Четверг, 28.03.2024, 20:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Использование мультимедийных презентаций на уроках английского языка
Время неумолимо изменяется. Мы живем в век информатизации, развития современных информационных технологий, где мощный поток информации оказывает огромное влияние на любого человека.
Мы, учителя, должны развиваться вместе с детьми, а может быть, даже идти вперед, являясь для них примером для подражания. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
Использование мультимедиа на уроках английского языка – это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Несмотря на то, что требуется больше времени на подготовку к уроку, результат превосходит ожидания, так как информационно-коммуникативные технологии , являясь средством развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка, создают идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности обучающихся.
Использование этих средств обеспечивает создание в классе атмосферы сотрудничества, стимулирует активность и творчество у обучающихся, сформировывает положительное отношение к учебной деятельности, развивает мотивацию, которая обеспечивает саморазвитие, самовоспитание личности обучающегося.
На своих уроках я использую такие технические средства как аудио, видео, компьютер, проектор. Все это помогает мне успешно решать многие задачи современной образовательной системы: разнообразие форм представления учебного материала, доступность образования, использование новых технологий и методов образования.
Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.
Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является мультимедийная презентация с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию я могу подготовить сама или поручаю создание презентации обучающимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы обучающихся при подготовке к уроку.
Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, им предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения. Очень важно обучающимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, так как презентация – это готовый методический материал для урока. Необходимо отметить, что с каждым годом обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом, более качественно, профессионально, чувствуя свою успешность.
Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять более качественно с 6-го класса. Сейчас во всех учебниках в конце изученного раздела дается тематика проектов. Интерес представляют такие темы, как "Животные”, "Времена года”, "Достопримечательности Лондона».
Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку. Разрабатывая уроки, я часто сталкиваюсь с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, упражнения, таблицы, которые можно использовать и с помощью интерактивной доски.
У учащихся формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний.
Важно отметить, что на сегодняшний день универсального метода обучения обучающихся английскому языку через информационно-коммуникативные технологии пока не существует. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки и характерен для конкретного типа урока. Я уверена в том, что очень многое зависит и от личности самого педагога, его профессиональной компетенции в области предмета и использовании мультимедиа средств в урочное и во внеурочное время.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: akchebarova-1976 (07.11.2011) | Автор: Акчебарова Татьяна Александровна E
Просмотров: 2061 | Теги: Презентации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]