Суббота, 18.11.2017, 00:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Информационные технологии в образовательном процессе профессионального училища
Информационные технологии в образовательном процессе профессионального училища.

В настоящее время в каждом учебном заведении, в том числе и в учреждениях начального профессионального образования, обязательно есть компьютеры, где на занятиях информатики и ИКТ продолжается ознакомление учащихся с информационными технологиями, в процессе которого учащиеся приобретают нужные знания и навыки работы со средствами информационных технологий, а также работают с обучающими программами.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования учащиеся за время учебы должны научиться безопасному и целесообразному поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, уметь соблюдать нормы информационной этики и права, а также использовать информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации.
Информатизация современного общества привела к увеличению числа занятых в информационной сфере, и, как следствие, повысились требования к уровню общеобразовательной подготовки выпускников образовательных учреждений.
Процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания, определяется как информатизация образования.
Информатизация (по А. П. Ершову) — это система следующих взаимосвязанных процессов:
• информационного - обособление и представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;
• познавательного - формирования и сохранения целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять упреждающее динамическое регулирование своего развития на всех уровнях: от индивидуальной деятельности до функционирования общечеловеческих институтов;
• материального — строительства глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.
Красильникова В.А. придерживается мнения, что «информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных, информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания».
Главная цель информатизации образования состоит в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Различают понятия «информатизация» и «компьютеризация». По мнению Д.Ш. Матроса, «компьютеризация образования — это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники. Информатизация образования — это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения образования с помощью компьютера».
Естественно следует различать понятия «информатизация» и «компьютеризация». Суть информатизации образования в том, что для обучаемого становится доступной большая по объему информация, представленная в базах данных, компьютерных программах, различной справочной литературе. Компьютеризация выступает лишь частным случаем информатизации обучения.
Существует мнение, что «информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных, информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания».
Хранение, обработка и передача информации на современном этапе осуществляется посредством информационных технологий.
Информационная технология (ИТ) - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Информационные технологии выполняют следующие функции:
 сберегающие — экономят труд, время, материальные ресурсы;
 рационализирующие - улучшают автоматические системы поиска, заказа и т.п.;
 созидающие (творческие) — включают человека в систему переработки и использования информации.
К современным компьютерным информационным технологиям относится мультимедиа.
Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. (http://ru.wikipedia.org)
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2003 г. методическая служба нашего училища занимается вопросами использования мультимедиа технологий в образовательном процессе. В результате был выработан основной подход к выбору педагогической технологии для использования в педагогической деятельности каждого преподавателя: выбираемая техно¬логия должна иметь качественную характеристику, так называемый «знак качества» - это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития.
В ходе анализа проведенных внутри училища исследований были сделаны
следующие выводы:
• 100% преподавателей и мастеров производственного обучения владеют информацией о современных педагогиче¬ских технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;
• 50% преподавателей и мастеров производственного обучения используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;
• 100% учителей прошли курсы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» (НИРО на базе училища);
• 80% преподавателей и мастеров п/о прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий;
• выработан механизм использования в обучающих целях компьютерного класса училища;
• в результате использования современных педагогических техноло¬гий (мультимедиа технологий) повысилось качество обучения в группах.
Это еще раз убеждает, что медиаресурсы уместно использовать на всех этапах занятий по разным предметам (физика, математика, история, химия, иностранный язык, экономика и др.). Кажется, что возможности их применения безграничны. С помощью медиаресурсов можно насытить уроки богатейшим иллюстративным материалом - от несложных графических иллюстраций, до интерактивной анимации и видеофрагментов.
Для преподавателя-практика не секрет, что сегодняшний ученик в образовательном учреждении, а тем более в учреждении начального профессионального образования, не хочет учиться в силу многих объективных и субъективных обстоятельств. Создание весомого мотива для развития интереса к самостоятельному добыванию знаний - трудная задача для педагога. А использование мультимедиа технологий, применение их в обра-зовательном процессе, по моему мнению, ориентируют учеников на развитие познаватель¬ных навыков, формируют умение самостоятельно работать, ориентироваться в информационном пространстве, развивают их творческое мышление, помогают увидеть проблему и искать пути ее решения
Сегодня в современном образовательном учреждении преподавателю важно усвоить для себя необходимость внедрения в учебный процесс мультимедиа технологий. Педагогу трудно отказаться от мела и доски, тяжело не просто учить, но и научить учащегося учиться. Реальность сегодняшнего дня такова: для успешного существования современного образовательного учреждения, повышения качества знаний учащихся необходимыми понятиями должны стать компетентность, исследовательская деятельность, мультимедиа технологии.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: irina27pu (28.06.2012) | Автор: Савенко Ирина E
Просмотров: 1049 | Теги: училише, мультимедиа, информационные технологии | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]