Суббота, 20.04.2024, 16:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Механизмы интеграции образовательных процессов на основе единого информационного пространства школы.
Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса и в первую очередь основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения учащихся, их родителей и государства к проблеме информатизации образовательных учреждений.
При этом в обществе все более явственно формируется отношение к реальной информатизации школы не только как к одному из инструментов ее совершенствования, но и как к одному из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения на рынке образовательных услуг.
Другой особенностью сегодняшнего дня информатизации образования является то, что в результате многолетних непрерывных экспериментов разной направленности и интенсивности в этой области достигнуто определенное единство в видении основной цели разработки и внедрения ИКТ в деятельность школы и ассоциируется с решением одной основополагающей задачи — построением единого информационного пространства образовательного учреждения, что предъявляет повышенные требования к уровню ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса.
Эти обстоятельства, дополняемые все более возрастающей ролью ряда формализованных факторов, обработка и анализ которых без применения компьютерных технологий становятся все более трудоемкими и менее эффективными (расписание занятий в условиях перехода на профильное обучение, тарифицирование в условиях нормативного финансирования и многое другое).
Все это ставит перед руководителями образовательных учреждений новые, достаточно сложные задачи по организации поэтапной реализации проекта с подведением промежуточных итогов, внесением необходимых корректировок и мониторингом качественных изменений в работе школы.
С 1 сентября 2011 года в 1-х классах начинается введение ФГОС, где одним из условий по реализации выступает формирование у учеников УУД по информационным технологиям, а у педагогов в условиях реализации ФГОС – обязательное использование УМК с электронным сопровождением и ведение мониторинга качества образования посредствам ЭЖ . Если раньше , в частности наша школа вела апробацию и с 2009 года имея статус региональной экспериментальной площадкой по проблеме: «Единое информационное пространство школы, муниципального ресурсного центра, как средство интеграции образовательных процессов в муниципальном районе» (Платформа 1С), то на сегодняшний день это становиться обязательным.
Поскольку, проблема создания единого информационного пространства школы, формирования условий для реализации электронного документооборота в ОУ сегодня актуальна, перед субъектами образования была поставлена задача- создание и развитие муниципальной методической службы в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений. С целью реализации данного направления в Котовском муниципальном районе создан муниципальный межшкольный центр методической и технической поддержки использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов (ММЦ) на базе МОУ СОШ №2 г. Котово.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: mgv (10.07.2012) | Автор: Момотова Галина Викторовна E
Просмотров: 1287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]