Воскресенье, 17.12.2017, 07:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Интегрированное занятие «Хлеб – всему голова или где булочки растут!»
Интегрированное занятие
«Хлеб – всему голова или где булочки растут!»
(Автор занятия:Молодкина Ольга Андреевна, воспитатель 1 кв. категории)
Образовательные области: познание, труд, художественное творчество, коммуникация, художественная литература, социализация.
Цели занятия:
• систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола;
• обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб;
• воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
• познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки.
Предварительная работа:
1. Экскурсии в хлебобулочный магазин.
2. Разучивание стихов и пословиц о хлебе.
3. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.
4. Чтение художественной литературы.
5. Загадки.
6. Дидактические игры.
Оборудование:
Презентации на тему : «Хлеб», выпечка, колоски, лоток с землёй, зёрна пшеницы, кофемолка, мука, соль, яйца, вода, солёное тесто, формочки для выпечки, каравай.
Ход занятия: (Проходим в музыкальный зал. В зале накрыт стол, на столе различные хлебобулочные изделия. Дети подходят к столу)
В-ль: Ай, качи-качи-качи!
Глянь, - баранки, калачи!
Глянь, - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи!
- Ребята, посмотрите на этот стол богато уставленный различными яствами. Чего здесь только нет. Что вы здесь видите?
Ответы детей: баранки, ватрушки, сушки, булки и т.д.
В-ль: Как можно назвать всё это одним словом?
Дети: выпечка, хлебобулочные изделия.
В-ль: Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине. Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он прошёл долгий путь прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе. Вот об этом нам сегодня и предстоит узнать – каков же путь хлеба к нашему столу?
В-ль: «Золотист он и усат, в ста кармашках – сто ребят». Что это?
Ответы детей: колосок.
В-ль: Молодцы! Отгадали! Это действительно колосок. (Колоски поставить на стол вместе с хлебобулочными изделиями, обратить внимание детей).
- Зёрнышки в колоске спрятаны будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко. Именно оно – зёрнышко всему начало. (Дети садятся на стулья).
- Ребята, а давайте вспомним люди каких профессий трудятся для того, чтобы у нас всегда был хлеб на столе?
Ответы детей: хлеборобы, трактористы, шофёры, комбайнёры, пекари и т. д.
Читает стих Соня С. : Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (СЛАЙД)
В- ль: Весной люди подготавливают почву для засева полей. Как они это делают?
Читает стих Ярослав К. : Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда. ( слайд)
В- ль: Трактористы пашут землю и разрыхляют её с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять зёрна.
В-ль вносит лоток с землёй: Ребята, а давайте и мы с вами посеем зёрнышки и поможем им вырасти, а что необходимо для того, чтобы они выросли.
Ответы детей: тепло, свет и влага.
В-ль: Правильно! Солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. ( слайд). А теперь давайте покажем, как растут наши зёрнышки.
Физминутка: В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал ( медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (слайд – поле с золотыми колосьями). ( садятся на стулья).
В- ль: Летом всё поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует и колосья превращаются в золотые волны. А когда приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зёрна могут осыпаться. Ребята, давайте вспомним какие машины убирают урожай?
Ответы детей: комбайны. ( слайд).
Читает стих Диана Н. : Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнёры
Полевые корабли.
В- ль: Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. А куда же шофёр увозит зерно?
Ответы детей: элеватор.
Читает стих Максим Г.: Слышен, летом до заката,
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики. ( слайд)
В- ль: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят. Но и это ещё не всё. Кто догадается куда везут зерно с элеватора?
Ответы детей: на мельницу.
В- ль: Правильно, на мельницу, где мельник перемалывает его в муку. (слайд). ( Внести кофемолку и зёрна пшеницы). Мы тоже сейчас попробуем сделать муку ( промолоть зёрна на кофемолке, показать детям результат).
В- ль: Ребята, потрогайте муку, опишите какая она?
Ответы детей.
В-ль: Вот мука и готова! На специальных машинах её везут на хлебозаводы и пекарни, где пекарь выпекает нам хлебушек и различные хлебобулочные изделия (слайд). Наконец- то хлеб попадает в булочную, где мы его покупаем и с удовольствием едим.
- Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Как надо относиться к хлебу?
Ответы детей.
В –ль: Совершенно верно. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда с хлебом и солью!(Слайд)Даже пословицы сложили: « Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, так и стол – доска!» Как вы объясните эту пословицу? А теперь я хочу послушать какие пословицы о хлебе знаете вы?
Дети читают пословицы.
В- ль: Молодцы!Пословицы вы знаете! А загадки разгадывать умеете?
Загадки:
Белая беляна,
По полю гуляла,
Домой пришла,
По рукам пошла.(мука)

Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь - в птицу может превратиться.(яйцо)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!(вода)
отдельно - я не так вкусна, но в пище — каждому нужна, в воде родится, но воды боится.(соль)
В- ль: Все эти продукты вы отгадали правильно и они появились у нас на столе.(на столе стоят – мука, вода , соль, яйца). Если их перемешать, что получится?(на столе 2 ёмкости).
Дети: тесто.
В- ль: Ну, конечно же это – тесто! (достаю готовое солёное тесто из другой ёмкости).
- Самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей и каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста, вспомните, что продаётся в магазинах, что мы раньше рассматривали? Может вы придумаете свой оригинальный пирог? Только мы будем лепить из солёного теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя! Они используются как декоративные украшения. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в магазин. Приступайте к работе. (напомнить детям, что приёмы лепки из теста те же, что для лепки из пластилина).
- Все ребятки молодцы!Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий.
Дети садятся на стулья.
В-ль: Но и это ещё не всё, вас ждёт сюрприз! Лидия Дмитриевна испекла своими собственными руками вот этот замечательный каравай!(Дети встают вокруг воспитателя) Читаем стих все вместе:
Вот он – каравай душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

После приглашаем всех в группу на чаепитие!
P.S.: загадки и пословицы по данной теме находятся в презентации,которая прилагается к занятию (на 13 слайде перейти по гиперссылкам нажав на картинки).Стихотворения к занятию подбирались из книг и по интернет-ресурсам в поисковой системе http://www.yandex.ru
http://mm-festival.letitbit.net/download/244e2d5d5916dc06e038cdd3ecd74ef50/_________.rar.html
Категория: Развитие речи | Добавил: natali71 (07.04.2012) | Автор: Молодкина Ольга Андреевна E W
Просмотров: 3158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]