Четверг, 25.04.2024, 04:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » География

статья ИКТ технологии на уроках географии
Информационно - коммуникационная технология на уроках географии.
Из опыта работы.

Учитель географии
Грушевская Елена
Алексеевна.



Как быстро меняется мир! Совсем недавно о компьютере и проекторе учитель мог только мечтать. А теперь ИКТ прочно вошли в наши школы. Интернет сейчас есть даже сельских школах. Учить современных детей просто необходимо с помощью ИКТ. Международная компьютерная сеть Интернет позволяет школьникам получить информацию в виде текста, звука, изображения или динамичной модели. Кино- и видеопродукцию все чаще сменяют компьютерные программы, позволяющие в интерактивном режиме получать различного вида необходимую информацию. Интерактивные карты помогают в работе с географической номенклатурой. Мультимедиа технологии позволяют объединить на одном носителе, различные формы представления информации. Гораздо легче стало использовать фотографии, слайды, музыкальные фрагменты, дикторский текст, видеоматериалы, компьютерную анимацию, структурированные тексты с иллюстрациями, а также не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создавать возможность перемещения между различными частями курса.
Мои ученики самостоятельно работают дома с компьютерными обучающими дисками, составляют презентации. Еще до появления технологии мультимедиа психологи по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время. Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации, если информация была подана визуально - около 1/3. При комбинировании влияния ( зрительного и слухового ) запоминание повышалось до 1/2, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %. В своей работе я руководствуюсь этими данными и уверенно могу сказать, что ожидаемые результаты исполняются, что применение мультимедиа значительно повышает эффективность обучения. Компьютерная среда позволяет управлять учебной деятельностью ученика, его активностью.
Средства мультимедиа дают возможность представить учебный материал в самых разнообразных формах, и тем самым удовлетворить запросы учащихся различных психологических типов, среди которых есть школьники с преобладанием того или иного типа мышления («художники», «мыслители», «смешанный тип»). Применение мультимедиа средств в обучении делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся для каждого учащегося. Использование мультимедиа технологии превращает учебный материал в информацию в виде ряда изображений, графиков, рисунков, сопровождаемых дикторским текстом и музыкой.
Мультимедиа учебники, расширили свои функции они учат и развивают. Мультимедиа учебник по своему составу выполняет много функций. Он не только в яркой увлекательной форме предоставляет школьнику информационный материал, но и содержит справочный раздел. Они направлены на организацию активной познавательной деятельности, включают задания для выполнения самостоятельных работ различного уровня и контроль над усвоением учебного материала. Контроль содержит как традиционные проверочные вопросы и задания, так и тесты с нормами оценок.
Какой восторг вызывают у учащихся природные процессы и явления показаны в динамике. Богатый иллюстративный материал включает небольшие фрагменты учебных и научно-популярных видеофильмов. В курсе «Байкаловедения» я использую электронную энциклопедию Байкала, где размещена удивительная викторина. Она всегда вызывает огромный интерес, а в курсе географии России её успешно использую при контроле знаний по теме «Озеро Байкал».
С помощью учебника ребята быстро могут выйти в интернет и найти дополнительную информацию. У школьников формируется желание и умение самостоятельно приобретать знания. Обучение по мультимедиа учебникам, делает занятия географией особенно интересными. Легко повысить мотивацию изучения предмета. Но, кроме готового программного обеспечение можно и самостоятельно создать мультимедийные материалы к урокам географии, в т.ч. презентации, используя программу Microsoft Power Point.

Наши дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Они свободно разбираются в программах, выполняют различные операции, с удовольствием проводят с ним свое свободное время. Хочется, чтобы это время прошло с пользой. Педагоги, школьники и их родители осознают преимущества, которые даёт развитие и распространение информационных коммуникативных технологий.
Каждый учитель должен идти в ногу с современными технологиями. Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога.
Использование компьютерных технологий на уроках географии - это существенное обновление содержания географического образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий:
- знать основы информатики,
- владеть современными операционными системами и текстовым редактором, - учиться использовать действующие учебные компьютерные программы.

В рамках существующей модели компетенции выпускника проблемой является создание успешного ученика, успешного выпускника, свободной, творческой личности, духовно зрелой, физически и морально совершенной, способной к решению жизненных проблем, готовой к самооценке, самосовершенствованию и самореализации – вот цель моей работы, основой которой является использование ИКТ.
С компьютером учащиеся нашей школы начинают знакомиться в начальной школе, и когда они приходят в старшую школу, то уже имеют определенные навыки работы с компьютером, что существенно влияет на качество обучения. В школе имеются классы с углублённым изучением информатики. Известно, что видеоинформация может вызывать определенное эмоциональное состояние у учащихся, поэтому мультимедийная презентация подчеркивает урок географии, делает его ярким, и одновременно следует развитию коммуникабельных навыков учащихся, глубины мышления, помогает формировать ряд компетентностей: социальную, поликультурную, коммуникативную, деловую, информационную. Активизируются все виды памяти, учебный материал воспринимается глубже, а следовательно ребенок будет воспринимать предмет с позиции - "Мне это необходимо знать", "Это для меня очень важно".
Работа над созданием презентаций - сложный процесс, где используются не только сведения из учебника, это синтез с другими науками, происходит предметная интеграция. Привлечение детей к созданию презентаций - это реализация творческих способностей и ученик приобретает опыт публичного выступления. В последнее время, я заметила, что мои ученики стали охотнее выполнять задания по составлению презентаций.
Информационно - коммуникативные технологии играют важную роль в подготовке учащихся к внешнему независимому тестированию. Формат тестовых компьютерных программ дает возможность проверить знания, навыки, умения учащихся с помощью различных видов и типов заданий, наборов тематических и итоговых тестов с использованием иллюстраций, схем, диаграмм, графиков, карт.
География - предмет, где ИКТ, можно использовать практически на каждом уроке.
Категория: География | Добавил: l-lena22 (06.09.2015) | Автор: Грушевская Елена Алексеевна E
Просмотров: 1137 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 helen0603  
Уважаемая Елена Алексеевна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Четвертой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». (низкая уникальность текста статьи 13,47% , ссылка, ссылка)
Технический эксперт Макарова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]