Приемы и способы использования интерактивной доски на уроках
Приемы и способы использования интерактивной доски на уроках
(Слайд 1 Приложения 1) На смену меловым доскам пришли интерактивные, “интеллектуальные” доски.
Эти доски незаменимы при проведении совещаний, мозговых штурмов, тренингов, семи-наров и презентаций.
Как применять это “чудо техники” на уроках? Как им пользоваться? Где найти готовые разработки для использования на уроках? Такие вопросы возникают у каждого учителя, которому посчастливилось иметь новинку.
Кабинет информатики, в котором я работаю, в прошлом учебном году оборудовали интерактивной доской и передо мной также встали эти вопросы. Хочется поделиться своими небольшими наработками с коллегами.
(Слайд 2 Приложения 1) Электронная интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор.
Различают доски прямой (Слайд 3 Приложения 1) и обратной проекции (Слайд 4 Приложения 1).
Техническим дополнением к проектору и интерактивной доске служит интерактивная указка, которая используется на уроке как: • обычная указка для акцентирования внимания учащихся; • интерактивный способ смены слайдов (прикосновением к интерактивной доске, а не нажатием клавиши на клавиатуре); • «чудо-перо» для создания надписей на слайде; • инструмент перетаскивания объектов.
Интерактивная доска может использоваться на различных этапах урока (Слайд 5 Приложения 1):
1. Объяснение нового материала.
Мультимедийная презентация. На экране поэтапно появляется необходимый материал, и рассматриваются основные вопросы данной темы. Учащиеся записывают новый материал не под диктовку, а самостоятельно, конспектируя в нужном для них объеме.
Видеофильм. Последовательная смена видеоряда, сопровождаемая звуком, способствует более прочному усвоению материала, а также развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям.
2. Закрепление изученного материала.
При использовании на уроке программного обеспечения можно импортировать изображения, текст и картинки в файл. Работа организуется с помощью возможностей: перетаскивания, выполнения надписей на заготовленной заранее странице, вырезания, вставки.
Все это может выполняться как учителем во время демонстрации, так и учащимися при закреплении изученного материала.
Например, заполнение пропусков в таблице, предложениях, составление блок-схем, разгадывание тематических кроссвордов и т. д.
С помощью интерактивной указки учащиеся у доски самостоятельно работают с окнами, приложениями, осуществляют запуск программ.
3. Выполнение практических и самостоятельных работ.
Учитель с помощью интерактивной доски показывает ход выполнения практического задания, основные приемы получения конечного результата, организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги. А учащиеся, в свою очередь, могут убедиться в реальности тех процессов и явлений, о которых узнают от учителя, в истинности полученных сведений, что ведет к осознанности и прочности знаний у учащихся.
Приложение 8. Видеоролик «Задача на построение графа», Приложение 9. Видеоролик «Решение текстовой задачи на нахождение количества информации», Приложение 10. Видеоролик «Работа с тренажером», Приложение 11. Видеоролик «Работа с изображением», Приложение 12. Презентация «Заготовки для решения задач по готовым чертежам по теме «Сумма углов треугольника»
4. Проверочные работы, зачеты, тестирование.
Интерактивная доска также позволяет организовать контроль знаний у учащихся. Текст заданий можно готовить не в форме раздаточного печатного материала, а в виде изображения, презентации, в которой можно еще и указать критерии оценивания. Это позволяет сэкономить время при подготовке к уроку, обеспечить наглядность при проведении проверочной работы, которую можно выполнить в форме презентации или текстового документа, а также обеспечить взаимопроверку работ между учащимися.
Работа с интерактивной доской используется и в рамках проектной деятельности на уроках. Во время прохождения информационно-тематического блока учащийся может во внеурочное время приготовить электронные доклад, презентацию на выбранную тему, а на уроке представить свою работу, которая затем обсуждается и оценивается.
Приложение 13. Видеоролик «Тестирование».
Применение интерактивной доски позволяет (Слайд 6 Приложения 1):
1. графически комментировать экранные изображения 2. настроить учащихся на продуктивную работу с мультимедиа 3. контролировать и производить мониторинг работы всех учащихся одновременно 4. увеличить творческую нагрузку учащегося в классе 5. планировать, протоколировать и контролировать учебный процесс
Преимущества работы с интерактивными досками (Слайд 7 Приложения 1):
1. совместима с программами для всех лет обучения 2. усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами 3. предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе 4. делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
Преимущества для преподавателей (Слайд 8 Приложения 1):
1. позволяет преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений 2. позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия 3. позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их 4. удобство при работе в большой аудитории 5. вдохновляет на поиск новых подходов к обучению
Преимущества для учащихся (Слайд 9 Приложения 1):
1. делает занятия интересными и развивает мотивацию 2. предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе 3. учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала 4. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.
Факторы эффективного использования (Слайд 10 Приложения 1):
1. обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта 2. использование доски не только преподавателями, но и учащимися 3. предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию 4. временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия 5. обмен идеями и ресурсами между преподавателями 6. расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской 7. высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы
Библиографический список:
1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. «Геометрия.7-9 классы», М., «Просвещение», 2009. 2. Баранова Ю. П. Использование интерактивной доски на уроках информатики http://web.snauka.ru/issues/2012/03/10023 3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 6. Материалы сайта Interwrite Россия http://www.interwrite.ru/ 7. Морозова Т. И. Использование интерактивной доски на уроках информатики и ИКТ. http://kushnikova.ucoz.ru/64morozova.pdf 8. Павличенко М. А. Приемы работы с интерактивной доской. http://www.openclass.ru/node/173151 9. Степаненко О.В. Интерактивная доска: приемы использования на уроках информатики в начальной школе. http://gazeta.lbz.ru/vyp/nomer.php?ELEMENT_ID=656
Ссылка на приложение: https://drive.google.com/file/d/0B4jfxLVa21YpQVozV3ZNTHVScWs/edit?usp=sharing
Уважаемая Вера Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Технический эксперт Е.Н. Сенникова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]