Среда, 24.04.2024, 14:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Использование мультимедиа технологий на уроке английского языка
Использование мультимедиа технологий на уроке английского языка.
Бочкарева М.В.
учитель английского языка
МБОУ Кадетская школа
«Барнаульский кадетский корпус»

Урок- это зеркало общения и педагогической
культуры учителя, мерило его интеллектуаль-
ного богатства, показатель его кругозора и
эрудиции.
В.Сухомлинский
Одна из основных особенностей современного мира – это ускорение темпов информационного и технологического развития, то, что было новым еще вчера, сегодня считается немного устаревшим, поэтому нам, учителям, приходится постоянно двигаться в ногу с прогрессом. В настоящее время главная цель образования – научить детей учиться. Учителя должны создать условия, которые помогают современному школьнику творчески применять полученные знания на практике. Но как это сделать? Как сделать урок более интересным и насыщенным? Эти вопросы задают себе многие творческие учителя разумно применяющие на практике – современные технологии и методики , чтобы воплотить эту идею в жизнь.
На мой взгляд, одной из самых удачных технологий является мультимедия технология, которая позволяет обеспечить высокие темпы обучения. Применение ее дает устойчивое положительные результаты во всех направлениях учебно – воспитательной работы. Это позволяет разнообразить формы деятельности ученика на уроке, предоставить ребенку возможность самостоятельно постигать новое, осуществлять компетентностный подход в обучении.
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. Мультимедиа технологии становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы .
Чтобы преподавать английский язык, учителю необходимо знать разные предметы: историю, географию, литературу, культуру собственной страны и стран изучаемого языка. В основе языка лежит грамматика, а это логика.
Что способствует качественному формированию ключевой англоязычной компетенции на уроках английского языка и во внеурочное деятельности? Прежде всего, использование мультимедиа технологий. В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только классно – урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Иначе мы отстанем от темпов развития современного общества и не сможем идти «в ногу со временем». Интернет дает нам огромные возможности для самосовершенствования.
Педагогическое мастерство учителя основано единстве знаний и умений соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий, технических средств (аудио, видео, компьютер, Интернет, интерактивные доски, проекторы).
На своих уроках я применяю мультимедиа технологии, что позволяет разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно – урочной системы. Применение их позволяет мне частично эффективнее управлять демонстрацией наглядного материала, организовывать групповую работу и проводить контроль усвоенного материала.
Виды деятельности могут быть различны и это ценный способ удерживать внимание учащихся, что так необходимо младшим школьникам, и поддерживать интерес к изучению английского языка на средней и старшей ступенях. Использование данных технологий требует серьезной подготовки, время. Но как говорится «Есть желание - есть тысяча возможностей, нет желания- есть тысяча причин». Мне кажется, что потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.
Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка- один из важных аспектов совершенствования учебного процесса, расширение методических средств и приемов, позволяющих сделать урок интересным.
Направления использования мультимедиа технологий для формирования коммуникативной компетентности ,которые я использую на уроке:
- использую обучающие программы;
- записываю на СД;
- использую программы Power Point для создания презентации для введения лексического, грамматического страноведческого материал, что делает процесс обучения привлекательным и легким для понимания. Так же мои ученики создают компьютерные презентации с целью представления результатов проектной деятельности. При организации этого вида деятельности я преследую еще и практическую цель – научить учащихся использовать знания, умения, навыки, полученные на уроках английского языка;
-широко использую Интернет – ресурсы для развития коммуникативной компетенции, которые дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации;
- различные DVD фильмы, аудиоприложения;
- интерактивность, анимацию.
Внедрение в образовательный процесс новых мультимедиа технологий позволило выявить следующие факторы эффективности:
- интенсификацию учебного процесса;
- создание благоприятных возможностей для овладения учебным материалом на основе принципа наглядности, реализующегося благодаря широким возможностям: цвет, видео, звук, музыка, графика, рисунки и т.д.;
- индивидуализацию учебного процесса;
- углубленность в усвоении конкретного материала;
- пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного;
- знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет;
- общекультурное развитие учащихся;
- совершенствование навыков владения техникой ;
- индивидуализация обучения (дифференцирование задания);
- самоутверждение учащихся;
- повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят на «одном дыхании»)
- экономное расходование материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы) ;
- эстетичность презентации учебного материала;
- совершенствование процесса проверки работ учащихся;
- повышение авторитета учителя («идти в ногу со временем»);
Применение презентации на уроках дает возможность анимации, изменения, выделению наиболее значимых элементов при помощи шрифта наклона, размера. Все это эффективно при объяснении грамматики. Кроме того, важно добавить фотографии, схемы, таблицы, что более усиливает эффект воздействия, концентрацию внимания, скорость и качество усвоения темы увеличивается
Перспективы использования ИКТ учителем английского языка.
1. Переписка учителя и учеников с жителями англо- говорящих стран, посредством электронной почты.
2. Участие учителя и учеников в совместных Интернет – проектах.
3. Создание сайтов и презентаций.
4. Электронные публикации рефератов, статей в Интернете.
Особое внимание уделяю индивидуально – личностным особенностям детей. Разные учащиеся обнаруживают соответствующие тенденции в учении: «кинестетики» (активно проговаривать материал),«визуалы» (зрительное представление визуальную память), «аудиалы» (слышать). Особенности восприятия (левополушарные, правополушарные).
Исследования психологов показывают, что в среднем 15% информации эффективно усваивается учеником с помощью органов слуха и 25%- с помощью зрения. Вместе с тем результат комбинированного действия на указательные каналы восприятия превышает суммарное действие каждого из них в отдельности и составляет 65% . В этом заключается синергизм педагогического воздействия, который достигается путем использования мультимедиа технологий.
Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлеченности в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование способствует повышению эффективности овладения иностранным языком.Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой – то мере интерес к предмету и веру в успех. Анкетирование, проведенное в этих классах показывает следующее:
- 80% учащихся отмечают, что уроки с применением ИКТ намного интереснее;
- 65% считают, что ИКТ помогает усвоить лучше материал ;
- 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке ММП:
- 66%- нравится работать с тестами на компьютере.

Вывод:
- ускоряется процесс обучения;
- способствует росту интереса учащегося к предмету;
- улучшается качество усвоения материала ;
- индивидуализируется процесс обучения.
Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на кого – либо абстрактного ученика, а на тех конкретных, которых и будет обучать учитель. Таким образом создаются предпосылки для интенсификации образовательного процесса, они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению у ученика личностного качества обучения, таким образом осуществляется личностно- ориентированное обучение. Мультимедиа технологии служат для учебы, для познания, для связи с миром.
Парацельс в XVI веке сказал: «Все есть и яд, и лекарство одновременно – все зависит от дозы».
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения на уроках устанавливается согласно таблице

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс мультимедиа технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль, а их использование позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащегося к дальнейшему изучению английского языка.
И все же, как бы не было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедиа технологии на уроках, ничто не сможет заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.
Литература:
1. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина Избранное .педагогических сочинений: в 3 томах Т 1-М:Педагогика,1979
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.С-Петербург : «Питер», 2000
3. СанПиН от 03.03.2011 ,с 29
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: bmv (30.06.2012) | Автор: Бочкарева Марина Валентиновна E
Просмотров: 4970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]