Четверг, 25.04.2024, 05:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Методическая разработка урока по теме "Составление и оформление протокола".
Урок производственного обучения профессия «Делопроизводитель»,
продолжительность урока 90 минут


ПЛАН УРОКА

Профессия: «Делопроизводитель».
Тема урока: «Составление и оформление протокола».
Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексных операций.
Цели урока:
Обучающая:
Отработать приемы при выполнении комплексов операций в трудовом процессе по составлению и оформлению протокола:
повторить и закрепить знания учащихся по составлению информационно- справочной документации (протокол);
совершенствовать умения и навыки печати на клавиатуре;
отработать рациональные приемы работы с файлами;
отработать умения по построению алгоритма действий по составлению и оформлению на компьютере информационно - справочной документации (протоколов полной формы);
совершенствовать выполнение комплексов операций в операционной системе Windows XP и в текстовом процессоре MS Word 2007.
Развивающая:
развить мотивацию к познанию и творчеству в выбранной профессии;
развить творческое и аналитическое мышление;
развить наблюдательность, внимание, механическую, зрительную память;
Воспитательная:
закрепить навыки проведения самоконтроля и взаимоконтроля качества выполнения работ;
воспитать бережное отношение к оборудованию;
воспитать сосредоточенность, аккуратность, добросовестность при выполнении работы;
формировать самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных задач;
воспитать стремление быть лучшей в своей профессии;
формировать культуру труда.
Материально-техническое оснащение урока:
персональные компьютеры – 15 шт.;
операционная система Windows XP;
текстовый процессор MS Word-2007;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
Дидактическое оснащение:
презентация;
слайды тестового задания для повторения;
слайды по правилам ТБ;
рабочая тетрадь;
слайды для интерактивной доски «Реквизиты»;
образцы протоколов;
задания для выполнения на ПК.
Межпредметные связи:
«Техника машинописи»: Требования к оформлению машинописной страницы.
«Делопроизводство»: Документы информационно-справочного характера.
«Информационные технологии»: Обработка текстовых документов.
«Основы редактирования», Русский язык.

Домашнее задание:
Учебное пособие Н.М. Пожникова «Документы, корреспонденция и делопроизводство», тема №5,(стр. 32-34).
1) повторить правила составления и оформления протокола (разной формы);
2) повторить систему расположения реквизитов.

КОНСПЕКТ УРОКА

СЛАЙД №1. Тема урока «Составление и оформление протокола».

Мастер производственного обучения объявляет тему урока и задает вопрос: «Скажите, а Вам знакомо слово протокол? Что вы знаете об этом слове?».

СЛАЙД №2. Учащиеся совместно с мастером отвечают на поставленный вопрос, дают характеристику данному виду документа.
Мастер производственного обучения: «У меня сразу возникает вопрос, каков срок хранения протокола: год, 10 лет, 70.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос: Протоколы имеют постоянный срок хранения.
Мастер производственного обучения: "Как вы думаете, много ли таких документов, в делопроизводстве которые имеют постоянный срок хранения?».
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

СЛАЙД №3. Сегодня на уроке мы будем, отрабатывать умения по составлению и оформлению протокола используя рациональные приемы. Сейчас на рынке труда востребован специалист, обладающий такими качествами, как мобильность, креативность, профессионал своего дела. А значит, вам как будущим специалистам надо развивать свои профессиональные качества. Вот поэтому так важно научиться грамотно, составлять и оформлять протоколы.
На столах находятся рабочие тетради по теме «Составление и оформление протокола». В этих тетрадях собран основной материал по теме. На протяжении всего урока мы будем работать с ними. В конце тетради, есть словарь, к которому тоже можно будет обращаться.
Сейчас предлагаю вспомнить основные понятия, связанные с темой нашего урока.

СЛАЙД №4, 5, 6, 7,8. Внимание на экран!
Ответы на вопросы теста в презентации.

СЛАЙД №9. Скажите, пожалуйста, знакомо ли вам слово реквизит?
Слово реквизит образовано от латинского (requisitum) – что означает потребность. Это формальные элементы в составе документа, отсутствие которых лишает его юридической силы. Значит любой документ обязательно должен содержать реквизиты.
Для выполнения заданий используются слайды, созданные в программе «Notebook», интерактивной доски Smart. Для перехода к слайдам кнопка с гиперссылкой.
Теперь давайте вспомним, какие реквизиты необходимы для оформления протокола.
Для этого предлагаю выполнить следующие задания:
на доске вы видите различные реквизиты, я прошу вас оставить только те, которые необходимы для протокола, (учащиеся перемещают на слайде интерактивной доски реквизиты из одного столба в другой);
следующее задание расположите реквизиты в той последовательности, в которой они должны быть в протоколе, (учащиеся перемещают на слайде интерактивной доски реквизиты из одного столбца в другой).
Итак, сейчас на доске вы видите в каком порядке, должны быть расположены реквизиты в протоколе.
Теперь давайте посмотрим на форму формуляра протокола. Как вы думаете, к какому виду протокола можно отнести такого рода формуляр. Форму рассматривают в рабочей тетради.
Отвечают учащиеся: «Это формуляр полного протокола».

СЛАЙД №10. Мастер производственного обучения: «Протоколы оформляются на бланках организации, содержат реквизиты. Текст протокола состоит из 2 частей вводной и основной. Вводная часть содержит информационные слова. Председатель, секретарь, присутствовали.
Основная часть текста строится с вопросами повестки дня. Обсуждение вопроса повестки дня строится по схеме Слушали – выступали – постановили, (пример).
На практике так же применяю краткую и сокращенную форму протокола. В протоколе краткой формы указывается только список присутствующих, рассматриваемые вопросы. И принятые решения. (пример).
В сокращенной форме протокола после списка присутствовали указывается порядковый номер вопроса по повестке дня и печатается заголовок к докладу (пример).
Примечание все примеры учащиеся просматривают в рабочей тетради.
Мы с вами повторили все, что касается правил составления протокола, а теперь давайте вспомним из курса техники машинописи, какие правила применяют к оформлению текста для протокола.
Итак, нам потребуется одна из текстовых программ, самая распространенная это программа Word.
Скажите, какие способы запуска программы вы знаете?
какой шрифт и размер используется для текста в документе?
какие параметры страницы устанавливают?
как оформляются слова председатель, присутствовали и т.д. (рассмотреть на примере формуляра.)?
Для того, чтобы документ был эстетично оформлен, я рекомендую заполнить протокол с использованием таблицы. Для этого вам потребуется лента Вставка – Таблица, далее указать количество строк и столбцов.
Кроме того, что документ должен быть правильно составлен и оформлен, он должен быть эстетичным. Чтобы его приятно было просматривать, читать и делать выводы, что этот человек любит и знает свою работу. Потому что он ее делает качественно.
Мы с вами разобрали все вопросы, которые касаются темы урока. В рабочей тетради на стр. 7 у вас находится полная форма протокола, по которой сейчас вы будете выполнять работу на компьютере.
Вам необходимо выполнить 2 задания. Первое вы выполните по шаблону который находится на странице 8, а второе задание вам дано в виде повествовательного текста, т.е. вы самостоятельно создадите новый документ и введете данные, обращаясь к тексту на странице 10. Не забывайте про самоконтроль, т.е. будьте внимательны при вводе текста и его оформлении.

СЛАЙД №11, 12, 13. Прежде чем вы пройдете за свои рабочие места и начнете выполнять работу, давайте повторим правила ТБ.
Прошу пройти за свои места, и начать работу. Желаю удачи!
Заключительный инструктаж.
Наш урок подходит к концу. Я прошу вас сохранить документы, с помощью кнопки расположенной на панели инструментов. Созданные документы не закрывайте. Перейдите, пожалуйста, к компьютеру напротив, и оцените работу вашего товарища. В оценочном листе поставьте оценку. А, теперь вернитесь с к своим рабочим местам, закройте окна всех работающих программ, и пройдите за парты. Итак, давайте обсудим работу на уроке.
Все было для вас понятным при создании и оформлении протокола? Может, у кого-то возникли проблемы по оформлению?
Мне приятно сообщить, что вы все хорошо справились с заданиями и за урок получаете положительные отметки.

СЛАЙД №14. Домашнее задание.
Для выполнения рефлексии используется слайд, созданный в программе «Notebook», интерактивной доски Smart. Для перехода к слайду кнопка с гиперссылкой.
Посмотрите на доску, вы видите две графы, в одной смайлик смеется, в другой грустит. Я прошу вас оценить урок с помощью этих смайликов. Подойдите к доске и если урок вам понравился, перетащите смайлик в соответствующую графу».
Учащиеся по одному подходят к доске и перемещают смайлик в соответствующий столбец. Благодарю учащихся за урок.

Источник: http://letitbit.net/download/75300.7361034cceeecff419fab17a2e2a/zabrudskai_AV.rar.html
Категория: Информатика | Добавил: zab-alev (20.06.2012) | Автор: Забрудская Алевтина Витальевна E
Просмотров: 3627 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина  
спасибо большое! Очень помогла ваша разработка)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]