Конспект НОД по окружающему миру в средней группе детского сада
Конспект НОД в средней группе «Природа Красноярского края в опасности»
Интеграции образовательных областей: «Формирование целостной картины мира», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура». Цель: формировать у дошкольников представление о Красной книге Красноярского края, познакомить детей с некоторыми животными и растениями входящие в Красную книгу Красноярского края. Развивать мышление, память и связную речь. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Предварительная работа: просмотр карты Красноярского края, беседа о Красной книги РФ, беседа о поведении на природе, прочитать интересные сведения о растениях и животных, занесённых в Красную книгу, чтение загадок о диких животных и растениях, просмотр животных из Красной книги. Настольно-печатные игры: разрезные картинки и пазлы (дикие животные), Д/и «Наши помощники растения». Оборудование: Карта красноярского края, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Красная книга Красноярского края», фотографии животных и растений из Красной книги Красноярского края, раскраски с животными Красноярского края, цветные карандаши. Ход НОД 1. Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на эту карту. Кто мне может сказать, что это за карта? (Карта Красноярского края). - А что означает зеленый цвет на карте? (лес) - Правильно, ребята, на карте зеленым цветом обозначают леса. А кто у нас обитает в лесах? (звери) 1. Работа по теме. - Ребята, как вы думаете, хорошо, когда в нашем крае растут много деревьев, растений, обитают животные? (ответы детей) - Так вот, сегодня я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по страницам Красной книги Красноярского края. - Просмотр мультимедийной презентации - Посмотрите, пожалуйста, на экран, так выглядит Красная книга Красноярского края. - А кто знает, почему эту книгу назвали «Красной»? (ответы детей) - Потому что в эту книгу ученые внесли тех животных, насекомых, птиц и растений, которые находятся на грани вымирания. Красный цвет – это цвет опасности, он призывает людей помогать и беречь нашу природу. - Давайте теперь рассмотрим некоторых животных и растения, которые вошли в эту книгу. - Дети, здесь изображена Сибирская косуля. Посмотрите какой это крупный зверь. Косуля питается листьями, а зимой тонкими ветвями, сухими листьями. - Ребята, а этого зверя вы узнаете? (лось) - Правильно, это лось. Это огромный зверь. Посмотрите, какие у него высокие ноги. Это нужно ему для того, чтобы пробираться через болота, заходить в водоемы, чтобы напиться воды, а зимой ходить по сугробам в поисках пищи. Лось питается листвой, а зимой корой деревьев. - А как вы думаете, кто здесь изображен? (ответы детей) - Это ребята «Сибирский козел». У него короткие и толстые ноги, чтобы они могли скакать по скалам, горам. Зато посмотрите какие у него огромные рога и большая «борода». Физическая минутка: «Вот полянка, а вокруг…» Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны. Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону. Вниз верхушки пригибают И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону. Чок – чок, каблучок! Потопать ногами. В танце кружится сверчок. Покружиться. А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. Движения руками, как при игре на скрипке. Крылья бабочки мелькают – Движения руками, как крыльями. С муравьем она порхает. Покружиться парами. Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке. Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши. Всё! Устали ножки! - Ребята, у нас сейчас весна, скоро сойдет снег и вырастет травка, цветы, распустятся листочки на деревьях. Давайте посмотрим, фотографии растений из Красной книги, может некоторые из них нам встретятся летом? - Этот цветок вы где-нибудь встречали? (ответы детей) - Это «Гвоздика-травянка». Она растет по сухим полям и лугам, там, где больше всего греет солнце. Это нежные и красивые темно-розовые цветы. - А теперь давайте отгадаем загадку: На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек пошуршал И развеял этот шар (одуванчик) - Правильно ребята, это одуванчик, вы все его узнали. Видите и он попал в Красную книгу, а значит он тоже находится на грани гибели. Нужно беречь этот милый желтенький цветок. - И еще один очень красивый и необычный цветок – это кувшинка. Она растет в воде. - А вы знаете, что цветы кувшинок вечером закрывается и уходят под воду, там они ночуют и утром снова всплывают на поверхность воды и раскрываются. - Ребята, скажите, а что нельзя делать на природе? (ответы детей), (нельзя разжигать костры и не тушить их, нельзя брать птенцов и зверьков из гнезд, нельзя мусорить, ломать ветки и т.д.) - Послушате, пожалуйста, стихотворение А. Куклина: Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы в доме том жить вовеки. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем, На этот мирный дом имеем право. - Ребята, вот мы и познакомились с животным и растительным миром Красной книги Красноярского края. Давайте мы никогда не будем обижать нашу природу, а наоборот, будем заботиться о ней и будем учить других бережно относиться к ней.
Уважаемая Анастасия Николаевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Технический эксперт С.А.Морина