Пятница, 04.10.2024, 17:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа технологии и ФГОС

Конспект урока "Служебное письмо. Письмо - приглашение"

Название мероприятия: Третья Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»
Предмет в направлении: Мультимедиа технологии в образовании. Интегрированный урок «Служебное письмо. Письмо - приглашение»
Класс: группа 1 курса СПО профессия – 034700.03 Делопроизводитель
Авторы: Строкач Вера Ивановна – преподаватель,
Малофеевская Ольга Юрьевна – мастер производственного обучения
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум»
Республика/ край: Пермский край
Город/ поселение Чусовой
Краткая аннотация статьи: конспект урока изучения нового материала интегрированный с учебной практикой.

Предмет(ы): ПМ.01 Документационное обеспечение деятельности предприятия МДК.01.01 Документационное обслуживание управления. Учебная практика
Межпредметные связи: ОП.03. Основы делопроизводства, ОП.04. Организационная техника, ОП.05. Основы редактирования документов. ОП 07. Компьютерное делопроизводство, УП. 01.01. Учебная практика
Тема программы: Информационно-справочная документация
Тема урока: «Служебное письмо. Письмо-приглашение»
Продолжительность урока: 135 мин (45мин.- теория, 90мин – практика)
Тип занятия: усвоение новых знаний, интегрированный с учебной практи-кой.
Приёмы обучения: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый, фронтальная работа.
Цели занятия:
 формировать целостное представление о служебном письме, его основных видах, рассмотреть вопрос использования служебного письма;
 развивать умения по создание и оформление письма-приглашения нескольким адресатам;
 научить применять слияние для создания и печати писем;
 развивать умения по осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач на оптимизацию
 развивать навыки коммуникационного взаимодействия, презентационные умения;
 воспитывать чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма.
Формируемые профессиональные и общие компетенции, определенные стандартом (ФГОС):
ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в про-фессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
Использованные педагогические технологии:
- проблемное обучение (метод учебного проекта).
- погружение в профессиональную среду, работа со справочным материалом, работа на ПК, работа в микрогруппах, самоконтроль;
- установление связи учебного материала с прежним опытом обучающегося и с будущим видом профессиональной деятельности, создание ситуации успеха.
Методическое обеспечение занятия: справочный материал, слайд-презентация, практическое пособие по теме «Служебное письмо. Письмо-приглашение».
Техническое, информационное и материальное обеспечение занятия: компьютер, мультимедиапроектор, экран, принтер, программное обеспечение (MS Office, Notebook), презентация Power Point.
Список литературы:
1. Сапков В.В. «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства» – 2-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 228с.
2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С. «Компьютерное делопроизводство: учебный курс» - СПб.: Питер, 2010
3. Киселев С.В., Нелипович О.Н. «Офисное оборудование: учебник» – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 64с.
4. Басаков М.И. «Современное делопроизводство»; Учебное пособие – Ростов– на- Дону: «Феникс», 2012
План урока:
1. Организационный момент – 5 мин.
2. Актуализация знаний. Презентация учебных проектов - 35 мин.
3. Вводный инструктаж учебной практики – 20 мин.
4. Самостоятельная работа – 50 мин.
5. Подведение итогов урока – 10 мин.
Ход урока:
1 Организационный момент
Приветствие, проверка явки учащихся, готовность группы к уроку;
Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке (Презентация 1 слайд 1,2);
При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ и правила поведения в компьютерном классе.
2 Актуализация
Слово учителя (Презентация 1 слайд 3)
Важным элементом делового общения является переписка. Почти любое управленческое решение или коммерческая сделка сопровождаются обменом письмами. Основным признаком, по которому письма выделяются в особую группу документов, является пересылка их по почте, хотя в последнее время они могут пересылаться с помощью телеграфа, факсимильной связью, электронной почтой. Письма составляют большую часть (до 80%) исходящих и входящих документов любой организации.
У служебного письма есть своя история. __________ выполняла учебный проект по этой теме, результатом которого является презентация «Судьба делового письма в России» (в Приложении);
Вопросы для проверки:
1. Дайте определение письма. (Наиболее массовый способ обмена деловой информацией, используется для решения перспективных и текущих задач в управлении).
2. Назовите основные функции служебного письма. (Служебное письмо выполняет ряд важных функций: Информационная – фиксирует факты, события; Организационная – воздействие на людей в целях организации деятельности; Коммуникативная – внешние связи; Юридическая – обладают юридической силой; Воспитательная – требуется уровень образовательной подготовки). (Презентация 1 слайд 4)
Задание: используя интерактивную доску, подберите к каждому виду письма определенный функциональный признак (Функции письма.Notebook)
Слово учителя. В виду массовости использования и широкого разнообразия служебных писем выделяют несколько видов классификации писем по различным основаниям. _____________ исследовала этот вопрос в учебном проекте. Мы ознакомимся с результатами ее исследования. (Презентация «Виды служебных писем»).
Задание: используя интерактивную доску, подберите к каждому виду письма определенный функциональный признак (Реквизиты письма. Notebook).
Ответ: Циркулярные – высылаются вышестоящими организациями, носят распорядительный характер; Письма-запросы – обращение к продавцу с просьбой дать подробную информацию о товаре или услуге; Сопроводительное письмо – составляют при отправке адресату каких-либо материальных ценностей; Письма-напоминания – направляются, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить результат; Информационные письма – своевременно информирует должностное лицо или организацию о свершившемся факте.

Вопросы для проверки:
1. К какому виду документов относятся письма? (К информационно-справочным документам).
2. Какое максимальное количество реквизитов может быть в документе? (30)
3. Перечислите способы расположения постоянных реквизитов. (про-дольное, угловое)
Слово учителя: Особое внимание нужно уделить стилю делового письма. Основные черты – нейтральный тон изложения, лаконичность и краткость текста, точность, ясность выражения.
Владеть деловым стилем – значит знать и уметь употреблять языковые формулы, модели речевых оборотов. Повторим речевые обороты, которые используют при создании текста письма. (слайд 8 Презентация 1)
3 Формирование у учащихся практических умений
Слово мастера: Целью практической работы является создание и рассылка письма-приглашения. Для этого воспользуемся возможностями, которые предоставляет компьютер для автоматизации работы делопроизводителя в приложении Word – это использование шаблонов, вставка автотекста, колонтитулов, оглавления, слияние документов.
Задание: Составить макет служебного письма - работа с интерактивной доской (Макет письма Notebook).
Открыть презентацию с макетом письма. (слайд 9 Презентация 1)
Слово мастера: Определим требования к оформлению письма-приглашения (слайд 10 Презентация 1)
• Письма-приглашения относятся к исходящим документам, оформляются в двух экземплярах и требуют ответа.
• Используется угловое расположение реквизитов, формат А4 на 1 листе
• Поля: верхнее, нижнее, левое -20 мм, правое – 10 мм.
• Интервал для отделения реквизитов друг от друга – 3 интервала. Составных частей реквизита (адресат) – 1,5 интервала.
• Допускается оформление в свободной форме, поэтому при работе вы можете использовать декоративное оформление документа: создать эмблему, обрамить рамкой, залить фон, использование различных видов шрифтов.
Слово мастера: Составление текста и оформление письма требует к себе творческого отношения. Вам нужно отправить письмо нескольким адресатам. Программа предоставляет возможность выполнить это путем слияния двух файлов – основного документа (письма) и источника данных, созданного в программе Access.
Для этого необходимо продумать, какие поля нужно занести в источник данных (в табличной форме) и в каком падеже они будут употребляться. Это мы уже выяснили в макете письма (ГИПЕРССЫЛКА)
Итак, мы готовы создать письмо-приглашение – создан макет письма, определены требования к оформлению письма, реквизитам, стилю письма. Второй целью нашего урока является рассылка письма нескольким адресатам.
Сегодня мы поработаем над слиянием документов – оно применяется, когда вам нужно создать набор документов, которые рассылаются большому числу адресатов. Каждое письмо содержит как общие, так и индивидуальные сведения. Индивидуальные сведения для каждого письма поступают из источника данных. (слайд 11,12 Презентация 1)
Процесс слияния состоит из нескольких этапов: Создание основного документа – содержит текст и графику, которые являются общими.
Добавление в документ текстовых заполнителей (полей слияния). При слиянии поля заполняются данными из Источника данных. В нашем случае поля слияния – изменяемые реквизиты адресата.
Подключение документа к источнику данных – файл содержит сведения, ко-торые должны вставляться в документ – адреса получателей, ф.и.о.
Предварительный просмотр и завершение слияния, печать документов.
Слияние можно выполнить с помощью области задач Слияние или с помощью Пошаговый мастер слияния, мы воспользуемся последним. (слайд 13 Презентация 1)
Начинаем оформление слияния, используя команды меню Рассылки/ Начать слияние/ Пошаговый мастер слияния из 6 этапов: Этап 1. Выбор типа документа – письма; Этап 2.Выбор документа – текущий документ; Этап 3. Выбор получателей – создание списка в БД Access. Имя файла Мой источник; Этап 4. Создание письма - выбор источника данных из файла Мой источник; Этап 5. Просмотр писем; Этап 6.Завершение слияния.
Слово мастера: Итак, целью вашей работы будет создание и красивое оформление письма-приглашения и отправка его нескольким адресатам. Все справочные материалы представлены в ваших рабочих конспектах (Практическое пособие).
4 Самостоятельная работа учащихся
Целевые обходы рабочих мест
Индивидуальная практическая работа за компьютером, самостоятельное выполнение трудовых приемов и операций, самоконтроль.
5 Итог урока
Печать документов,
Анализ работ учащихся (слайд 14 Презентация 1): уточнение ошибок, неточностей, причин их появления и предупреждения, подсчет баллов в листе контроля
Подведение итогов, формулировка домашнего задания



Источник: https://docs.google.com/file/d/0B_DtMvI7b5lxYzRtX0dKc3BOakE/edit
Категория: Мультимедиа технологии и ФГОС | Добавил: olga_malof (13.11.2014) | Автор: Малофеевская Ольга Юрьевна E
Просмотров: 1901 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
Уважаемые коллеги!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в
современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

Ольга Юрьевна, откройте, пожалуйста доступ к Вашим файлам по представленной ссылке.
Сенникова Е.Н., тех. эксперт

2 olga_malof  
Уважаемая Екатерина! Доступ к ссылке открыт. С уважением Малофеевская О.Ю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]