Четверг, 25.07.2024, 19:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

ИКТ в деятельности учителя физической культуры
Опыт развития человеческой цивилизации показал, что с изменением информационных и технологических условий жизнедеятельности людей меняются элементы их культуры, а, следовательно, и требования к содержанию процесса, средствам обучения учащихся общеобразовательных школ.
Вступая в новый век, век информационных технологий, мы должны приложить все силы, знания и опыт к тому, чтобы новые выпускники школ уверенно чувствовали себя в этом веке. Они должны свободно ориентироваться в едином информационном пространстве, уметь ставить себе задачи, искать необходимые ресурсы, анализировать их, обобщать и применять при решении поставленных задач. Чтобы научить этому учеников, педагогам нужно в первую очередь самим овладеть новыми технологиями использования ресурсов информационного пространства. Это позволит постоянно повышать свою квалификацию, обмениваться опытом с коллегами, находить все доступные педагогические ресурсы, общаться с учениками на равных на современном языке. Но невозможно качественно обучать ни иностранным языкам, ни спортивным приемам, если этим не владеешь сам. Так же обстоит дело и с изучением информационных технологий. Необходимо умение работать с этими технологиями не только учителю информатики, но и любому другому учителю-предметнику. Он должен уметь подсказать ученику, где и какую информацию по изучаемой теме тот может найти, как её получить, преобразовать и использовать для выполнения задания. Нужно быть готовым дистанционно привлечь в помощь своим ученикам специалистов из других организаций для обсуждения актуальных проблем на школьном сайте и т.п. Этот список можно продолжать ещё долго.
Сегодня уже общепризнанно, что использование информационных технологий, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации, в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.
С 2005/2006 учебного года я использую на своих уроках компьютер как средство обучения учащихся. На своём опыте убедился: при условии правильного применения, компьютерных возможностей позволяет существенно повысить эффективность учебного процесса.
Работа по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе строится по нескольким направлениям.
Первое направление использования функций компьютера - применение возможностей компьютера в качестве администратора своей работы, создавая индивидуальное информационное пространство для оптимизации работы.
Ни для кого не секрет, что в последнее время, помимо разработок уроков, календарно – тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности. Операционная система Microsoft® Offise позволяет систематизировать всю эту работу.
Создавать общие папки по предметам, в которых весь материал распределить по нескольким направлениям учебной деятельности:
- папки с календарно-тематическими планами в форме технологической карты, в которых указаны образовательные стандарты по предметам, тема урока, количество часов, планируемых на изучение этой темы, примерное содержание изучаемого материала, имеющееся дидактическое обеспечение и примерное домашнее задание.
- папки с разработками уроков, которые содержат весь необходимый иллюстративный материал, аудио- и видеофрагменты, раздаточный материал для осуществления обратной связи с учениками.
- папки с документами по соревнованиям.
Также ПК позволяет хранить всю необходимую документацию по классам, материалы по внеурочной работе с учениками, собирать информацию по самообразованию и повышению педагогического мастерства.
Второе направление - применение функций компьютера как рабочего инструмента в качестве средства подготовки карточек, текстовых заданий и их хранения.
Для разработки раздаточного материала применяется сканер и программы ABBYY Fine Reader, Microsoft® Offise. Разнообразить процесс обучения терминологическим понятиям помогает использование принтера. Созданные карточек - заданий, тесты сохраняются в компьютерном фонде, при необходимости распечатываются для использования на уроках.
Третье направление – использование мультимедиа в урочной и внеклассной деятельности.
Ресурс мультимедийных библиотек, позволяет использовать компьютерные программы для создания уроков-презентаций. Информация в них размещена в файлах стандартных форматов, так что любой материал с этих дисков можно использовать и независимо от программы. Образовательные диски содержат в себе различные звуковые и видеофрагменты, фотографии, словарные статьи, иллюстрации.
Такие средства обучения, как видеофильмы, слайды во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждает у них интерес к изучаемым темам. Применение средств информационных технологий с использованием мультимедиа делают организацию познавательной деятельности учащихся более эффективной.
Собирая нужные документы по конкретным темам в предметные папки к каждому уроку, их можно использовать для самостоятельного составления компьютерного сценария урока с использованием программы презентации PowerPoint. Прежде всего, речь идет об использовании мультимедиа презентаций, создание которых – процесс творческий, требующий умений, времени, фантазии, достаточное количество иллюстративного материала. Хорошая презентация - отличное методическое средство, позволяющее ученикам лучше усвоить теоретическую часть урока. В медиотеке спортивного зала собраны презентации по разным разделам программы, видеофрагменты элементов техники спортивных игр и гимнастики.
Урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникационных технологий, требует максимально тщательной разработки. Только урок может показать эффективность той или иной организационной формы обучения, педагогической технологии. Важной составной частью подготовки к учебному занятию является его сценарий. Проектируя будущий мультимедийный урок, учитель должен тщательно продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на экран. Сразу же стоит задуматься о том, как учитель будет управлять учебным процессом, каким образом будут обеспечиваться педагогическое общение на уроке, постоянная обратная связь с учащимися, в чем будет проявляться развивающий эффект обучения.
Четвертое направление – контроль знаний с использованием компьютерного тестирования.
Без всякого сомненья, экономит время урока компьютерное тестирование. Уроки физкультуры имеют свою особенность, поэтому данный метод контроля имеет место при проведении теоретического урока по итогам раздела и при подготовке к экзаменам. Наличие компьютерного класса позволяет дифференцировать и индивидуализировать контроль знаний. Компьютер позволяет проверять все ответы. В наши дни существует огромное количество тестирующих оболочек. Мной используется программа «Knowing». Данная программа очень проста, возможность переноса теста на другой компьютер без запуска программы, но применяется только для текстового варианта, без применения рисунков.
Внедрение информационных технологий позволяет качественно повысить учебную деятельность, способствует расширению возможностей для творческого саморазвития. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач, проанализировать результаты, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся на уроках физической культуры методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: Bladimir (05.01.2012) | Автор: Михеев Владимир Парфирьевич E
Просмотров: 2013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]