Среда, 24.04.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Использование сетевых сервисов во внеурочной деятельности учащихся при изучении информатики.

В соответствии с системно-деятельностным подходом активность обучающегося рассматривается как основа в достижении развивающих целей образования, где знания не должны передаваться в готовом виде, а должны добываться обучающимися в процессе их познавательной деятельности.
Применение сетевых сервисов в школьном курсе информатики позволяет расширить спектр видов учебной деятельности, обеспечить развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности, фактически способствует достижению многих образовательных результатов, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (личностных, метапредметных и предметных).
Учащиеся, проявляющие повышенный интерес к предмету, нередко занимаются исследовательской деятельностью, которая способствует развитию умений:
• анализировать проблемную ситуацию;
• целеполагания;
• формулирования вопросов;
• планирования действий;
• отбора необходимой информации;
• строить гипотезы и делать выводы;
• рефлексии;
• самоконтроля, самооценки и др.
Кроме того, продукт, полученный в результате выполнения исследовательской работы, может быть использован для привлечения учащихся к изучению информатики.
Так, в рамках выполнения одной исследовательской работы был разработан и размещен в сети Интернет веб-квест «Птицы, которые молчат».
Зачастую дети проводят немало времени в сети Интернет, и многие из них это время тратят на игры. Была сделана попытка через игровую деятельность вовлечь учеников в познавательную деятельность.
Предлагаемая нами игра имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач, и построена по цепочке: разгадаешь одно задание – получишь следующее. И так, пока не дойдешь до финиша. Веб-квест «Птицы, которые молчат», посвящен памятникам, установленным в честь птиц, и размещен в сети Интернет по адресу: https://sites.google.com/site/pticykotoryemolcat/.
Выполнение задач квеста сопровождается поиском информации в сети Интернет. Но на сегодняшний день мало дать задание для поиска информации по теме, необходимо проектировать учебные ситуации поиска информации и исследования. Это предполагает организацию отбора информации, осмысление, размышление, что обеспечивает формирование и развитие критического мышления, которое позволяет оценивать собственные действия.
Задания, которые предлагается выполнить участникам игры, требуют от участников использование:
• умения находить информацию на карте Google;
• умения находить информацию по картинке;
• умения находить информацию с помощью поисковой системы.
Задания, которые получают участники веб-квеста, выложены на отдельные странички сайта. Для поиска ответов на вопросы могут быть использованы поисковые системы, карты Google. На страничке с описанием веб-квеста размещены памятки-подсказки по использованию возможностей Google.
Для получения ответов на вопросы нами используются формы Google.
Выполняя задание, участники квеста заполняют форму и отправляют на проверку. Если была сделана попытка отправить пустую форму, система не примет данный ответ и попросит заполнить форму снова. После отправки правильно заполненной формы, участник получит ссылку на следующее задание.
Учащимся было предложено во внеурочное время выполнить задания веб-квеста, и тем, кто успешно справился со всеми заданиями, была поставлена отметка.
По итогам анкеты всем опрошенным понравилось принимать участие в веб-квесте, не было ни одного участника, который не дошел до конца игры. Учащиеся получили для себя новые знания и захотели узнать правильные ответы на задания квеста.
Как показало анкетирование, выполняя задания квеста, участники:
• узнают информацию о памятниках птицам,
• совершенствуют навыки поиска информации в сети Интернет.
Анализируя ответы учащихся, были сделаны выводы:
• Памятками-подсказками воспользовались лишь 10% учащиеся.
• Отвечая на вопросы 1 и 2, учащиеся используют уже имеющийся у них опыт работы с поисковой системой, хотя задание предполагало поиск информации по карте, вследствие чего 75% участников дали ошибочные ответы.
• При ответе на вопрос 4 необходимо было узнать, о чем произведение Е.Носова «Белый гусь», лишь 50% участников квеста справились с заданием. Другие же 50% рассуждали о гусе как о птице, а не как о герое повести.
Все участники квеста успешно выполнили задания 3 и 5. Выполняя эти задания, необходимо было воспользоваться поисковой системой. Это еще раз показывает, что современные ученики в совершенстве владеют навыком поиска информации с помощью поисковой системы.

Категория: Информатика | Добавил: kamenskihla (31.01.2016) | Автор: Каменских Лариса Александровна E
Просмотров: 1223 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zotova  
0
Лариса Александровна.
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]