Четверг, 23.11.2017, 10:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Формирование навыков общения через режиссерскую игру у детей среднего возраста
Формирование навыков общения через
режиссерскую игру у детей среднего возраста

Иващенко С.Б.
Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» детский сад № 67 «Радость», г.Тольятти


Как сделать так, чтобы ваши дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделенными добрым отношением других людей? чтобы ребенок был готов к жизни, уверенно чувствовал себя, необходимо вооружить его социальными умениями, которые помогут детям найти свое «я» и свое место в обществе.
Важно, чтобы ребенок мог управлять своим поведением, умел выбрать способ общения, проявлял гибкость и творчество в выборе коммуникативных средств в процессе диалога. Мы должны научить ребенка умению понимать другого человека, переживать с ним его чувства, поставить себя на его место.
По мнению С.А. Козловой, режиссерская игра является одним из немногих способов объединения взрослого и ребенка, дает возможность понять друг друга. Игра - особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребенка на более высокий уровень, на уровень мыслящий, творческой личности.
Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Ребенок в игре проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, определяя участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). В основе сценария лежит опыт ребенка, он отражает события, участником которого был сам (лечение в кабинете врача, празднование Дня рождения и т.д.). сюжетом игр становятся знания, почерпнутые ребенком из просмотренных мультфильмов, прочитанной ему книги, рассказов других людей. отдельные эпизоды в игре ребенок придумывает, затем исполняет, действуя за персонажей, говоря за каждого или объясняя все то, что происходит.
Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры - неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий, такое игровое общение для ребенка легче, чем со сверстниками, где надо учитывать позицию участника, овладевая в режиссерской игре умением видеть картину игры, планировать ее, ребенок исподволь готовится к общению. Происходит то, что ценил в детских играх К.Д. Ушинский: ребенок учится распоряжаться своими силами.
Для формирования у детей навыков общения через режиссерскую игру необходимо решить задачи:
1. Учить отображать мир: предметы, животных – с помощью пальчиковых игр, вырабатывая ловкость, умение управлять движениями.
2. Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение поддерживать беседу, использовать выразительные средства: интонацию, громкость, эмоциональную окрашенность, выразительность.
3. Развивать умения выразительно рассказывать сказку целиком, согласовывая слово с расположением и передвижением игрушек на игровом поле.
4. Развивать творческие способности: сочинять небольшие сказки; изменять сюжет сказки, включая новые персонажи; способствовать реализации потребности в общении на игровом поле.
Начальная диагностика театрализованной деятельности детей показала, что дети мало говорят, речь нечеткая, слабо развита диалогическая речь. А в режиссерской игре речь является основным компонентом общения. Для создания яркого образа персонажа ребенку требуется выразительные средства: изменение интонации, громкости, ритма высказывания, эмоциональная окрашенность, богатый словарный запас т.д.
Так как развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, возникла необходимость развития активных движений пальцев. Чтобы пальчиковые игры были более интересными. Детям ежедневно в разных видах деятельности предлагались пальчиковые игры с «театром перчаток».
Чтобы сплотить детский коллектив, подвести к активному общению, использовался прием изготовления настольных видов театра совместно с детьми: фланелевый театр, игрушки для театра из конусов, цилиндров, коробок, поролона и проволоки, вязаные и плоские игрушки, игрушки из природного материала.
Занятия режиссерской игрой проходили не только в специально отведенное время для совместной деятельности в театрально-речевом групповом центре два раза в неделю, но и на занятиях, например, в конце занятия по конструированию предлагалось обыграть поделки, сделанные руками детьми. Полученные знания и умения на занятиях по изобразительной деятельности включались в игру. Например, сделанные фигурки медведей приняли участие в обыгрывании сказки «Два жадных медвежонка»; нарисованные пейзажи использовали как декорацию к сказкам «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Красная шапочка».
Создание эмоционально-благоприятной ситуации способствовало возникновению желания активно участвовать в режиссерских играх, общению со сверстниками и взрослыми. Дети научились слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их. Дети стали эмоционально отзывчивы, свободны в общении со сверстниками и взрослыми, научились фантазировать, что подтверждает не только развитие творческих способностей детей. но и коммуникативных умений.
Категория: Развитие речи | Добавил: bdfotyrj (31.01.2013) | Автор: Иващенко Светлана Борисовна E
Просмотров: 1398 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и  
допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференции!

 Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]