Четверг, 25.04.2024, 04:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Мультимедиа-технологии – новый уровень качества профессионального образования

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.
Термин «мультимедиа» произошел от английского слова: multimedia - от multi - много и media – среда. Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа аппаратное и программное обеспечение являются определяющими аспектами мультимедиа.
Актуальность применения мультимедиа технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет.
Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник.
Использование информационных технологий дают большую степень усвоения материала учащимися.
Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа. Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно.
Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные способности.
Знания в современном обществе всё в большей степени становятся товаром и, как любой товар, требует хорошей упаковки и соответствующих способов распространения.
Компьютеризированное обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить человека-преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление.
В нашем профессиональном колледже применяются мультимедиа технологии по следующим направлениям
• Интерактивная доска;
• Система интерактивного опроса;
• Различные образовательные программы;
• Мультимедийный экран;
• Сетевые образовательные программы;
• Имитационные технологии;
• Диагностические комплексы.
При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео действия и видео взаимодействия, к примеру, возможность оперативного получения информации с обновляющихся сайтов компаний автопроизводителей через сеть Интернет. Иными словами преподаватель, используя минимальные усилия со своей стороны, может постоянно находиться в информационном поле любой отрасли. Еще одним преимуществом интерактивной доски является возможность беспроводного взаимодействия с компьютером, благодаря функции Bluetooth, информация, вводимая при помощи интерактивной доски, заносится в память компьютера. Эти же функции могут выполнять интерактивные планшеты, установленные в других кабинетах нашего лицея. Видеоконференция, проводимая с использованием интерактивной доски, позволяет обмениваться информацией вводимой из различных компьютеров в режиме реального времени, независимо от местоположения участников.
Электронную почту можно использовать не только как метод общения, но и как источник информации.
Оформив подписку на бесплатные электронные журналы, на свою электронную почту, без лишней траты времени и долгих поисков, можно получить яркие, свежие, отобранные материалы из мира новостей.
В образовательном процессе можно использовать различные электронные учебники.
Использование электронных учебников на уроках и во внеурочное время позволяет:
• достигать оптимального темпа работы учащихся то есть индивидуальный подход;
• учащиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления;
• диалог с программой приобретает характер учётной игры, это у большинства учащихся вызывает повышение мотивации к учебной деятельности;
• смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки.
Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, позволяют повысить степень самостоятельности учащихся, преподаватель лишь координирует действия учащегося. При необходимости студент может вернуться назад к непонятной ему теме.
Повышается мотивации учащихся к учебной деятельности.
Предметы спецдисциплин являются одними из основополагающих при получении знаний по профессии. Поэтому от того, насколько качественными знаниями овладеет учащийся, будет зависеть его квалификация.
Активизация деятельности учащихся
Применение тестовых технологий позволяет проводить промежуточную и итоговую аттестацию. Целью тестирования является самодиагностика, проверка усвоения нового материала, базового уровня. Интерактивное тестирование более привлекательно для учащихся, чем бланковое, результат они видят сразу. Это приводит к сохранению психики ребёнка, так он видит не субъективную оценку учителя с которой он не всегда согласен, а объективную оценку компьютера, с которой сложно не согласиться.
Используя распечатанные результаты опроса, преподавателю известно, на какой вопрос, какой учащийся плохо ответил. Педагог может провести коррекцию в своём уроке. Имеется возможность дифференцированности проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому учащемуся. Это позволяет судить об эффективности используемых преподавателям методов. Цель опроса не только проверить знания, но и углубить, расширить, обобщить их. Заставить учащихся думать, обобщать, делать выводы. Проверка знаний при помощи тестовых информационных технологий развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление.
Дети сейчас не любят читать, они лучше воспринимают на слух или наглядно мультимедиа технологии этот минус нашего современного времени используют и превращают в плюс. Еще одно из преимуществ использования мультимедиа, это самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний.
На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане “готовности работать”. Учащиеся должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные информационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Информационный депозитарий глобальной компьютерной сети Интернет настолько велик, что умение извлечь из такого большого объёма информации нужный кластер выходит на первый план.
Таким образом, считаю, что использование мультимедиа технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами “Концепция модернизации Российского образования” - подготовка разносторонней развитой личности.

Категория: Информатика | Добавил: irina-otdel (03.11.2015) | Автор: Лобанова Ирина Геннадьевна E
Просмотров: 1173 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ssn1957  
Весьма неплохая статья, Ирина Геннадьевна. 
Жаль, только, что опубликована она была ещё 30.11.2014г. Симоненко Еленой Евгеньевной  на сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru .
http://nsportal.ru/shkola....ursakh 
Серебряков Сергей Николаевич. технический эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]