Понедельник, 15.07.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект образовательной деятельности по познавательно - речевому с детьми «Наш великий помор»
Цель:
обобщить и закрепить знания детей о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, истории поморского края.
Задачи:
• развивать связную речь у детей, умение рассуждать, высказывать свое мнение;
• развивать творческие способности детей при создании характера морского пейзажа, совершенствовать технические навыки при составлении мозаичной работы;
• воспитывать чувство гордости за великие достижения земляка ученого М.В. Ломоносова.

Предварительная работа:
• беседы с детьми о детстве М.В. Ломоносова;
• чтение книг «Удивительная судьба великого русского ученого» В.М. Роньшина, «На родину М.В. Ломоносова» А.Тигина, «Северный клубок» Е. Антроповой, энциклопедии «История человечества» под редакцией И.К. Пимеровой;
• рассматривание картины Н.К. Кислякова «С обозом в Москву»;
• заучивание отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз Красный нос»;
• изготовление аппликаций мозаичным способом;
• знакомство с художниками маринистами и их произведениями.

Материал к занятию:
мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Наш великий помор», ватман, краски акварельные, кисти, зубные щетки, клей, обрезки цветной бумаги для выполнения мозаики, плетеные ободки на голову на каждого ребенка.
Организация деятельности:
Ребята у нас сегодня необычное занятие-путешествие. А главным нашим помощником будет этот волшебный экран.
Слайд №2 Карта Архангельской области.
Перед нами географическая карта.
- Кто может показать нашу северную столицу?
- На какой реке стоит город Архангельск?
- Давайте найдем на карте Белое море.
- Как называют людей, живущих в нашем городе? (архангелогородцы, северяне, поморы).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое. А поможет нам в этом волшебный экран времени.
Слайд №3 Перемещение в прошлое
Сегодня мы поговорим о том, как один знаменитый помор прославил наш северный край.
Слайд №4 «Северная деревня»
В деревне Мишанинская в поморской семье родился мальчик. Вы узнаете, кто он, если отгадаете загадку.
Наш земляк известен в мире,
Он ученый и поэт.
Человек – университет,
Знаменит на целый свет. (М.В. Ломоносов)
Слайд №5 «Портрет М.М. Ломоносова»
Вот он перед вами наш великий земляк- Михаил Васильевич Ломоносов. Но он как и вы был маленьким. И жил в поморской деревне.
Слайд №6 «Рыбацкие лодки»
Шли годы, Михайло подрос и ста помогать отцу.
-А как помогал Михайло отцу? (ответы детей)
Слайд№7 «На корме »
Чтение отрывка «Слово о Ломоносове» Б. Шаргина.
«… Вижу Михайлушку Ломоносова юнгой - зуйком на отцовском судне… Двинская губа только что располонилась ото льда. Промысловые лодьи идут в море. Много парусная «Чайка» Ломоносовых обгоняет всех. Михайлойло стоит на корме и дразнит Лодейщиков, протягивает им конец корабельного каната - нате мол, на буксир возьму. Лодейщики ругаются, а Михайло шапкой машет: До свидания, дожидаться не досуг!...»
- Как называли в старину наше море? (Гандвик)
Звучит шум моря.
Слайд№8 «Морские пейзажи»
Появляется художник, рисующий море. Дети подходят к нему.
Воспитатель (обращаясь к художнику): Легко ли рисовать море?
Художник: нет, сложно, потому что оно каждый раз бывает разное: штормовое и тихое, ночное темное и яркое утреннее.
-Как называются художники, которые рисуют море? (маринисты)
Художник предлагает детям побыть в роли художников маринистов по созданию морского пейзажа.
Художник: Какими красками можно нарисовать море, какие еще оттенки вы видите на морском пейзаже. Давайте все вместе нарисуем наше Белое море – Гандвик студеный. Я смочу лист, а вы нанесете все краски и оттенки моря, а зубной щеткой можно нарисовать волны. (Дети рисуют в технике по-сырому).
Художник: Какое у нас получилось море (холодное, студеное)
Да, только здесь на севере моем
Такие дали и такие зори.
Дрейфующие льдины в белом море,
Игра сполохов на небе ночном.
Дети с воспитателем снова рассаживаются перед экраном.
Слайд №9
Воспитатель: Михайло Ломоносов рос умным и смышленым мальчиком. И родители решили отдать его в учение.
-Какие книги были первыми у М.В. Ломоносова? (грамматика и арифметика)
-Ребята, а бывал ли М.В. ломоносов в городе Архангельске? (да)
-По каким делам он приезжал?(рыбу продавали с отцом)
Слайд№10
Воспитатель: На волшебном экране изображения зданий нашего города,
ИГРА «Дай правильный ответ»
В каких из этих зданий бывал Ломоносов.
Слайд №11 «Картина с обозом» художника Кислякова (шум вьюги)
Воспитатель: Куда и зачем направляется М.В. Ломоносов? (ответы детей)
Слайд №12 Перемещение во времени
Воспитатель: М.В. Ломоносов получил образование и стал великими ученым.
-Какими науками он занимался? (химия, физика, астрономия, языкознание)
Слайд №13
Воспитатель: Внимание на экран. Перед нами комната его открытий.
Пока здесь темно и их не видно. Если вы дадите правильный ответ, в этой комнате загорится свет (ответы детей).
А теперь проверим правильность ваших ответов. Правильные ответы детей появляются на экране (последний слайд стекло).
Он не только был великим ученым, но и мастером мозаичного искусства.
Слайд №14,15 «Мозаичные работы Ломоносова»
«Полтавская баталия», «Петр I»
Появляется мастер из прошлого, приглашает детей в свою мастерскую помочь ему воплотить его замысел, помогают мастеру собрать из частей готовую картину. Мастер предлагает им стать своими учениками «мастерами мозаичного набора» и создать большую картину из частей в технике мозаика (коллективная работа детей «Парусник»)
Мастер дарит картину детям. Они вместе с воспитателем размещают её на большом листе с морским пейзажем.
Слайд №16. Перемещение во времени.
Воспитатель: Волшебный экран перемещает нас в современный город Архангельск.
-А знаете ли вы, какие достопримечательности в нашем городе названы в память о М.В. Ломоносове?
Слайд №17-21. ФОТОИГРА «Узнай и назови»
Слайд №22 Портрет М.В. Ломоносова.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
При помощи волшебного экрана мы вернулись в наш детский сад.
• Что нового вы узнали из нашего путешествия?
• Какие моменты вам запомнились больше всего?
• Кто, по-вашему, был самым активным и любознательным путешественником?
• А я хочу отметить…………(или всех, или кого-то из детей, если такие дети есть).

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/24743d977609f17ad4c50899b310ec3d8/_________________.pptx.html
Категория: Развитие речи | Добавил: norez-olya (23.11.2011) | Автор: Ногоманова Елена Вячеславовна E
Просмотров: 1637 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]