Урок по теме "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор"
Цель урока: Определение и изучение основных характеристик групп крови и использование их в донорстве.
Задачи:
- обучающие: знать причины образования групп крови человека, уметь объяснять правила переливания крови, уметь решать задачи на переливание крови
-развивающие: уметь работать с источниками информации, развивать умение аргументировать свою точку зрения, развитие умений учащихся сравнивать, анализировать, делать выводы -воспитательные: продолжить воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся Самостоятельная, индивидуальная, фронтальная Необходимое техническое оборудование Индивидуальное компьютерное место, компьютер, проектор, интерактивная доска
Этапы урока:
1. Организационный момент Педагог приветствует детей, объясняет план работы на уроке
Педагог даёт задание познакомиться с текстом, найти противоречие, поставить проблему Ученик читает текст, устно выделяет в нём успешные и неуспешные случаи переливания крови, определяет проблему
Даёт задание, консультирует, проверяет. Учащиеся работают с учебником, выписывают определения понятий, анализируют содержание ЭОР, заполняют таблицу
Иллюстрация ученики слушают объяснение учителя, задают вопросы, пишут определение
3.3. Самостоятельная работа с видеофильмом Фильм, показывающий, как на практике определяется группа крови Педагог комментирует действия, отвечает на вопросы учащихся Ученики смотрят фильм, задают вопросы, делают вывод о методах определения крови, дают оценку надежности определения
4. Закрепление 5 мин 4.1. Виртуальная лабораторная работа . "Определение группы крови", позволяющая реально выполнить опыт по определению группы крови
Педагог консультирует. Учащиеся выполняют лабораторную работу, определяют группу крови, корректируют свои знания
4.2. Применение знаний 7 мин задания 7 №3,4 Педагог о бъясняет задание, консультирует. Дети работают самостоятельно.