Среда, 07.12.2016, 19:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Классное руководство

"Последний звонок-2014" с мультимедийным сопровождением
«Последний звонок-2014» с мультимедийным сопровождением
«По волнам моей памяти»

В течение двадцатилетней работы в школе мною написан ряд сценариев к школьным праздникам под разными рубриками. Рубрика «Последний звонок» - особенная, сюда входят сценарии и за 9 классы и за 11. Этот праздник пройти должен трогательно и весело одновременно, должен запомниться навсегда.
Ни один праздник не обходится без музыки, песен, танцев. Удивительным образом менялось с годами электронное сопровождение к сценариям. Когда-то кассетные записи были роскошью, их переписывали на магнитофонах, тщательно хранили. Снять качественный фильм было почти невыполнимой задачей. Нынешние выпускники оформляют свои выступления, используя новейшие достижения техники.
Сценарий задумывается с учётом потребностей конкретных воспитанников, их интересов, творческих возможностей. Невозможно создать отвлечённый сценарий, невозможно просто взять из интернета готовый – праздника не получится.
В ходе подготовки к данному мероприятию решается ряд задач по формированию результатов:
личностные УУД: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие навыков сотрудничества;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план;
коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;
метапредметные УУД: умение активно использовать речевые средства, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

В 2013-2014 году я выпускала замечательный, потрясающий, «звёздный» 11 А. Вся школа запомнила наш выпускной в 9 классе по моему авторскому сценарию «Большая перемена». Казалось, лучше сделать уже невозможно, но вдохновение пришло и праздник удался на славу! Подготовку мультимедийного сопровождения целиком взяли на себя выпускники.
Тема «Последнего звонка-2014» - «По волнам моей памяти».
Подготовка
Нарисовано объявление; закуплены цветы и шарики, всё в сине-бело-голубой гамме, ведь мы – петербуржцы, патриоты города и болельщики петербургской футбольной команды «Зенит».
Праздник начинается с традиционного сбора у крыльца школы, где выпускников встречает их первая учительница, Мария Львовна. Взрослые дети строятся парами и идут в свой кабинет начальной школы на свой «первый последний урок». Такие уроки стали традицией в нашей школе, и проходят они радостно, воодушевлённо, с сюрпризами и подарками от первой учительницы, которая все годы хранит первые прописи детей, их самые интересные сочинения. Детям приятно получить в подарок такую папку, с волнением листают они забытые страницы, смеются со слезами на глазах. Учениками подготовлена нарезка из видеофильмов начальной школы. Фильмы пришлось сначала отцифровать, так как все они были сняты на видеокассеты. Качество оставляет желать лучшего, но память о тех событиях важнее. По окончании урока выпускники поднимаются в торжественно украшенный актовый зал, где их с нетерпением ждут педагоги и родители.
Сценарий
Ещё десять лет назад актовый зал был оборудован только лишь магнитофоном, в лучшем случае музыкальным центром, а сейчас и огромный экран во всю стену, и компьютер, и проектор. На большом экране заставка, отражающая тему праздника. Звучит музыка Давида Тухманова «По волне моей памяти». Торжественный выход выпускников под полонез польского композитора Войцеха Киляра (тема Польши выбрана не случайно, дети участвовали в польско-российском молодёжном обмене).
После танца на сцене остаются ведущие. В этот раз это - Иван и Ольга. Несколько лет назад, ещё четвероклассниками, они были ведущими моего предыдущего выпуска.
Ведущие: -Добрый день, уважаемые учителя и дорогие наши родители! Своим торжественным выходом вас поприветствовал 11 А!
-Когда же ещё, как не на Последнем звонке, вспомнить самые лучшие моменты нашей школьной жизни?
-Мы не случайно выбрали в качестве танца Полонез. Этому танцу нас научили наши польские друзья! Помнишь, Ваня, нашу поездку в Польшу?
-Ещё бы, первый международный молодёжный обмен в нашей школе, повезло, так повезло нам тогда!
-А мы продолжаем плыть по волнам нашей памяти…
На экране кадры видеосъёмки 2007 года, когда Ваня и Оля были ведущими на Последнем звонке моего предыдущего выпуска, тоже класса Марии Львовны.
Ведущие:
-Когда это было?
-Несколько лет назад, когда выпускался другой 11 А, класс Елены Юрьевны и Марии Львовны. Мы на том Последнем звонке были ведущими.
-Как же время летит… И вот снова 11 А, снова класс Елены Юрьевны и Марии Львовны. И снова мы - ведущие.
-А мы, тогда четвероклассники, выпускались из начальной школы, и нашим выпускным спектаклем был «Кошкин Дом».
Даже на наш выпускной в 9 классе Мария Львовна подарила нам торт с фигурками персонажей из «Кошкиного дома»!
Рубрика Первая учительница.
-Мария Львовна! А следующее воспоминание о Вас и посвящается Вам.
(Сценка Кошкин Дом)
(переделана специально для первой учительницы, роли исполняют те же дети, что и в 4 классе)
Ведущий 1:
Бим-бом, тили бом!
На дворе – высокий дом!
Школой назван этот дом.
Ведущий 2:
Хоть непросто здесь учиться,
Детвора сюда стремится.
Много в ней учителей,
Замечательных людей.
Ведущий 3:
На ш рассказ пойдут о той,
Первой, самой дорогой.
Выйдет Кошка на работу,
Вся в делах она, в заботах.
Смотрят люди, не дыша,
До чего же хороша!
Ведущий 1:
Вот в гости к Кошке гость пришёл,
Известный в городе Козёл.
С женой, худой и строгой,
Козою длиннорогой.
Ведущий 2:
Петух явился боевой,
За ним пришла Наседка,
И в Мягкой шали пуховой
Пришла Свинья…А! Не Свинья!
Прислала мужа! Вуаля!
Кошка:
Козёл Козлович, как дела?
Признаюсь, Вас я не ждала.
Козёл:
М-м-моё почтенье, Кошка!
Промокли мы немножко.
Застиг нас дождик по пути,
Пришлось по лужам нам идти.
Коза:
Да, мы сегодня с мужем
Всё время шли по лужам.
Кошка:
Привет мой Пете-петушку!
Петух:
Благодарю, ку-ка-ре-ку!
Курица:
Ходить к Вам, право, нелегко,
Живёте очень далеко.
Мы, бедные наседки, такие домоседки!
Муж Свиньи:
Своих малюток-поросят
Я посылаю в детский сад.
Жена следит за домом, А я хожу к знакомым.
Кошка:
Зачем пожаловали вы
В такую непогоду?
Помочь смогу ли вам, друзья,
Так много здесь народу.
Курица:
Сейчас пришли мы в ранний час
Взглянуть на Ваш чудесный класс.
О нём район весь говорит.
Кошка:
Мой класс для вас всегда открыт.
Вот здесь доска, на ней пишу.
Вот это стул, на нём сижу.
Вот этой партой школьной
Ученики довольны.
Муж Свиньи:
Вот это стол, на нём сидят!
Коза:
Вот это стул, его едят!
Кошка:
Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть,
На них вы можете присесть.
Коза:
Сказать по правде, Мы с Козлом
Просить хотели Вас о том:
Возьмите в класс Козлёнка,
Любимого ребёнка!
Муж Свиньи:
И нашего возьмите,
С любовью обучите!
Петух:
Да, ведь о Вас давно идёт
О школе этой слава!
Все:
Мы просим Вас,
Возьмите нас!
Кошка:
Вот так когда-то началось
Совместное учение.
Четыре года, так сбылось,
Продлилось наслаждение.
Друзья, спасибо, что пришли,
Мы чудно время провели!
Спасибо за компанию!
Прощайте! Нет, до свидания!
(Все выпускники выходят с цветами поздравлять свою первую учительницу.)
Любимая наша Мария Львовна!
С первым классом не справятся сразу
Ни Валуев, ни братья Кличко,
Ну а наша Мария Львовна
это сделает очень легко;
С чистой совестью и щедрым сердцем
Вы относитесь к деткам своим!
Вы - наш лучик счастливого детства,
Подарить Вам цветы мы хотим.
Рубрика «Родители»
Ведущие:
-Интересно, что вспоминают наши родители о нашей учёбе?
-Мне моя мама однажды сказала: «Раньше я думала, что учить уроки – это самое ужасное в мире занятие. Нет, самое ужасное в мире занятие – это учить уроки со своим ребёнком»
-А ты знаешь, как проверяют уроки современные родители? «Ну-ка, дай посмотреть, как ты скачал из Интернета сочинение!»
-Родители не только уроки проверяют , они ещё нас постоянно воспитывают!
-Между прочим, один мальчик, которого воспитывали строгие родители, до трёх лет думал, что его зовут Нельзя.
-Заметь, родители говорят «Мы так в детстве не поступали», только если рядом нет бабушки и дедушки!

-Есть такая английская пословица:
«Не воспитывай детей, всё-равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя».
-А мне кажется, что существует Всемирный заговор родителей против детей!
(На сцену выходят девочки и мальчики, участвующие в монтаже)
- Думаю, капюшон родители изобрели, чтобы детей за него таскать. Только ребёнок приноровится лопаткой в воду ткнуть - его хвать за шкирку. Только побежал - тпру-у! А с большими? «Сними капюшон, жарко…надень капюшон, дует!» - и вот так, без особых усилий, можно постоянно напоминать ребёнку, что он олух.
-Ещё родители изобрели пианино. Вот хочется тебе гулять, но просто так не пойдёшь: «Сначала часик поиграй – и иди» И ты должен долбить по клавишам что угодно, любую ерунду, зато родителям удобно: ребёнок с места не встаёт, по квартире не перемещается, в то же время делом занят.
-Нет, самое страшное изобретение родителей – это полезная еда. Перед тобой ставят тарелку чего-то невкусного. Ты, естественно, отказываешься, а тебе твердят: ешь, ешь, это полезно! Давись, мучайся, но ешь, это для твоей же пользы!
-Да-да-да! Они ещё придумали «химию» в еде. Не хотят покупать ребёнку конфету – говорят: « Там сплошная химия! Это жутко вредно! От монпансье желудок в разные цвета перекрашивается! От картошки из Макдоналдса прыщи вылезают!» И так родители сразу двух зайцев убивают: и ребёнку страшно, и денежки сберегаются.
-Планшеты и айподы – это же настоящий сговор против детей! Подарить, научить играть, пробудить азарт, а потом запереть игрушку в шкаф. И грозить: если ты чего-то там не сделаешь или раз ты сделал не то – никакого планшета сегодня!
-Главное изобретение против детей – школа! Подходишь к папе с вопросом – дадут ли денег положить на телефон, отпустят ли к другу, а он: «Ты уроки сделал? А что у тебя по физике? А не было ли у тебя прогулов в этом триместре?» Обязательно до чего-нибудь докопается, потом устроит разнос, чтоб ты сам забыл, о чём спрашивал.
-Ну, это мелко! Вот есть ещё «огонек». Учительница говорит родителям: ваша дочь занимается хорошо, у неё всё получается, только вот нет огонька. Без огонька она у вас. А родители дома: вечно с тобой всё не так, чего тебе не хватает, пятёрки – это ладно, но почему без огонька! А ещё меня преследует «чуть-чуть недотягиваешь» Комната убрана хорошо, но в конце немножко недотянула.
А вот есть ещё у родителей их любимые фразочки!

1. Хотеть не вредно.
2. Сдачу вернёшь!
3. Хочешь чаю? Пойди налей.
4. Я тебе русским языком говорю!
5. Мы тебе сейчас это купим, но это будет в честь дня рождения.
6. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!
7. Вот зря мы тебя в детстве не лупили!
8. Тебе не стыдно, а?
9. У меня болит голова от этой твоей музыки!
10. Я тебе слово, а ты мне - десять.
11. Тебе одному в школе ничего не задают?!
12. А если весь класс с крыши прыгнет, ты тоже прыгнешь?!
13. Как доедешь - позвони.
14. Не будешь учиться - пойдёшь в дворники!
15. Будут свои дети - поймёшь.

(Дети приглашают на танец своих родителей. Девочки выводят своих пап, мальчики - мам. Танец получается очень трогательным. Звучит песня «Мои родители» в исполнении Натальи Ахмадовой.)
Рубрика «Администрация»
Ведущие:
-Нет, не забыть нам наши школьные годы чудесные, тем более, что учителя постоянно нам говорят: «Вот вспомнишь ещё школу, да поздно будет!»
-Если бы учителя ещё могли спокойно работать, нас учить, а то ведь в последнее время участились различные проверки школ, вплоть до президентских.
-Такой случай вполне мог произойти в нашей школе!
Сценка
На сцене несколько стульев, сидят дети. Звенит звонок. Учитель: «Удалов! К доске!» Удалов: «Вот что сразу Удалов!» Учитель: «Как по школе бегать, так ты первый! Выходи, будем двойки твои исправлять!» Выходит Удалов, начинает мямлить текст. Стук в дверь. Входит Путин с телохранителями. Растерянный учитель: «Здравствуйте, Владимир Владимирович! Удалов, садись! Пять!!» Удивлённый и обрадованный Удалов садится. Путин: «Продолжайте, продолжайте!» Учитель: « К доске пойдёт……» Путин: « А можно я вызову? Ну , вот, например, Литвак!» Учитель: «Литвак??..Литвак….» Говорит вскочившему Литваку: « А ты что встал, Моисеев?! У нас сейчас Литвак отвечать будет!» Вытягивает за руку Моисеева. Отличник Моисеев начинает отвечать. Стук в дверь, входит учитель географии: «Извините, я только за мелом…(видит Путина, удивляется) Здравствуйте, Владимир Владимирович! (поворачивается к Удалову) Ну что, Ванечка, допрыгался??!» Удалов вскакивает с место возмущённо: «Я, между прочим, сегодня пятёрку получил!» Географ уходит, качая головой: «Ох, уж мне этот Удалов!» Путин: «Ну, я вижу, у вас тут всё хорошо. До свидания!» Учитель и дети с облегчением вздыхают. Учитель сердито: «Удалов, к доске!» Удалов: «Я уже сегодня отвечал!!» Учитель: «Выходи, выходи, пятёрку твою исправлять будем!» Удалов нехотя выходит, снова начинает мямлить. Неожиданно входит Путин:» Извините, папочку забыл!» Учитель быстро Удалову: «Садись, пять!» Говорит Путину: «Вторая пятёрка за день! Он у нас на медаль идёт!» Путин пожимает Удалову руку с поздравлениями. Музыка. Конец.
Ведущие:
-Уважаемая Наталья Георгиевна!
Мы желаем Вам таких проверок, после которых вам выдавали бы грамоты и благодарности.
-Благодарим вас за то, что были нашим терпеливым учителем и понимающим директором!
-Уважаемые наши завучи Маргарита Николаевна, Лариса Ивановна и Александра Ивановна!
Благодарим за героические попытки заставить нас быть дисциплинированными детьми в сменной обуви!
(Вручение цветов администрации)
Рубрика «Классный руководитель»
( Этот материал дети готовят самостоятельно. Мои ученики, в качестве сюрприза для меня, сняли видеофильм)
Ведущие:
-Насчёт дисциплины! Когда это было, чтобы в школе рисовали на стенах?
-На волне МОЕЙ памяти не было такого! Из школы же исключить могут за такое!
А вот одна из учениц нашего класса взяла да и изрисовала стенку в кабинете английского языка! И ей ещё за это благодарность была от Елены Юрьевны! Это подарок на память от Маши Веневой! Но это не единственный подарок нашей любимой Елене Юрьевне.
(Демонстрируется фильм, дети подготовили тёплые слова для меня, вручают цветы)

Рубрика «Учителя»
Ведущие:
-А спонсор нашей школы - энтузиазм.

-Новости образования. С Нового года в элитных российских школах вводятся глянцевые классные журналы.
-Я тут недавно в инстаграмм фотку кинул, столько лайков получил! Вот думаю твиттнуть ещё надо!
-Ты думаешь, наши учителя поняли, что ты сейчас сказал?
-Я думаю, что учителя НАШЕЙ школы достаточно продвинуты в интернет-языке, чтобы понять хотя бы небольшой % моей фразы. Многие из них имеют свои сайты, общаются ВК, зарегистрированы в нашей новой супер-группе, где есть рубрика ASK. От английского СПРАШИВАТЬ. Это ведь любимое занятие учителей - спрашивать. Так вот, на аске есть такая игра: написать несколько фактов о тех людях, которые тебе нравятся.
Ну мы и написали!) Факты о любимых учителях!

Презентация.
Каждому учителю посвящена страница с фотографией, со смешными фактами, с характерными словечками. Во время прочтения каждому учителю вручаются цветы.
Финал
Звучит музыка «Белль», дети медленно поднимаются на сцену, берутся за руки, поют:

Учитель хочет так, и так устроен свет
Один лишь взгляд и мы послушны вам навек
Все слова любви возьми из разных языков
Нам для учителя не хватит этих слов.
И мы сказали Вам лишь то, что мы смогли,
Осталось только поклониться до земли!
(Аплодисменты)

Выступление длится минут 25-30. После фотографирования мы выпускаем наши сине-бело-голубые шары. По многолетней традиции едем кататься по Неве на теплоходе.

Ссылка на просмотр видео «Последний звонок-2014. По волнам моей памяти» http://www.youtube.com/watch?v=npo4pmQt5Lw
Ссылка на просмотр видео «Подарок классному руководителю» http://www.youtube.com/watch?v=CO-LLjqH0RM
Ссылка на просмотр презентации об учителях https://cloud.mail.ru/public/cfb57006942e/GribovaEU.ASK.fm%20%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.wmv

Источники:
• Музыка Д.Тухманова «По волне моей памяти»
• Песня Н.Ахмадовой «Мои родители»
• Газета «Первое сентября» 7/2014. Анна Черепанова «Как мы раскрыли всемирный заговор против детей» ps.1september.ru/view_article.php?id=201400724
• С Маршак «Кошкин дом» kidportal.ru/detskie-skazki/950039.html
• КВН-2011 ВЛ 4-я 1/8 Неожиданная проверка в школе http://tubethe.com/watch/v78GqHCrvbg/kvn-2011-vl-4-ya-18-neozhidannaya-proverka-v-shkole.html
• Музыка из мюзикла Нотрдам де Пари «Белль» http://mp3tune.net/baza/%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Категория: Классное руководство | Добавил: elenagri31 (08.12.2014) | Автор: Грибова Елена Юрьевна E
Просмотров: 574 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Елена Юрьевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]