Суббота, 03.12.2016, 09:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 53
Гостей: 53
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Интеграция различных операционных систем, как фактор, способствующий эффективной работе педагога
Одной из основных задач общего образования является развитие личности учащегося, удовлетворение его потребности в получении необходимого уровня образования, обеспечивающего его адаптацию и социализацию в условиях современного быстро развивающегося мира. В последние годы наметилась тенденция представлять требования к выпускнику школы в виде модели выпускника общеобразовательной школы. В ней в документальном виде конкретизированы и систематизированы требования образовательного стандарта по подготовке выпускников с учетом перспектив получения дальнейшего профессионального образования, а так же перечень требований к личностным, физиолого-психологическим и социально-значимым качествам выпускника. В связи с этим одной из задач проектирования модели выпускника общеобразовательной школы является обеспечение диагностики сформированности данных качеств будущих выпускников в процессе обучения, которые в последнее время в педагогической литературе представляют в виде компетенций, являющихся совокупностью взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) [1, с. 32].
Ключевые компетенции рассматривают, как интегративную систему знаний, умений навыков, качеств личности и опыта самостоятельной работы индивида, обеспечивающую его готовность к социальной и профессиональной адаптации, к продуктивному труду в конкретных сферах деятельности [2, с. 6].
Наряду с социальной, правовой, базовой, физиолого-психологической, нравственной, мировоззренческой, коммуникативной и экономической ключевыми компетенциями, необходимыми современному выпускнику выделяют информационную ключевую компетенцию, подразумевающую получение учениками школ следующих знаний, умений и навыков: использование информационных технологий в профессиональной деятельности; поиск, систематизация и применение на практике информации, необходимой в профессиональной деятельности; компьютерная грамотность; критичное отношение к полученной информации; знание основ алгоритмизации и др.).
Информационные технологии развиваются с большой скоростью и многообразие их очень велико. Несколько лет назад, чтобы соответствовать требованиям рынка труда, достаточно было на пользовательском уровне владеть стандартным программным обеспечением и офисной техникой. Сейчас же требования работодателей возросли, и обучение в высших учебных заведениях страны предполагает изучение различного специализированного программного обеспечения. В связи с этим задачей школы является углубленное обучение ряду программ, в том числе и специализированных (офисные программы, информационные системы, геоинформационные системы и др.) с целью подготовки учеников к обучению в вузах. В настоящее время в учебный процесс внедряются новые технологии и программное обеспечение. Изучение школьниками различного программного обеспечения, в том числе операционных систем влияет на качество их обучения, расширяет их возможности в будущем.
Следует отметить, что множество организаций и предприятий нашей страны, не является исключением и ВДЦ «Океан», уже перешли на операционную систему MacOS и популярность ее продолжает расти. Но и традиционные операционные системы, такие как Windows XP, Windows 7 и др. продолжают широко использоваться во всех сферах деятельности человека. Таким образом, возникает ряд вопросов: какую же операционную систему использовать в обучении? Имеются ли преимущества у одних ОС над другими? Возможно ли использование сразу нескольких систем? И как это повлияет на эффективность работы педагога?
Для большинства компьютерных пользователей, ежедневно выполняющих на компьютере обычные задачи, компьютеры Apple Macintosh имеют огромные преимущества перед доминирующими компьютерами системы Windows. Macintosh отличаются интересным обтекаемым дизайном, гораздо лучшим встроенным программным обеспечением, фактически не подвержены вирусам и программам-шпионам. Лидирующая модель от Apple, компьютер iMac, является лучшим потребительским настольным компьютером на рынке.
В то же время, существует весьма существенное препятствие для использования MacOS в учебном процессе. Несмотря на многообразие программного обеспечения для MacOS, ряд ПО (творческие среды, математические и физические лаборатории, геоинформационные системы, программы для разработки алгоритмов и среды программировани) по-прежнему разрабатываются только для ОС Windows.
Решить данную проблему достаточно просто. Существует программное обеспечение, которое позволяет легко инсталлировать и запускать операционную систему Windows на последних моделях компьютеров Macintosh как дополнение к их собственной операционной системе.
Boot Camp позволяет запускать, на компьютере фирмы Macintosh любую из этих двух операционных систем. Пользователь сам указывает, какая из них будет загружена при запуске компьютера. Каждая операционная система имеет собственный выделенный раздел на жестком диске, поэтому они не взаимодействуют друг с другом, что позволяет обеспечить безопасность от распространения вирусов из одной ОС в другую. Программы, установленные на каждую операционную систему, как и созданные в них файлы, хранятся в выделенной для данной операционной системы части жесткого диска.
Опыт интеграции различных операционных систем в учебный процесс не велик, но в некоторых учебных заведениях, и в том числе, школах России он, все же, применяется. Чаще всего данный симбиоз используется при обучении информатике и иностранным языкам, применяется в младшей школе. Данный опыт позволяет не только разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее, но и расширить область знаний учеников. Наряду с использованием распространенного и общеизвестного программного обеспечения, ориентированного на ОС Windows, используются и широкие возможности MacOS, например:
 Программа Garage Band предоставляет уникальную возможность делать языковой продукт подкаст, представляющий собой аудио- или видеофайл, предназначенный для проигрывания на компьютере или любом плеере, поддерживающем mp3, mp4 или любой другой современный стандарт. Данная технология имеет огромное значение для обучения учащихся аудированию и чтению. Во-первых, звуковой аутентичный материал, предлагаемый в подкастах, можно скачать в Интернете на подкаст-терминалах, где можно подписаться на постоянные обновления и затем использовать на уроках неоднократно с любыми заданиями. Во-вторых, программа Garage Band позволяет учащимся самим готовить подкасты, которые становятся прекрасной альтернативой для презентаций Microsoft PowerPoint, так как учащиеся могут использовать не только текст и картинки, но и создавать собственные голосовые дорожки с рассказами и комментариями.
 Программа Adobe Flash используется для изготовления флеш-анимации. Данная программа может использоваться как при проведении любого урока, так и при его разработке учителем. Производство мультфильмов по разным темам активизирует не только речевое развитие, но и творческий потенциал учащихся — от написания сценария до создания конечного продукта. Мультипликация дает возможность учащимся «примерить» на себя разные роли (сценариста, оператора, редактора, диктора).
 iChat — программа мгновенного обмена сообщениями — обладает множеством отличных функций, которые делают общение проще и интереснее. Текстовые чаты выглядят как обычный разговор, а значки собеседников и «облака» сообщений позволяют легко определить, кто и что говорит. Для пересылки файла любого типа — от веб-адреса до фотографии — его достаточно просто «перетащить» в окно чата. Изображения открываются прямо в окне сообщения, веб-ссылки открываются в браузере одним нажатием. Программа может использоваться как в учебных целях, например, при изучении компьютерных сетей, средств работы в сети Internet и др., но и при подготовке к урокам.
 Изготовление образовательных комиксов происходит в программе Comic Life. Комикс становится привычным атрибутом нашей жизни, он всё чаще используется в рекламных листовках, плакатах, брошюрах, становится привычным в сетке популярных еженедельников, детских и молодёжных периодических изданий, в виде журналов и книг появляется в киосках и на прилавках книжных магазинов. Подростки с увлечением читают комиксы, и это увлечение нельзя игнорировать. В программе изначально заложены несколько десятков эффектов, которые можно применить к изображению, тем самым представив его в определенной комиксовой стилистике. В программе Comic Life учащиеся изготавливают комиксы разной тематики, рисуют иллюстрации к сказкам. Комиксы можно распечатать и в дальнейшем использовать как раздаточный материал.
 Толковый словарь Dictionary — специальная программа-приложение, средство поиска определённых слов, их произношения и синонимов.
Это лишь малая часть функций MacOS. При разработке и проведении уроков информатики в школе ВДЦ «Океан» мной так же используются средства, которые предоставляет возможность интеграции двух операционных систем на компьютер. При изучении различных тем применяется анимация, создание рисунков, электронных презентаций, таблиц и документов, баз данных, компьютерных моделей, не только средствами, совместимыми с ОС Windows, но и с помощью программного обеспечения, установленного на MacOS. Мой опыт наглядно демонстрирует, что использование двух операционных систем способствует формированию различных устойчивых навыков работы с компьютером и его приложениями за счет осмысленного использования разнообразных функций каждой из используемых операционных систем, творческого подхода к работе с компьютером и использованию всех его возможностей, снижению страха перед эксплуатацией новейшей техники и программного обеспечения, за счет того, что в процессе обучения ученики имеют возможность сравнить интерфейс, функции, скорость и удобство работы вышеупомянутых ОС и научиться работе с ними.
Для повышения эффективности обучения, так же, достаточно важна мотивация учащихся выполнять ту или иную работу. Использование различных ОС позволяет достигнуть и этого. Во-первых, для большинства учеников школы ВДЦ «Океан» работа с компьютерами Apple является новой, а, следовательно, интересной, во-вторых, сравнение различных операционных систем дает им возможность оценить программное обеспечение и принять решение, какое использовать в будущем.
Наш опыт использования компьютеров Apple и интеграции на них двух различных операционных систем свидетельствует, что с их помощью на занятиях в школе легко и свободно формируется информационно-образовательное пространство, делающее процесс обучения более эффективным и наглядным. В такой среде каждый ученик может проявить свои способности, приобрести интересующие его знания и получить опыт, необходимый для дальнейшего развития не только ключевых, но и ИКТ-компетенций, без которых в XXI веке немыслим грамотный специалист в любой области.
Список литературы:
1. Гаврилова С. П. Информационно-проектная методика развития профессиональных компетенций у студентов техникума. Дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск: МаГУ, 2009. 199 с.
2. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. 368 с.
3. Рыкова Е. А. Ключевые компетенции: понятия, определения, подходы к формированию у обучающихся в УНПО // Профессиональное образование. Приложение. Педагогическая наука – практике. Новые исследования. 2004. № 4.
4. http://www.applesky.ru/articles/education/mac/
5. Ясвин В. А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000. С. 121.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: avasilyev1987 (10.01.2015) | Автор: Васильев Александр Андреевич E
Просмотров: 367 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемый Александр Андреевич!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]