Вторник, 06.12.2016, 22:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Лариса

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе детского сада
Конспект НОД в средней группе
«Природа Красноярского края в опасности»

Интеграции образовательных областей: «Формирование целостной картины мира», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель: формировать у дошкольников представление о Красной книге Красноярского края, познакомить детей с некоторыми животными и растениями входящие в Красную книгу Красноярского края. Развивать мышление, память и связную речь. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: просмотр карты Красноярского края, беседа о Красной книги РФ, беседа о поведении на природе, прочитать интересные сведения о растениях и животных, занесённых в Красную книгу, чтение загадок о диких животных и растениях, просмотр животных из Красной книги. Настольно-печатные игры: разрезные картинки и пазлы (дикие животные), Д/и «Наши помощники растения».
Оборудование: Карта красноярского края, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Красная книга Красноярского края», фотографии животных и растений из Красной книги Красноярского края, раскраски с животными Красноярского края, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на эту карту. Кто мне может сказать, что это за карта? (Карта Красноярского края).
- А что означает зеленый цвет на карте? (лес)
- Правильно, ребята, на карте зеленым цветом обозначают леса. А кто у нас обитает в лесах? (звери)
1. Работа по теме.
- Ребята, как вы думаете, хорошо, когда в нашем крае растут много деревьев, растений, обитают животные? (ответы детей)
- Так вот, сегодня я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по страницам Красной книги Красноярского края.
- Просмотр мультимедийной презентации
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, так выглядит Красная книга Красноярского края.
- А кто знает, почему эту книгу назвали «Красной»? (ответы детей)
- Потому что в эту книгу ученые внесли тех животных, насекомых, птиц и растений, которые находятся на грани вымирания. Красный цвет – это цвет опасности, он призывает людей помогать и беречь нашу природу.
- Давайте теперь рассмотрим некоторых животных и растения, которые вошли в эту книгу.
- Дети, здесь изображена Сибирская косуля. Посмотрите какой это крупный зверь. Косуля питается листьями, а зимой тонкими ветвями, сухими листьями.
- Ребята, а этого зверя вы узнаете? (лось)
- Правильно, это лось. Это огромный зверь. Посмотрите, какие у него высокие ноги. Это нужно ему для того, чтобы пробираться через болота, заходить в водоемы, чтобы напиться воды, а зимой ходить по сугробам в поисках пищи. Лось питается листвой, а зимой корой деревьев.
- А как вы думаете, кто здесь изображен? (ответы детей)
- Это ребята «Сибирский козел». У него короткие и толстые ноги, чтобы они могли скакать по скалам, горам. Зато посмотрите какие у него огромные рога и большая «борода».
Физическая минутка: «Вот полянка, а вокруг…»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
- Ребята, у нас сейчас весна, скоро сойдет снег и вырастет травка, цветы, распустятся листочки на деревьях. Давайте посмотрим, фотографии растений из Красной книги, может некоторые из них нам встретятся летом?
- Этот цветок вы где-нибудь встречали? (ответы детей)
- Это «Гвоздика-травянка». Она растет по сухим полям и лугам, там, где больше всего греет солнце. Это нежные и красивые темно-розовые цветы.
- А теперь давайте отгадаем загадку:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар
(одуванчик)
- Правильно ребята, это одуванчик, вы все его узнали. Видите и он попал в Красную книгу, а значит он тоже находится на грани гибели. Нужно беречь этот милый желтенький цветок.
- И еще один очень красивый и необычный цветок – это кувшинка. Она растет в воде.
- А вы знаете, что цветы кувшинок вечером закрывается и уходят под воду, там они ночуют и утром снова всплывают на поверхность воды и раскрываются.
- Ребята, скажите, а что нельзя делать на природе? (ответы детей), (нельзя разжигать костры и не тушить их, нельзя брать птенцов и зверьков из гнезд, нельзя мусорить, ломать ветки и т.д.)
- Послушате, пожалуйста, стихотворение А. Куклина:
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом имеем право.
- Ребята, вот мы и познакомились с животным и растительным миром Красной книги Красноярского края. Давайте мы никогда не будем обижать нашу природу, а наоборот, будем заботиться о ней и будем учить других бережно относиться к ней.

Ссылка на приложение к конспекту НОД: http://yadi.sk/d/dCtaN9MGRD6Na
Категория: Окружающий мир | Добавил: nastya_la2009 (25.05.2014) | Автор: Желянина Анастасия Николаевна E
Просмотров: 1190 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Анастасия Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт С.А.Морина

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]