Пятница, 29.03.2024, 14:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Применение современных технологий на уроках математики.
Известные слова В.А Сухомлинского очень актуальны в настоящее время «Страшная опасность-это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека - и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся. Развитие сферы образования на основе информационных технологий в настоящее время становится важнейшим приоритетом. Одним из главных преимуществ ИКТ является изменение формы предоставления информации. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества ученика и учителя.
Вопрос эффективности приёмов и методов обучения всегда привлекал к себе пристальное внимание учёных, педагогов, практиков. Например, Л. Н. Толстой придавал исключительное значение совершенствованию приёмов и методов обучения для преодоления затруднений в учении и в связи с этим писал, что «учитель… должен, принимая всякое затруднение понимания ученика не за недостаток ученика, а за недостаток своего учения, стараться развивать в себе способность изобретать новые приёмы». Поэтому учитель всегда должен оценивать эффективность приёмов и методов, используемых на уроке, с точки зрения активности познавательной деятельности учащихся, направленной на сознательное усвоение знаний и выработку практических умений и навыков. Это является ярким показателем педагогического мастерства учителя.
Урок можно построить по разному, но как бы то ни было, на уроках математики возникает необходимость демонстрировать изучаемый материал. Применение мультимедийных средств обучения позволяет:
- решить задачи гуманизации образования;
- повысить эффективность учебного процесса;
- развить коммуникативные и социальные способности учащихся;
- осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой учащийся
саморазвивается;
- привить учащемуся навыки работы с современными технологиями.
Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря присущей ей качествам интерактивности и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации.А также появляется возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.
Учитель на уроке не только передаёт знания. Он их формирует: обобщает, закрепляет, вырабатывает умения и навыки. Чтобы достичь прочности знания, их необходимо формировать, совершенствовать. В этих целях используют различные способы: закрепление, текущее повторение,обобщающее повторение, тематическое повторение. Таким образом, закрепление и повторение преодолевают недостатки начального этапа усвоения. Но их важность состоит ещё и в том, что ранее изученное рассматривается под новым углом зрения и приводит не только к упрочению усвоенного, но и к выстраиванию знаний в систему, к осознанию их более глубокого значения. В конечном счёте этим достигается сознательность и прочность усвоения знаний.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций. Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью образов – это основа любой современной презентации.
Использование презентации на уроке позволяет:
- повысить эмоциональность урока;
- использовать различные формы деятельности;
- стимулировать познавательное мышление учащихся;
- использовать игровые моменты в обучении;
- привлечь большое количество дидактического материала;
- обеспечит высокую степень дифференциации обучения.
Информационно-коммуникационные технологии неизбежно несут в нашу жизнь изменения, которые нельзя недооценивать. Использование компьютера на уроках это одно из средств позволяющее активизировать познавательную деятельность учащихся, увеличить эффективность урока.

Приложение к статье: My WebPage
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: Irinas (26.06.2012) | Автор: Романова Ирина Сергеевна E
Просмотров: 1222 | Теги: Irinas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]