Воскресенье, 19.11.2017, 06:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Эффекты использования ММ в образовании

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
Задачей современного образования является формирование успешной, гармонично развитой личности, специалиста - профессионала, активного члена социума, истоки этой успешности закладываются в школе, в процессе формирования ведущих жизненных ценностей и образовательных компетенций. Именно поэтому одним из наиболее востребованных направлений в работе современной школы является использование интерактивных компьютерных технологий, которые не только способствуют формированию ряда компетенций, но и определяют уровень образовательной успешности учащихся.
Субъекты образовательного процесса, объединенные интерактивными компьютерными технологиями, становятся агентами учебного взаимодействия, между которыми, благодаря компьютерно-опосредованной учебной коммуникации, осуществляется как межличностное, так и интерактивное взаимодействие. Прекрасные возможности управления образовательной успешностью учащихся открываются в их совместном с педагогами процессе работы в интернет-проектах, осуществляемых в рамках международной образовательной и ресурсной сети iEARN (http://www.iearn.org/).
Такая практика управления учебной деятельностью учащихся помогает им понять важность и значимость сотрудничества, владения иностранным языком и современными средствами коммуникации для включения своего уникального видения в глобальный контекст молодежного социума. Деятельность учащихся не замыкается рамками школы или класса, а может иметь отклик, развитие, адаптацию к другой культуре, и, следовательно, мотивирует школьников к дальнейшему успешному сотрудничеству.
Организации инновационной практики управления учебной деятельностью учащихся способствует и использование сервисов Web 2.0. , которые в силу своих дидактических свойств позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого участника учебного процесса и создавать вокруг учащихся новую учебную среду. Среди них наибольшее распространение в образовательном процессе школы на сегодняшний день получили блоги, wiki, форумы, сервисы для хранения мультимедиа, социальные закладки.
Как правило, именно эти интерактивные компьютерные технологии используются в дистанционном обучении, в частности при совместном создании учителем и учащимися подборки ресурсов для работы в дистанционном курсе (примером организации учебного процесса, объединяющим разнообразные сервисы Web 2.0, является дистанционный курс профессионального развития Программы Adobe Youth Voices http://youthvoices.adobe.com/).
Полноценную возможность стать соавтором взаимодействия с учащимися и педагогом в учебном процессе предоставляет школьникам технология создания образовательных блогов.
Использование блога в учебном процессе (например, блог «Teaching Extras» (http://zubrilina.blogspot.com/) направлено на решение таких задач как формирование информационной, коммуникативной, социокультурной компетенций учащихся, расширение информационного пространства образовательного процесса, организация внеклассной работы по предмету, публикация творческих работ учащихся, формирование культурного и безопасного поведения в сети. С помощью блогов учащиеся получают возможность публиковать, обрабатывать, передавать различную по виду и содержанию информацию, создавать открытые или закрытые сообщества для обсуждения волнующих их проблем, реализации групповых проектов, а также контролировать усвоение учебной информации посредством on-line тестов, вопросов, обсуждений, рецензий. Именно это позволяет учащимся стать соавторами образовательного процесса, самостоятельно управлять своим обучением, занимаясь активным поиском информации и получая комментарии от других людей.
Безусловно, педагог должен быть готов к организации подобного взаимодействия. Обеспечить свое самообучение, систематизировать накопленный опыт, обобщить материалы по самообразованию, поделиться результатами своей деятельности с коллегами становиться возможным, если педагог принимает участие в on-line конференциях и вебинарах, работе педагогических интернет-сообществ (http://www.edcommunity.ru/, http://englishclubbelarus.blogspot.com/), которые помогают организовать виртуально-реальное общение педагогов. Практическую консультативную помощь учителям-предметникам оказывает клуб «Хрустальный журавль», объединяющий участников и организаторов конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года Республики Беларусь».
Интеграция интерактивных компьютерных технологий в процесс управления образовательной успешностью учащихся - это не дань моде, а насущная необходимость для педагогов, которые не только стремятся оптимизировать процесс обучения, но и сделать его современным, эффективным и мотивированным. Данные технологии позволяют существенно разнообразить возможности традиционных форм организации обучения и способствуют развитию у обучаемых умений, навыков и компетенций, необходимых в современном информационном обществе.
Категория: Эффекты использования ММ в образовании | Добавил: inessa (20.06.2012) | Автор: Зубрилина Инесса Владимировна E W
Просмотров: 626 | Теги: успешность учащихся, сервисы Web 2.0., блог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]