Среда, 07.12.2016, 13:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

«Значение мультимедиа технологий в познании космического пространства детьми старшего дошкольного возраста»
В сфере дошкольного образовании сегодня происходят большие перемены, проявляется большой интерес к его развитию со стороны государства. В целях совершенствования воспитания и качества образования дошкольников были введены в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Одним из принципов ФГОС является приобщение ребёнка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях, которые обогащаются и углубляются, что обеспечивает формирование первых представлений о целостности окружающего мира, а также развитие у детей общих способностей к познанию и творчеству, что способствует их личностному росту.
Важным средством познания ребёнком окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизировать начальные этапы познания – ощущение и восприятие. И.Г. Песталоцци отмечал, что Вселенная – источник, благодаря которому ум поднимается от смутного чувственного восприятия к чётким понятиям. На этапе дошкольного детства необходимо способствовать формированию познавательной активности детей, используя в своей работе информационные коммуникативные технологии.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информация в сфере дошкольного образования приобретает фундаментальное значение. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качества». (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.»).
Преимуществом использования компьютерных технологий в сфере дошкольного образования, а в частности, в разделе познания окружающего мира, космического пространства Солнечной системы является перенос акцента с вербальных методов познания на методы поисковой и творческой деятельности педагога и воспитанников. Следовательно, в образовательном процессе меняются роли у педагога и ребёнка. У ребёнка появляется возможность стать участником единого образовательного пространства, а педагог перестаёт быть только источником информации, он становится соучастником, помощником в процессе познания мира.
Тем самым, использование мультимедиа технологий в современном дошкольном образовании в области познания позволяет:
• Привлекать детей к активной деятельности, превращая пассивных слушателей в активных соучастников процесса познания.
• Формировать информационную культуру детей.
• Активизировать познавательный интерес дошкольников.
• Реализовывать личностно-ориентированную модель в обучении детей.
• Активизировать мыслительные процессы детей и педагогов.
• Делать образовательную деятельность более наглядной и доступной.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает в качестве мотивации образовательной деятельности детей не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий, обучение их по «событийному» принципу. Таким событием может стать любой праздник, событие, которое вносит живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочку действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.
Вашему вниманию мы хотим представить пример использования ИКТ технологий в познании космического пространства, истории развития космической эры в России детьми старшего дошкольного возраста во время досуговой деятельности, посвящённой празднику День космонавтики.
Праздничное развлечение стало итогом огромной работы, проведённой воспитателями с детьми в группах: было прочитано несколько детских книг и рассказов о первых покорителях космоса собаках Белке и Стрелке, о первом космонавте планеты Ю.А.Гагарине, о первой в мире женщине-космонавте В.В.Терешковой. Были организованы экскурсии в детскую библиотеку, пермский планетарий, где дети узнали много нового о космическом пространстве, о звёздах и планетах, о Земле и её спутнике Луне. Дети выразили свои впечатления от экскурсий в рассказах о космосе, они рисовали ракеты и строили макеты космических кораблей. А завершающим этапом – кульминационной точкой стало интересное и весёлое развлечение, где дети ещё раз окунулись в мир космоса, историю его освоения, совершили «космическое путешествие» с помощью мультимедиа презентации, используемой в течение всего мероприятия в качестве связующего звена между различными «космическими» играми, заданиями, встречей с «инопланетянином Альфацинтавриком-007» и т. д.
Используя сотрудничество детей и взрослых, разные виды деятельности, игровую мотивацию, наглядные медиа компоненты, приобщая воспитанников к социокультурным нормам и традициям общества, нам удалось создать условия для познавательной активности каждого ребёнка старшего дошкольного возраста, проявления их интереса к миру космоса. Были созданы ситуации, когда у ребенка задействованы все органы чувств, что способствует лучшему усвоению материала. А положительное эмоциональное проживание праздничного события помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в различных образовательных областях.
В приложении к статье мы предлагаем ознакомиться со сценарием мероприятия «День космонавтики» и презентацией, используемой нами во время досуговой деятельности детей для активизации их познавательной активности.

Источник: https://yadi.sk/d/Dm28y95rdgJxp
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: nina_rodnicok (29.12.2014) | Автор: Марценковская Нина Ивановна E
Просмотров: 433 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3  
Здравствуйте, Нина Ивановна. Ваша статья в сооавторстве с коллегами рекомендована в сборник, но мне нужно знать данные Ваших коллег. Полные Ф. И. О., место работы и их должности. Данные перешлите мне на эл. Руководитель комиссии Буханцева В. Н.

2  
Спасибо большое за экспертную оценку нашего материала!
Желаю Вам прекрасного новогоднего настроения, удачи и успехов в Новом 2015 году!
С уважением, Нина Ивановна.

1  
Уважаемые коллеги!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]