (публикуются настольные игры, пазлы, игры на воздухе, ребусы, кроссворды, викторины);
Собери коллекцию (фото и характеристики автомобилей, фото и сведения о гонщиках и т.д.);
Интервью со знаменитыми людьми;
Дети и Родина;
Здоровый образ жизни и др.
Библиотекарь:
Место, в котором мы с вами живем
Можно по праву назвать букварём
Азбукой улиц, проспектов дорог
Это даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука –над мостовой,
Знаки развешаны над головой
Азбуку эту помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда

Дорогие ребята! Поздравлю вас с началом учебного года. Желаем вам удачи, здоровья, успехов в учёбе и надеемся, что этот урок останется у вас в памяти. Спасибо за внимание! Всего доброго.

Приложение 2

КРАСНЫЙ. ЖЁЛТЫЙ. ЗЕЛЁНЫЙ.
Паспорт книжной выставки
Для подростков
Цель:
 Познакомить школьников младших классов с литературой о правилах дорожного движения;
 Повысить интерес к дорожной азбуке;
 Способствовать ликвидации дорожной безграмотности у младших школьников.

1.Дорожные знаки
1.Добрая Дорога Детства [Текст] : Всероссийская газета.—2010, - № 20.—8 с.
2. Основные правила дорожного движения школьника [Текст] // Спасайкин.—2010.—№ 5.—С.16.
3. Этот знак зовётся так [Текст] : игра // Добрая Дорога Детства.—2010.—№ 8.—С.6.
2. ПДД для пешеходов
1. Камакин, О. Сказка про убежавшие велосипеды / О. Камакин // Добрая дорога детства.—2008.—№ 16 .– С.6
2. Мы рисуем улицу [Текст] // Добрая Дорога Детства.—2010.—№ 24.—С.2.
3. ПДД юным водителям
1. ГИБДД УВД, ФБДД Твой друг– велосипед /ГИБДД УВД, ФБДД // Добрая дорога детства.-2007.-№ 17
2. Ты едешь на велосипеде [Текст]// Спасайкин.—2010.-№ 7.—С. 18.
3.Усачев, А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей [Текст] / А. Усачёв.— М. : Самовар, 2010. - 85 с.
Пожелания пешеходам
Пусть вам светят светофоры на дорогах всей страны!
Чтобы не было аварий, ПДД нам всем нужны
Ни дня без знаний ПДД! Они нужны тебе и мне!
Берегите руки—ноги! Не катайтесь на дороге!
Знайте все от А до Я Правила движения

Приложение3
В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Рекомендательный список литературы
Для детей младшего школьного возраста
Цель:
Познакомить ребят литературой о Правилах дорожного движения.

Дорогие ребята!
Дорогие юные и совсем маленькие участники дорожного движения!
Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к друзьям и к родственникам. И каждый раз вы подвергаете свою жизнь опасности.
Наш рекомендательный список литературы послужит вам компасом в мире книг о Правилах дорожного движения.
Прислушайтесь к советам книг: строго выполняйте Правила дорожного движения. Будьте внимательны и осторожны за порогом дома и школы. Знание дорожного движения - залог безопасности на наших дорогах.
Свою храбрость и ловкость показывайте в спортзале, на автодроме, автогородке. И никогда, - на проезжей части дороги!
Успешной вам учёбы и безопасных дорог.
1. Васюкова, Н.В. Пираты на большой дороге [Текст] : правила дорожного движения / Н.Е. Васюкова, О. П. Колобова. – М.: Карапуз, 2007. – 19 с.
Этот выпуск журнала познакомит вас ребята с правилами дорожного движения. В занимательной форме вы сможете познакомится с основными правилами поведения на дороге.
2. Добрая Дорога Детства [Текст] : всероссийская газета.—2010, - № 20.—8 с.
Больше 1500000 человек читают газету ДДД. Вместе с «Доброй Дорогой Детства» ребята смогут играть, участвовать в конкурсах и выигрывать замечательные призы. Вместе с газетой вы сможете придумывать сказки, рассказывать интересные истории, поломать голову над забавными головоломками. А ещё они вы сможете узнать много увлекательного и важного из истории нашей Родины, подружиться между собой и стать участниками всероссийских мероприятий.
3. Жульнев, Н. Правила и безопасность дорожного движения [Текст] / Н. Жульнев; под ред. С.В. Степановой; худож. А.П. Асеев. – М. : Дрофа, 2008. – 112 с.
В игровой форме пособие познакомит с правилами дорожного движения, научит ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
Издание соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и является дополнением к учебникам по окружающему миру
4. Петров, В.В. Основы безопасности для детей и родителей [Текст] / В.В. Петров. – М.: Харвест, 2007. – 208 с.
Как с наименьшими потерями пережить встречу с хулиганами, грабителями, насильником или злой собакой? Как вести себя в зоне боевых действий или в условиях техногенной катастрофы? Как распознать в толпе террориста-камикадзе? Как выжить в обезумевшей толпе? Как целым и невредимым доехать домой в полуночной электричке? Что делать, если укусит ядовитая змея? На эти и превеликое множество других подобных вопросов можно найти ответы в предлагаемой книге, которая учит юного читателя весьма сложному и, безусловно, полезному искусству выживания как в современном городе, так и за его пределами.
5. Правила дорожного движения для детей [Текст].—М. : АСТ, Харвет, 2006.—208 с.
В издании подробно рассказывается, как надо себя вести на улицах, раскрываются особенности дорожного движения. Книга воспитывает уважение к Правилам дорожного движения, учит не бояться улицы, а знать ее законы и владеть ситуацией на дороге.
Знание - самая верная гарантия безопасности.
6. Радзиевская, Л.И. Азбука безопасности [Текст] / Л.И. Радзиевская; худож. В.Люмова. – М.: Оникс, 2008. – 96 с. – (Детская литература)
Как научиться оценивать опасность? Как уберечься от беды? Как действовать в чрезвычайных ситуациях? "Азбука безопасности" поможет получить ответы на эти и подобные им вопросы. На страницах книги интересно и доступно рассказывается о правилах безопасного поведения ребенка на улице, в лесу, на воде.
7. Садовский, М. Дорожная азбука в картинках [Текст] / М. Садовский. – М.: Омега-пресс, 2005. – 64 с.
8. Смешуроки на дороге [Текст ] / сост. М. Большакова. –М. : Эксмо, 2008.—112 с.
В книге в доступной форме даются основы понимания Правил дорожного движения. Картинки являются одновременно и иллюстрациями Правил, и их разъяснением. Проблемные ситуации, которые в них отражены, - хороший повод для обсуждения, а значит, и для усвоения материала. Эта книга убережет малышей от неприятностей, связанных с дорожным движением.
9. Соболева, И Маленький пешеход [Текст] : стихи / И. Соболева ; рис. В. Гольнева. — М. : Малыш, 2005. –12 с.— (Золотая пчёлка)
10. Усачев, А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей [Текст] / А. Усачёв.— М. : Самовар, 2010. - 85 с.- (Школьная библиотека)
11. Элькин, Г. Правила безопасного поведения на дороге [Текст] / Г. Элькин.— М.: Литера, 2010.—64 с.—(Начальная школа)
Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями.
Как избежать их? Надо уметь предвидеть опасности.
Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твёрдо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации. В этой книге рассказано о том, как появились различные транспортные средства, какие дорожные знаки устанавливают на дорогах, для чего нужны светофоры и пешеходные переходы, как должны вести себя пешеходы и пассажиры, можно ли играть на дороге и чем опасен гололёд
Приложение 4
ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
Рекомендательный список литературы
Для подростков
Цель:
 познакомить ребят с основными правилами велосипедиста.
 дать им дополнительную информацию из книг и газет на эту тематику.
Вы вернулись после каникул домой. Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать следующие правила движения:
1. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают Правила дорожного движения, но и потому, что они — дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекрёсток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущей рядом машины. К сожалению, такие случаи ещё происходят на улицах наших городов и посёлков.
2. Водитель велосипеда должен иметь при себе документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения.
Не разрешается ездить на велосипеде:
— без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
— по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
— на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
В непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
— по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Запрещается перевозить на велосипеде:
— предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
— пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребёнка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
Велосипедист не должен поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.
Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете.

Список литературы:
1. ГИБДД УВД, ФБДД Твой друг– велосипед /ГИБДД УВД, ФБДД // Добрая дорога детства.-2007.-№ 17
2. Камакин, О. Сказка про убежавшие велосипеды/ О. Камакин // Добрая дорога детства.-2008.-№ 16
3. Фархутдинова Р.А. Школа безопасности в каверзных вопросах / Р.А. Фархутдинова // Добрая дорога детства.-2009.-№ 16
Статья познакомит с дорожными знаками для велосипедистов, а также расскажет, что нужно и можно для велосипедиста а что, нельзя. Автор статьи расскажет о том, что такое костотряс и его применение.

Насколько хороший ты велосипедист?
Тест

Часто ли ты 1. Продумываешь маршрут, прежде чем куда-нибудь поехать. 2 Проверяешь исправность велосипеда.
3. Надеваешь велосипедный шлем.
4. Надеваешь яркую одежду, чтобы тебя было заметно, когда ты едешь на велосипеде.
5. Следишь за транспортом и подаёшь сигнал, прежде чем начать движение. 6. Знаешь, что означают дорожные знаки и дорожная разметка. 7. Соблюдаешь требования дорожных знаков и сигналов светофора, в том числе красный свет и знаки «стоп». 8. Включаешь велосипедные фары в темноте.
Посчитай свои баллы:
Всегда — 5 баллов
Иногда — 3 балла
Никогда — 0 баллов
30+ Отличный результат — вполне безопасная езда!
15–30 Результат хороший, но ты можешь обеспечить себе большую безопасность.
Менее 15 Нужно ли тебе ездить на велосипеде? Подумай, что ты можешь сделать, чтобы обеспечить свою безопасность.

Приложение 5
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ СКУТЕРА
Для подростков
Цель:
Раскрыть ребятам литературные источники об основных правилах водителя скутера
Ознакомить подростков с основными правилами водителя скутера.

Большинство водителей скутеров (да и не только скутеров) по разным причинам не знают относящихся к ним правил дорожного движения, в этом буклете мы хотим подробнейшим образом их рассмотреть
Правила водителей скутера
 При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах.
 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
 Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.
 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Водителям скутера и мопедов запрещается:
 ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
 перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
 перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
 двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
 поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
 двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
 Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Рассмотрим все по порядку.
1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверены, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.
2. Любой скутер – одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.
Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.
3. Скутер – не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.
4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.
. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.
Если бы этот пункт соблюдали все водители скутеров, то скутер стал бы исключительно деревенским видом транспорта, поскольку без поворотов налево в городе добираться до нужного места достаточно сложно.
6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.
7. Скутер – не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Приложение 6

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ПДД
Рекомендательный список информационных ресурсов по ПДД
Для родителей
Цель: познакомить родителей с интернет ресурсами по ПДД

“Добрая Дорога Детства - верный и надежный друг ребят в их пути по безопасной дороге.
«Добрая Дорога Детства» - неисчерпаемый источник информации и идей по дорожной безопасности.

Ключевым звеном, конечно, является безопасность наших детей, нашего будущего - именно эта та тема, которой полностью посвящен этот сайт. Этот Ресурсный центр появился в интернете вовремя, он представляет страницы сайта всем, кто неравнодушен к проблеме дорожной безопасности, кто искренне хочет помочь сохранить здоровье и жизни детей.

«Световорчик» разработан специально для родителей и их детей, для того, чтобы родители вместе с детьми в увлекательной форме смогли изучать правила дорожного движения.

Сайт разработан специально для умных родителей. На страницах сайта можно найти множество советов о том, что прочитать детям о правилах БДД.

Приложение 7
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые мамы и папы!
• Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.
• Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером.
• Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
• Никогда не спешите на проезжей части.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
• При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первым.
• Выйдя из общественного транспорта, подождите, пока он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
• Не разговаривайте при переходе дороги.
• Никогда не переходите дорогу наискосок.
• Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дороге, указывая на открытую опасность.
• Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там где вам надо, а там где есть переходы.
• Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.
• Вовремя дайте детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно!

ЖЕСТЫ РУГУЛИРОВЩИКА:
ДОСТАТОЧНО ЗАПОМНИТЬ ТРИ ПОЗИЦИИ
Информационный буклет
Для будущих водителей и их родителей
Цель: Познакомить с основными сигналами регулировщика дорожного движения.

Сигналы регулировщика – легко и просто

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения.
Несколько десятилетий назад без него не представлялось упорядоченное движение транспорта и пешеходов, наступал хаос и неразбериха. Но иногда и сегодня случаются ситуации, когда именно регулировщик способен разрешить возникающие вопросы у всех участников движения.
Не только положение рук, но и поворот корпуса и головы играют важную роль в соотношении движения автомобилей и пешеходов. Регулировщик использует диск или жезл для того, чтобы участники движения не могли пожаловаться на недостаточную видимость. Некоторые регулировщики используют свистки, меняя положение корпуса, они подают звуковой сигнал.
Поднятая рука
Поднятая вверх рука запрещает любое движение в любом направлении, как пешеходов, так и транспортных средств. Данным сигналом регулировщик добивается того, чтобы перекресток полностью очистился от транспортных средств и пешеходов. Это происходит в случае проезда специального транспорта, движение которого сопровождается включенными оповестительными сигналами.
Опущенные руки / вытянутые в сторону руки
При одной из предложенных ситуаций следует уделить внимание положению корпуса. Положение боком к водителю дает разрешение на движение направо и или прямо. Для водителей трамвая данное положение не дает права повернуть направо, он может пересечь перекресток только по прямой линии. Пешеходы при данном положении могут перейти дорогу. Положение спиной или грудью к автомобилисту представляет собой запрещение движения.
Вытянутая вперед правая рука
Внимание снова привлекается к положению корпуса. Водители, которые могут видеть грудь регулировщика в данном положении, получают разрешение на движение направо. Двигаться в других направлениях нельзя.
Водители, которые располагаются слева от регулировщика, могут двигаться

во всех направлениях. Трамваи передвигаются лишь налево. За спиной регулировщика в это время имеют право осуществить переход дороги пешеходы.
Запрещается движение транспортных средств в том случае, если при данном положении они находятся за спиной регулировщика или с правого бока.
Приложение 14

ПЕШЕХОДУ – ПЕРЕХОД
Экспресс информация
Для подростков
Цель: Познакомить ребят с дорожными переходами, рассказать об истории возникновения пешеходной зебры.
Немного истории
Пешеходная зебра появилась сравнительно недавно – немногим более 50 лет назад. Датой рождения полосатой разметки на проезжей части дороги считается 15 сентября 1953 года.
Как средство безопасности на дороге черно-белую полосатую разметку предложили немецкие ученые. Они установили, что такое контрастное чередование белого и черного цвета действует на человеческий глаз как тревожный раздражитель и поэтому «зебра» не только обозначение пешеходного перехода, но и сигнал, предупреждающий об опасности.
Впервые черно-белая разметка появилась на дорогах Западной Европы, в Германии. И без того дисциплинированные и законопослушные немцы стали еще более внимательными и дисциплинированными на дорогах. Изобретение оказалось настолько простым и в тоже время полезным, что очень быстро распространилось по всему миру и сегодня обозначение пешеходного перехода можно увидеть даже в самых провинциальных городках с минимальным автомобильным движением.
В Советском Союзе «зебра» появилась немного позже, чем в Европе – в середине 60-х годов прошлого столетия. Тогда в стране были введены несколько новых символов дорожной разметки, и среди них – пешеходная «зебра». С тех самых пор пешеходная «зебра» является символом безопасности на дорогах.
Пешеходный
переход
Пешеходный переход — специальная область на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы.
Пешеходные переходы на уровне проезжей части обычно устраивают на перекрёстках улиц и дороги в местах интенсивных пешеходных потоков.
Пешеходный переход обозначается соответствующими дорожными знаками и (или) специальной разметкой в виде параллельно идущих вдоль проезжей части широких белых линий. На пешеходных переходах допускается наличие светофора. В этом случае пешеходный переход называется регулируемым.
Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, а потому подземные и надземные пешеходные переходы строят только в местах с большим пассажиропотоком.
Подземный переход
Подземный пешеходный переход обычно состоит из собственно тоннеля под проезжей частью и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. Часто ступеньки оборудованы наклонными дорожками для спуска велосипедов и детских колясок.
Надземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход устанавливают изображением навстречу основным переходным потокам у всех входов в (на) пешеходный переход.
Основные понятия и термины по ПДД
Автобуная, трамвайная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Приложение 15
ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Рекомендательный список литературы
Для педагогов
Цель: помочь учителям изучить основы безопасности дорожного движения в рамках курса ОБЖ. Рекомендовать новые поступления литературы из фонда библиотеки о ПДД.

Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях настоящей автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом
Наш рекомендательный список литературы адресован руководителям, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности по вопросам дорожного движения. Рекомендательный список предлагает познакомиться с новинками методической литературы о правилах дорожного движения.
Цель данного пособия – помочь учащимся, учителям изучить основы безопасности дорожного движения в рамках курса ОБЖ
1. Безопасность дорожного движения [Текст] : программы для системы дополнительного образования детей / под ред. П.В. Ижевского. – М.: Просвещение, 2009. -48 с.
Данные программы опираются на минимальный запас знаний правил дорожного движения и умений их выполнять, полученных в дошкольных образовательных учреждениях и семье. Они построены по нарастающей степени сложности и разбиты на три блока, которые дополняют друг друга.
2.Безопасное поведение на улицах и дорогах [Текст]: 1-4 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. П.В. Ижевского. –М.: Просвещение, 2008. – 63 с.
В данном пособии приведены практические рекомендации для учащихся начальной школы, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения пешеходов и пассажиров, а также велосипедистов и скейтбордистов.
. 3.Рыбин, А.Л. Обучение правилам дорожного движения [Текст] : методическое пособие для 5-9 классов / А.Л, Рыбин, М.В, Маслов; под общей ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. – 32 с.
В данном пособии приведены методические рекомендации для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности по вопросам дорожного движения, включая правила поведения пешеходов и пассажиров, а также велосипедистов.
4.Рыбин, А.Л. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей [Текст]: 5-9 классы: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с.: ил.
В данном пособии приведены практические рекомендации для учащихся 5-9 классов, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения пешеходов и пассажиров, а также велосипедистов
5.Рыбин, А.Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях[Текст] : пособие для учащихся 10-11 классы / А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2008. – 142 с.
В данном пособии приведены практические рекомендации для учащихся 10-11 классов, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения водителей транспортных средств.
4.Рыбин, А.Л. Обучение правилам дорожного движения [Текст]: методическое пособие: 10-11 классы / А.Л. Рыбин. – М.: Просвещение, 2008. -32 с.
В данном пособии приведены методические рекомендации для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности по вопросам дорожного движения, включая правила поведения пешеходов и пассажиров, а также мотоциклистов и водителей транспортных

http://moi-mummi.ru/publ/0-0-0-222-13

Источник: http://Часть1: http://moi-mummi.ru/publ/46-0-0-0-1
Категория: Здоровье и безопасность | Добавил: cdtnkfyfcrkzhjdf1971 (28.11.2011) | Автор: Склярова Светлана Юрьевна E
Просмотров: 8607 | Теги: правила дорожного движения+ | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]