Четверг, 25.04.2024, 08:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » ИЗО

«Использование информационно-коммуникативных технологий в реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Дошкольное детство – это период не только приобщения ребёнка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст – это время, когда интенсивно формируются художественно-творческие способности, составляя основу для становления всех сторон личности подрастающего человека. Перед ребёнком раскрывается мир искусства во всем своём многообразии, что позволяет приобщиться к культурным ценностям человечества.
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта возникает необходимость модернизировать образовательный процесс в ДОУ, ориентируя его на разработку и внедрения в практику нетрадиционных подходов с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих творческое развитие дошкольника.
Говоря конкретно об образовательной области «художественно-эстетическое развитие», хотелось бы отметить, что одной из основных её целей является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Её достижение будет более эффективным и результативным при использовании компьютерной техники с ее мультимедийными возможностями.
В своей работе я использую различные формы информационно-коммуникативных технологий. А именно такие как:
Презентации - наиболее эффективная форма организации работы с
компьютером, которая дает возможность повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Представленная презентация посвящена знакомству с народным декоративно-прикладным искусством: гжель, хохлома, городецкая роспись. Детям предлагается рассмотреть изделия с назваными росписями и проанализировать каждый элемент отдельно. Презентация позволяет развивать декоративное творчество, учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида.
Следующая форма, которую я часто использую в своей работе – это
слайд-шоу. Наглядный материал, используемый в слайд-шоу, дает
возможность выстроить объяснение логично и научно, наглядно продемонстрировать изучаемый материал. Представленное слайд-шоу посвящено произведениям живописи и их авторам. Его использование способствует расширению знаний дошкольников по изобразительному искусству, развивает художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
С помощью такой формы работы как Фото-экскурсии появляется возможность разнообразить образовательный процесс, реализовать принципы наглядности и научности обучения. Так же значимость виртуальной экскурсии заключается в том, что, не покидая здания детского сада дети могут посетить любую выставку, галерею, музей, и не только в нашей стране, но и за её пределами. Проведение виртуальной экскурсии может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности. С помощью представленной фото-экскурсии дети знакомятся с музеем снежинок, который находится в Японии, с русским музеем самоваров, и отправляются в Португалию, что бы посетить музей карет.
Следующая форма работы, которая оказывает помощь в организации образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию- это использование электронного дидактического материала. Представленный материал можно использовать в процессе знакомства детей с линией горизонта. И при реализации таких программных задач как: развитие умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; умение передавать различия в величине изображаемых предметов и формирование умения строить композицию.
В целях закрепления полученных знаний по различным темам можно
использовать компьютерные развивающие игры. Вашему вниманию представлена игра «Жанры живописи». Её задание заключается в том, что щелчком мыши необходимо убрать те картины, которые не относятся к пейзажу. Ели ребёнок ошибся, картина остаётся на слайде. Во второй части игры ребёнок должен убрать те картины, которые не относятся к натюрморту.
Ещё одной интересной формой работы с дошкольниками является загадывание загадок. Это очень познавательное и при этом интересное развлечение. Использование мультимедийных загадок в реализации образовательной области художественно эстетическое развитие помогает формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Вам представлены загадки на такие темы как: жанры живописи, средства рисования, народные росписи. После прочтения и отгадывание загадки появляется изображение с ответом. Такой приём вызывает у детей большой интерес и позволяет ребёнку самостоятельно себя проконтролировать.
Также с интересом дети воспринимают электронные викторины, позволяющие в форме игры проверить уровень знаний детей. В представленной викторине «Своя игра» детям предлагается выбрать определённый блок по и номер вопроса. Блоки разделяются по темам: цвета, жанры живописи, народные промыслы и архитектура. Правильно ли ребёнок ответил на вопрос, можно проверить с помощью картинки-ответа.
Для индивидуальной работы актуально использовать анимированные пазлы. Они развивают эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности. С помощью этой игры дети закрепляют умение составлять целое из частей; закрепляют знание названий ранее изученных произведений живописи, и архитектурных сооружений. Как я уже сказала игра проводится индивидуально, за компьютером. Ребёнок нажимает на пазл, деталь прилипает и таким образом её можно перетащить в любое место.
При знакомстве детей с храмовой архитектурой неоценимую
помощь оказывают мультимедийные энциклопедии, позволяющие расширять представления детей по данной теме. Благодаря анимационным эффектам можно подробно рассмотреть специфику храмовой архитектуры, все её элементы: купола, арки, колонны, барабаны, световые окна и другие. В представленной энциклопедии дети рассматривают с Храм Василия Блаженного, Исаакиевский собор, Собор Владимирской иконы и с Храмом Спаса-на-Крови.
Таким образом, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, важно правильно организовать процесс обучения. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных компьютерных технологий. При этом не стоит забывать, что компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его, т.к. неотъемлемой частью в работе по художественно-эстетическому развитию является научить детей на практике активно и творчески применять различные способы изображения. Педагогу необходимо наглядно демонстрировать умение владеть средствами изображения.
Спасибо за внимание!

Ссылка на приложения: https://yadi.sk/d/g--K7NS8hJXsZ

Источник: https://yadi.sk/i/f2M-mxeuhJa2i
Категория: ИЗО | Добавил: yiyang (17.06.2015) | Автор: Дроздова Александра Ивановна E
Просмотров: 2510 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zotova  
0
Уважаемая  Александра Ивановна!     
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».     
Технический эксперт О.А. Зотова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]