Воскресенье, 15.09.2024, 04:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Приемы и способы использования интерактивной доски на уроках
Приемы и способы использования интерактивной доски на уроках

(Слайд 1 Приложения 1) На смену меловым доскам пришли интерактивные, “интеллектуальные” доски.

Эти доски незаменимы при проведении совещаний, мозговых штурмов, тренингов, семи-наров и презентаций.

Как применять это “чудо техники” на уроках? Как им пользоваться? Где найти готовые разработки для использования на уроках? Такие вопросы возникают у каждого учителя, которому посчастливилось иметь новинку.

Кабинет информатики, в котором я работаю, в прошлом учебном году оборудовали интерактивной доской и передо мной также встали эти вопросы. Хочется поделиться своими небольшими наработками с коллегами.

(Слайд 2 Приложения 1) Электронная интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор.

Различают доски прямой (Слайд 3 Приложения 1) и обратной проекции (Слайд 4 Приложения 1).

Техническим дополнением к проектору и интерактивной доске служит интерактивная указка, которая используется на уроке как:
• обычная указка для акцентирования внимания учащихся;
• интерактивный способ смены слайдов (прикосновением к интерактивной доске, а не нажатием клавиши на клавиатуре);
• «чудо-перо» для создания надписей на слайде;
• инструмент перетаскивания объектов.

Интерактивная доска может использоваться на различных этапах урока (Слайд 5 Приложения 1):

1. Объяснение нового материала.

Мультимедийная презентация. На экране поэтапно появляется необходимый материал, и рассматриваются основные вопросы данной темы. Учащиеся записывают новый материал не под диктовку, а самостоятельно, конспектируя в нужном для них объеме.

Видеофильм. Последовательная смена видеоряда, сопровождаемая звуком, способствует более прочному усвоению материала, а также развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям.

2. Закрепление изученного материала.

При использовании на уроке программного обеспечения можно импортировать изображения, текст и картинки в файл. Работа организуется с помощью возможностей: перетаскивания, выполнения надписей на заготовленной заранее странице, вырезания, вставки.

Все это может выполняться как учителем во время демонстрации, так и учащимися при закреплении изученного материала.

Например, заполнение пропусков в таблице, предложениях, составление блок-схем, разгадывание тематических кроссвордов и т. д.

С помощью интерактивной указки учащиеся у доски самостоятельно работают с окнами, приложениями, осуществляют запуск программ.

Приложение 2. Видеоролик. Задание « Установите соответствие»,
Приложение 3. Видеоролик. Задание «Заполнение таблицы»,
Приложение 4. Видеоролик. Задание «Найди, выдели, перемести»,
Приложение 5. Видеоролик. Задание «Отгадайте кроссворд»,
Приложение 6. Видеоролик. Задание «Отгадайте ребус».
Приложение 7. Презентация «Заполнение схем и кластеров по теме «Треугольники» (заготовка для интерактивной доски)»

3. Выполнение практических и самостоятельных работ.

Учитель с помощью интерактивной доски показывает ход выполнения практического задания, основные приемы получения конечного результата, организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги. А учащиеся, в свою очередь, могут убедиться в реальности тех процессов и явлений, о которых узнают от учителя, в истинности полученных сведений, что ведет к осознанности и прочности знаний у учащихся.

Приложение 8. Видеоролик «Задача на построение графа»,
Приложение 9. Видеоролик «Решение текстовой задачи на нахождение количества информации»,
Приложение 10. Видеоролик «Работа с тренажером»,
Приложение 11. Видеоролик «Работа с изображением»,
Приложение 12. Презентация «Заготовки для решения задач по готовым чертежам по теме «Сумма углов треугольника»

4. Проверочные работы, зачеты, тестирование.

Интерактивная доска также позволяет организовать контроль знаний у учащихся. Текст заданий можно готовить не в форме раздаточного печатного материала, а в виде изображения, презентации, в которой можно еще и указать критерии оценивания. Это позволяет сэкономить время при подготовке к уроку, обеспечить наглядность при проведении проверочной работы, которую можно выполнить в форме презентации или текстового документа, а также обеспечить взаимопроверку работ между учащимися.

Работа с интерактивной доской используется и в рамках проектной деятельности на уроках. Во время прохождения информационно-тематического блока учащийся может во внеурочное время приготовить электронные доклад, презентацию на выбранную тему, а на уроке представить свою работу, которая затем обсуждается и оценивается.

Приложение 13. Видеоролик «Тестирование».

Применение интерактивной доски позволяет (Слайд 6 Приложения 1):

1. графически комментировать экранные изображения
2. настроить учащихся на продуктивную работу с мультимедиа
3. контролировать и производить мониторинг работы всех учащихся одновременно
4. увеличить творческую нагрузку учащегося в классе
5. планировать, протоколировать и контролировать учебный процесс

Преимущества работы с интерактивными досками (Слайд 7 Приложения 1):

1. совместима с программами для всех лет обучения
2. усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
3. предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
4. делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества для преподавателей (Слайд 8 Приложения 1):

1. позволяет преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений
2. позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия
3. позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
4. удобство при работе в большой аудитории
5. вдохновляет на поиск новых подходов к обучению

Преимущества для учащихся (Слайд 9 Приложения 1):

1. делает занятия интересными и развивает мотивацию
2. предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе
3. учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
4. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.

Факторы эффективного использования (Слайд 10 Приложения 1):

1. обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта
2. использование доски не только преподавателями, но и учащимися
3. предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию
4. временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия
5. обмен идеями и ресурсами между преподавателями
6. расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской
7. высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы

Библиографический список:

1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. «Геометрия.7-9 классы», М., «Просвещение», 2009.
2. Баранова Ю. П. Использование интерактивной доски на уроках информатики http://web.snauka.ru/issues/2012/03/10023
3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
6. Материалы сайта Interwrite Россия http://www.interwrite.ru/
7. Морозова Т. И. Использование интерактивной доски на уроках информатики и ИКТ. http://kushnikova.ucoz.ru/64morozova.pdf
8. Павличенко М. А. Приемы работы с интерактивной доской. http://www.openclass.ru/node/173151
9. Степаненко О.В. Интерактивная доска: приемы использования на уроках информатики в начальной школе. http://gazeta.lbz.ru/vyp/nomer.php?ELEMENT_ID=656

Ссылка на приложение: https://drive.google.com/file/d/0B4jfxLVa21YpQVozV3ZNTHVScWs/edit?usp=sharing

Источник: https://drive.google.com/file/d/0B4jfxLVa21YpQVozV3ZNTHVScWs/edit?usp=sharing
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: FoxViera (28.05.2014) | Автор: Пырьева Вера Владимировна E W
Просмотров: 1949 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Вера Владимировна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]