Суббота, 20.04.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Урок по теме "Влияние компьютера на жизнь человека"
УРОК ПО ТЕМЕ «ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА»
Тема урока: «Влияние компьютера на жизнь человека».
Класс: 8.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
− выявление влияния компьютера на жизнь человека в современном обществе;
− развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы;
− воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники.
Задачи урока:
− выявить влияние компьютера на здоровье человека;
− выявить достоинства и недостатки появления в жизни человека «механического друга»;
− развивать «взвешенный тип мышления» в ходе совместной деятельности учащихся;
− развивать самостоятельность и ответственность при решении проблемы.
Форма проведения урока: урок-практикум.
Методы обучения: диалог, беседа.
Оборудование: персональные компьютеры, проектор, раздаточный материал.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Подготовительный этап – 7 мин.
3. Основной этап – 22 мин.
4. Подведение итогов – 10 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
Цель: проверка готовности учащихся и кабинета, обеспечение благоприятной обстановки для работы на уроке.
Методы: беседа, диалог.
Форма работы: фронтальная.
Учитель: «Здравствуйте ребята, садитесь».
Учащиеся приветствуют учителя, садятся.
2. Подготовительный этап
Цель: подготовить учащихся к работе.
Методы: беседа, диалог.
Форма работы: коллективная.
Учитель: «Ребята, сегодня мы поговорим о влиянии компьютера на здоровье человека. И сегодняшний урок пройдет у нас в непривычной для вас форме, но об этом расскажу чуть позже.
В настоящее время компьютеры плотно вошли в нашу жизнь. Мы уже плохо представляем себе жизнь без компьютера. На компьютере мы смотрим различные фильмы, слушаем любимую музыку, пишем дневник, заводим друзей через Интернет и многое-многое другое. Но, как вы знаете, в использовании компьютера есть и отрицательные стороны. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшнего занятия: «Влияние компьютера на жизнь человека»».
Учащиеся слушают.
Учитель: «Давайте постараемся выделить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье и психику человека. Подумайте самостоятельно об этом 3 минуты, а потом обсудим вместе».
После прохождения трех минут.
Учитель: «Переходим к обсуждению. <Имя>, как ты думаешь, какое негативное влияние оказывает компьютер на здоровье и психику человека?»
Ученик: «Электромагнитные излучения, падает зрение, низкая подвижность, болезнь суставов …».
Учитель: «Верно. <Имя>, что ты можешь добавить?».
Ученик: «Развивается замкнутость, игромания».
Учитель: «Кто еще хочет выступить с дополнениями о негативном воздействии компьютера?» Если есть желающие – отвечают.
Учитель: «Ну не все ведь так плохо! <Имя>, расскажи нам, как может влиять компьютер на здоровье и психику людей с положительной стороны?»
Ученик: «Развивается мышление, реакция. Появляются новые знакомства …».
Аналогично, учитель задает тот же вопрос еще 1 2 ученикам.
3. Основной этап
Цель: формирование у учеников ответственности, умения быстро принимать правильное решение.
Методы: беседа, диалог.
Форма работы: групповая.
Учитель: «Теперь я попрошу вас разбиться по парам. Представьте, что вы законодательство нашей страны. Вашей задачей является решение многочисленных проблем, поступающих к вам от жителей страны. На сегодняшний день центральной является проблема, подробно представленная в письме, которое я сейчас всем раздам.

Письмо «Мы против компьютера!»
Уважаемое законодательство, мы обращаемся к вам с убедительной просьбой запретить использование и дальнейшее развитие компьютерной техники. Мы понимаем, что настоящая жизнь практически невозможна без компьютеров, поэтому будет лучше для всех, если вы ограничите людей в их использовании (самое главное детей) и оставите возможным его применение только в рабочих целях, для облегчения труда человека, но никак не для любительского пользования. Мы настроены именно так, потому что нас заботит будущее наших детей!
Совсем недавно мы провели исследование путем тестирования и наблюдения над учениками, которые занимаются на компьютере. Благодаря данным наблюдениям и тестам, мы установили, что компьютер оказывает влияние на человека. Было проведена анкета под названием «Ваше отношение к компьютеру». Большинство ответов учащихся были положительными, но на вопрос «Задумывались ли вы о влиянии компьютера на здоровье человека?» большинство ответили, что не задумывались. Но некоторые всё же думали о своем здоровье, они отдают предпочтение здоровью, но продолжают заниматься на компьютере. Пользование компьютером уже давно перешло в некую зависимость, дети не видят жизни без него, они перестали радоваться жизни. По результатам наших исследований был сделан вывод о том, что компьютер в большей степени негативно влияет на психику и на состояние человека в целом. Что же касается памяти, то по результатам проведенного нами теста мы выяснили, что после работы с компьютером наблюдались ухудшения памяти. Что касается здоровья, то здесь огромное негативное влияние оказывают излучения, которые действует как на зрение, так и на некоторые другие внутренние органы человека. В истории развития компьютера существуют такие случаи, когда компьютер вызывает наиболее серьезные нарушения, в частности, психики. Если говорить о таком явлении как Интернет, то он для человека, как новая игрушка и с ним он может заниматься часами. Заменяя прямое человеческое общение общением через компьютер, человек постепенно замыкается в своем мирке из 4-х стен, отдаляясь от живого мира. Объемные компьютерные игры становятся все напряженнее, интереснее и продолжительнее по времени, затягивая в свой бесконечный водоворот.
Интернет – как форма компьютерной наркомании. Человек часами проводит время за экраном, находясь в постоянном напряжении, нарушая естественный ритм своей жизни. У программистов, работающих с Интернет, страдают пальцы рук (развивается артрит), в постоянном напряжении находится шея и мышцы спины, из-за несовершенства мониторов и длительной работы утомляется зрение. Постоянное электромагнитное излучение, идущее от компьютера, так же вредно влияет на здоровье.
Постоянное электромагнитное излучение негативно влияет на здоровье человека, падает зрение, наблюдается низкая подвижность, распространена болезнь суставов и т.д.
Мы просим вас серьезно отнестись к вышесказанному и принять необходимые меры!


Ознакомьтесь с ним в течение 3 минут».
После прохождения трёх минут.
Учитель: «В чём заключается проблема, описанная в предоставленном вам письме? Какие действия со стороны законодательства возможны в этой ситуации?»
Ученики отвечают.
Учитель: «Итак, на вас возложена огромная ответственность. Вы должны решить данную проблему. Здесь возможны два случая:
1) издать закон о запрете использования компьютера в нашей жизни, определиться с тем, когда он вступит в силу и объяснить, почему вы были вынуждены поступить именно так;
2) не ограничивать людей в использовании компьютера, но при этом четко определить, как мы можем преодолеть проблему влияние компьютера на здоровье и психику человека.
Работайте по парам и разработайте в текстовом редакторе проект вашего закона о работе населения с компьютером. Работайте 7 минут, затем каждая команда продемонстрирует на проекторе свой проект закона и обоснует его целесообразность».
После прохождения 7 минут.
Учитель: «Начинаем представлять свои проекты закона о работе населения с компьютером. Начните своё выступление со слов: «Мы решили предложить такой проект закона, потому что …»».
4. Подведение итогов
Цель: формирование умения анализировать представленную информацию.
Методы: беседа, диалог.
Форма работы: коллективная.
Учитель: «Давайте обсудим: Чьё решение, на ваш взгляд, было самым правильным, самым убедительным?», «Кому из участников удалось грамотно представить решение данной проблемы?», «Как вы думаете, чьё решение было наиболее обоснованным?»».
В классе организуется дискуссия, подводятся итоги о влиянии компьютера на жизнь человека.
Категория: Информатика | Добавил: end (26.11.2015) | Автор: Дронова Екатерина Николаевна E
Просмотров: 2469 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 ssn1957  
Коллеги.
Ваша статья допущена на конференцию и передана на экспертизу.
С уважением, Серебряков С.Н., техэксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]