Пятница, 19.04.2024, 18:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Реализация задач региональной инновационной площадки как форма повышения квалификации педагога

В современных условиях модернизации образования и введения новых образовательных стандартов требования к уровню квалификации педагога значительно выросли. Это должен быть не просто преподаватель, хорошо знающий свой предмет, но творческий человек, владеющий современными технологиями, способный к постоянному самосовершенствованию, готовый к любым инновациям и непрерывному самообразованию.
Но как воспитать такого учителя? Что может заставить его не стоять на месте, а двигаться вперед, стремиться к освоению новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания, осваивать и применять новейшие технические средства и программные среды?
Одной из таких форм повышения квалификации учителей является включение их в деятельность по реализации задач региональной инновационной площадки. Наша школа с 2003 года является инновационной или, как тогда называли, экспериментальной площадкой. Это было время, когда вводилось профильное обучение, но не было необходимого программно - методического обеспечения и его нужно было разрабатывать самостоятельно. И вот тогда учителя начали осваивать методику создания рабочих программ профильных учебных, элективных курсов и курсов предпрофильной подготовки. В результате многие программы прошли экспертизу, были опубликованы в различных методических сборниках и получили широкое применение в практике работы учителей.
Общеизвестно, что геометрия один из самых трудных школьных предметов. Применение учителями различных приемов и методов, активизирующих мыслительную деятельность учащихся, не давал ожидаемых результатов. Понимание того, что в руки каждого ученика необходимо дать такой ресурс, который позволил бы ему самостоятельно добывать знания, оперируя с геометрическими объектами, привел педагогов к освоению виртуальной геометрической среды. Участвуя в международном проекте «MITE» - методика и информационные технологии в образовании, педагоги освоили и внедрили в учебный процесс интерактивные обучающие среды «Geonext» и «Geogebra». В результате такой работы возросла ИКТ - компетентность учителей и учащихся, ученики стали не только лучше понимать геометрию и повысили свою успеваемость, но и создавали свои проектные продукты на основе данной программной среды. Перед нами встала новая задача освоения проектной технологии. Благодаря участию в региональном проекте «Сетевое взаимодействие ОУ в условиях профильного обучения» учителя и учащиеся имели возможность усовершенствовать свои умения и навыки и добиваться побед в конкурсах учебных и педагогических проектов.
В последние годы бурного развития информационных технологий стал актуальным вопрос применения ИКТ - технологий в учебном процессе. В сети интернет появилось огромное количество цифровых образовательных ресурсов, применение которых позволяет индивидуализировать процесс обучения, сделать его более интересным и эффективным. Однако, недостаточный уровень компетентности учителей не дает возможности внедрения инноваций в учебный процесс. Вступая в новый проект «Внедрение компонентов региональной модели системы управления качеством образования на основе ИКТ», мы ставили перед собой следующие цели: обеспечение доступности качественного образования и создание современных условий реализации программы ФГОС. Для этого необходимо было решить задачу ресурсного обеспечения образовательного процесса и создания системы мониторинга качества образования.
Работая над ресурсным обеспечением, важно было отбирать качественные электронные образовательные ресурсы, а также научиться создавать такие ресурсы самим. В первую очередь, учителя изучили требования к презентациям, тестам и тренажерам, применяемым на различных этапах урока. Руководствуясь этими требованиями, они отбирают ресурсы в сети интернет или подвергают ресурс качественной переработке.
Создавая собственные презентации к уроку, педагоги пришли к пониманию того, что не любая презентация способствует качественному усвоению новых знаний и умений, а лишь та, которая помогает ученику включиться в процесс самостоятельного добывания знаний, организовать самостоятельную познавательную деятельность на уроке. И тут возникает проблема не столько технического содержания, сколько методического. Педагоги школы ставят перед собой задачу обучиться проектированию современного урока. Организовав в школе постоянно - действующий семинар по данной проблеме, педагоги изучили структуру современного урока, отвечающего требованиям ФГОС, научились определять и формулировать планируемые результаты обучения и подбирать средства для их достижения.
Процесс обучения тем эффективнее, чем он индивидуальнее. На этапе первичного закрепления знаний и умений это особенно актуально, ведь ученик работает в своем темпе, со своими ошибками. Электронные тренажеры позволяют максимально индивидуализировать процесс обучения. Однако и этот ресурс обладает своими специфическими особенностями, которые нужно учитывать, чтобы добиться положительных результатов. Учителя научились правильно подбирать тренажеры из коллекции электронных образовательных ресурсов в зависимости от целей обучения и создавать свои тренажеры на основе готовых шаблонов.
Следующим этапом в процессе обучения является очень важный этап контроля качества знаний. Это очень трудоемкий процесс, но и в то же время не всегда объективный. Кроме того, традиционный контроль не дает возможности отслеживать сам процесс обучения, а лишь констатирует конечный результат. Здесь на помощь учителю приходит компьютерное тестирование и автоматизированные технические средства контроля. Автоматизированные системы оценки качества знаний «Вотум» и «Триумф» обладают целым рядом преимуществ, среди которых наиболее значимы оперативность и объективность. Тщательно изучив все возможности этих систем, педагоги приступили к их апробации в учебном процессе. В результате резко повысилась учебная мотивация детей, объективность и качество контроля. Первые успехи воодушевили учителей на создание собственной тестовой базы. Но оказалось, что это не так-то просто. Процесс создания тестов довольно сложный и также подчиняется определенным правилам, которые необходимо соблюдать. Кроме того, в процессе освоения технологии тестирования стало понятно, что прежде чем создавать тесты или какие- либо другие ресурсы учителю обязательно надо пройти следующие этапы работы:
1. проанализировать содержание предметной области и создать модель модульного построения знаний;
2. определить и сформулировать планируемые результаты обучения;
3. создать банк ресурсов, обеспечивающих достижение результатов обучения.
Несмотря на кажущуюся простоту этих шагов, они требуют от учителя высокой методической грамотности. Работая над этими задачами, учитель постоянно обучается чему-то новому, совершенствует свое педагогическое мастерство и, как следствие, растет уровень его квалификации.
В настоящее время перед нами стоит проблема расширения образовательного пространства, создания информационно - образовательной среды, обеспечивающей качество образования, отвечающей требованиям ФГОС. Мы вступаем в новый проект «Информационно-образовательная среда как ресурс обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС» как региональная инновационная площадка. Перед нами новые задачи:
1. изучить структуру ИОС, ее функции, механизмы создания;
2. изучить возможности автоматизированных информационных систем управления, таких как «Netschool» и внедрить ее в практику работы школ;
3. разработать контентную среду по предметам учебного плана и интегрироваться в региональную и федеральную ИОС;
4. разработать систему мониторинга качества образования.
Все это обуславливает новые направления повышения квалификации учителей. Участвуя в деятельности по реализации задач региональной инновационной площадки, учитель не только вносит позитивные изменения в учебный процесс, он изменяется сам, становясь учителем- профессионалом.

Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: ctahtarova (10.08.2015) | Автор: Тахтарова Сульфия Хайруковна E
Просмотров: 1117 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 соловей  
Уважаемая Сульфия Хайруковна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в IV Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конференции и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета Мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет».

http://moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmconferenciya/
Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Тех. эксперт С.В. Митрохина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]