Воскресенье, 11.12.2016, 05:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Информационно-компьютерные технологии как часть логопедического занятия.
Как сделать логопедическое занятие интересным, современным и охотно посещаемым?
Не секрет, что современные дети в детском саду имеют большую нагрузку и многим не хочется посещать дополнительно логопедические занятия. Решить ряд таких проблем мне помогают различные компьютерные технологии. Сейчас большинство дошкольников хорошо владеют компьютером и любят проводить время играя. Я воспользовалась этим навыком и стала использовать компьютерные технологии в своей работе с детьми и родителями.
С помощью ноутбука мы занимаемся по коррекционно-логопедическим программам «Игры для Тигры», автор Л.Р.Лизунова, «Учимся говорить правильно», автор Г.О.Аствацатуров, Л.Е.Шевченко. Игры, которые там предлагаются, использую как часть занятия по развитию фонематического слуха, автоматизации поставленных звуков в словах.
Варианты заданий:
-Игры по развитию фонематического слуха на материале неречевых звуков (музыкальные инструменты, скотный двор, птичий двор и т.п.);
-Задания по определению места звука в слове (игра «Поезд»), составление слов из букв.
-Задания по определению есть ли нужный звук в слове, какой звук есть в слове.
-Задания по распределению картинок со словами в нужный домик или корзину определяя и проговаривая нужный звук
Такие программы удобны для работы, так как материал в них подобран профессиональными педагогами, оформлен художниками и программистами. Поэтому все качественно и красиво сделано.
Более затратными по времени и силам являются компьютерные презентации, самостоятельно созданные в программе Power Point. Зато здесь полный полет фантазии, творчества и разнообразия заданий. Для работы с презентациями использую проектор и ноутбук.
Варианты заданий:
-Распредели слова по группам;
-Помоги герои добраться до дома проговаривая поставленный звук;
-Объедини звуки в пары и проговори получившийся слог;
-Найди и исправь ошибки на картинке, проговори получившиеся слова;
-Составь слова, словосочетания, предложения по картинкам;
-Придумай слова, предложения к схеме;
-Артикуляционная, пальчиковая гимнастика;
-Гимнастика для глаз.
Так же презентации помогают мне в обыгрывании проблемной ситуации, в подведении итогов занятия, определении настроения ребят, как усвоен материал. Использую свои презентации на собраниях с родителями и для проведения совместных занятий и праздников.
Еще один, на мной взгляд самый интересный вид работы, это использование на занятии интерактивной доски SMART.
Работать с интерактивной доской удобно и интересно не только детям, но и педагогу. Возможности доски дают ребятам самим поучаствовать в проведении занятия. Что-то дописать, дорисовать, переставить, открыть или закрыть и все это у доски с помощью специального маркера или прямо руками.
Варианты заданий:
-С помощью маркера дописать элемент буквы, сделать звукобуквенный, слоговой анализ слова, составить схему предложения;
-Прямо руками распределить картинки по группам, по парам, убрать лишнюю картинку, составить слова, картинки в нужном порядке;
-Открыть или спрятать нужную информацию, и т.п.
Все эти виды работы очень нравятся детям, повышают их интерес, любознательность и помогают в усвоении материала, но конечно мы не забываем и о технике безопасности и о здоровьесберегающем компоненте. В первую очередь речь идет о смене деятельности на занятии, выполнении гимнастики для глаз, физкультурной минутке, а так же использовании традиционных методов и приемов в проведении логопедического занятия.
Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью моей работы, помогая мне реализовывать поставленные цели и задачи, разумно сочетать традиционные и современные методы обучения.
Мне удается не только привлечь внимание детей к своим занятиям, но и улучшить результаты работы, потому что когда ребенку интересно, то занимается и запоминает он лучше и быстрее.
Категория: Развитие речи | Добавил: DimNatVL (07.11.2014) | Автор: Димитриева Наталья Владимировна E
Просмотров: 427 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4  
Уважаемые администраторы сайта!
Подскажите пожалуйста, можно как-то узнать пришла оплата или нет?
Первый раз оплачивала через ЯндексДеньги и не очень уверена в результате.
С нетерпением жду вашего ответа.
Спасибо за понимание!!!

3  
Замечательная статья! Материал изложен компактно, чётко структурирован, много дано практических советов по использованию мультимедиа технологий и технических ресурсов.
Уважаемая Наталья Владимировна, желаю Вам успехов!

1  
Уважаемая Наталья Владимировна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт С.А.Морина

2  
Спасибо за сообщение!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]