Суббота, 03.12.2016, 09:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 52
Гостей: 52
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Использование мультимедиа на уроке социальной тематики в старших классах
Конспект урока

Тема урока: «Система социального обеспечения в России»
Цели:
Познавательный аспект: знакомство с мнениями иностранцев о социальных выплатах в России, представленных на международных интернет-форумах, знакомство с мнениями жителей Волгоградской области о преимуществах и недостатках системы социального обеспечения в России.
Учебный аспект: развитие речевых умений на основе творческого применения усвоенного предметного содержания и лексико-грамматического материала в новых ситуациях общения.
Развивающий аспект: развитие межпредметных умений и навыков: способность работать в микрогруппах, вести дискуссию на заданную тему, представлять результаты своей работы в разнообразных визуальных, речевых и электронных формах, развитие способности к целеустремленной работе, к самостоятельному труду, способности осуществлять продуктивные речевые действия — к подбору речевых средств, адекватных цели и ситуации, к импровизации, к планированию своего высказывания.
Воспитательный аспект: формирование гуманистического мировоззрения, воспитание правового сознания, способности к пониманию чужой точки зрения на социальные проблемы, уважительного отношения к достоинству других людей, чувства патриотизма как потребности и способности к активному участию в строительстве государства всеобщего благосостояния.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовые презентации, видеоинтервью.

1 этап. Организационный момент. Введение в ситуацию речевого общения.
Цель учителя: создать позитивный настрой обучающихся на эффективную учебную деятельность , привлечь обучающихся к формулированию целей и задач урока.
Задачи обучающихся: сформулировать задачи урока, воспринять задачи урока как личностно-значимые.
Методы и способы достижения поставленной цели:
Установление контакта учитель-ученик, вступительная микробеседа с целью ориентирования обучающихся на достижение целей урока и введения в речевую ситуацию, рефлексия подготовительной работы в микрогруппах, использование метода незаконченного предложения.

Содержание этапа:
T: Good morning! I am glad to see you. How are you?
P1-P5: Fine. And you?
I am fine too.
Today our lesson is not traditional. It is the first day of the student’s Conference “The ways to an ideal Welfare State”. The first day of the Conference is devoted to Russia. This year the Conference takes place in Volgograd region.
Your home task was to get ready for the Conference. You were divided into two groups: foreign representatives and Russian students. Russian students had to prepare the information about social system in Russia and to present the results of interviewing ordinary people about good and bad points of this system. Foreign representatives had to prepare a number of questions to ask their Russian collegues. Are you ready?
P1,P2…: Sure (Yes, of course, we are)
T: OK. And now I’m going to ask you to predict the main tasks of our lesson.
What are they? What should you do?
Если обучающиеся затрудняются ответить сразу:
Well, I’ll help you. I’ll begin the sentence and you’ll continue: I’d like you to…
Предполагаемые ответы:
… to present Russian Welfare System, to discuss good and bad points of Social system in Russia, etc.

T: Thank you. All of you are right. I’d like to add one more thing: in conclusion you’ll have to make up some principles of an ideal Welfare State, how you imagine it. Is everything clear?

2 этап. Обобщение по теме : «Система социального обеспечения в России»
Цель учителя: создать благоприятные условия для коммуникации на иностранном языке
Задачи обучающихся: представить доклад по теме в форме мультимедийной презентации, видеоинтервью, результатов соцопроса, провести дискуссию по докладу, соблюдая правила речевого этикета, уметь выражать и отстаивать свою точку зрения по социальным проблемам современного мира.
Методы и способы достижения целей и задач: разделение на микрогруппы и распределение подготовительной работы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся класса, использование приема ролевой игры, ИК-ресурсов кабинета

Содержание этапа:
So, let’s begin. First let me introduce myself. I am Julia, the Chief Secretary of our work group.
P1, P2, P3: Nice to meet you.
T: Nice to meet you too. And now let me introduce our foreign participants: Victoria, a young sociologist from the USA and Ann, a future social worker from the UK. And our Russian participants: Raya, now a student, her dream is to be a doctor. Anton, he is interested in social sciences. Maxim, he is going to become a lawyer.
P1P2->P3P4P5: Nice to meet you.- Nice to meet you too.
T: On behalf of the Chief Secretary it is my honour and duty to declare the first day of the Conference open.
The aim of our work group is to present some aspects of social system in Russia, to discuss its good and bad points and finally to give your ideas of an ideal W.S. Any questions? Any objections?
Then I give the floor to our foreign guests.

P 1: We are glad to have a chance to visit Russia and to learn more about Russian Welfare system. We greet our Russian collegues and express our gratitude to the Conference Management Council for the invitation.
P 4: Thank you very much. We are happy to see you and I hope our work will be effective. Now we are ready to present our information about Russian Welfare system.

T: Thank you. And now let’s discuss the information presented by our Russian students.

PPT-1 “Some aspects of Welfare system in Russia” (см. Приложение)
P1(American participant): Most people from my country are curious about what type of assistance would be given to someone in Russia who couldn’t work, such as a disabled person or a mother who had children. Does the government provide assistance to them? Young Americans express negative opinions on this point on different Internet forums such as Go gabber, for example. They have either negative information or haven’t got it at all.
(Ученица в роли участницы конференции из США раздает присутствующим распечатанную на листах интернет-страничку, содержащую переписку на тему «Система социального обеспечения в России» на международном форуме as Go gabber. ) I copied this page from the Internet: one young man from Minnesota asks questions about Russian Government’s financial help to mothers who have children and can’t work. Several forum participants from the USA give negative answers. And only one woman from California (she has lived in Russia for many years)writes: “ I live in the USA now and I am shocked about women who work next week after childbirth. And Russian women stay in the hospital 7-10 days with the baby. In Russia mothers have a lot of privileges. I don’t know which countries can do it...tell me, please.”
So, my question is: What are the privileges Russian mothers have?
P3: As a future doctor I’d like to clear up this question.
Mothers in Russia have 70 days 100 % paid before childbirth and 70 days 100 % paid after childbirth.
Any mother can be at home with the child for 3 years and her workplace will be kept for her and she gets Government Social donation. Father can do the same way.
You will get special certificate (about 10000 rubles now). You can spend it for your choice, for example, the doctor or a hospital where you are going to get a baby.
If you give birth to the second child you will get about 10,000 $ for your pension or for the child’s education or for a bigger house.
If you have 3 or more children, you are a mother hero. They have some privileges too (free kindergarten, free transport pass and so on.
P1: Thank you. And what can you say about health care in your country?
P 5: I think health care service in Russia has its own good and bad points. Medical insurance is Compulsory.
Russia has a public health care service and a private sector as well. Although the quality of the private health care is high, it has a high cost. The central organization of the health care system results in little cooperation with the private sector.
Because of the shortage of money the public health services doesn’t work very well.
Though the quality of the public health care is not very high, it provides free of charge treatment.

T: Thank you for your report. It was rather objective. Any other questions?

P2: Yes. Are the old-age pensions the only pensions in your country?
P4: There are a lot of different types of pensions in our country.
For example, persons who have worked in the far-north region or in dangerous work can retire earlier: men at the age of 50 with 20 years of work and women (age 45) with 15 years of work, including 10 years (men) or 7.5 years (women) in an unhealthy working environment, underground or in hot workshops.
Teachers who have worked with children for 25 years, medical workers in cities for 30 years, in villages for 25 years are entitled to pension too.

T: Thank you very much. And now I’d like to ask our foreign participants: what are your impressions of presented aspects of Russian Welfare system?

Иностранные представители делятся своими впечатлениями о системе соцобеспечения в России

P1: But what do ordinary Russian people think about their social system?
P4: We have interviewed 60 people from Volgograd region and are ready to present the results. Look at the screen, please.
PPT-2 “The results of the social survey in Volgograd region” (см. Приложение)
видеофрагменты интервью с жителями Волгоградской области, представляющими различные социальные слои общества (студенткой, молодой мамой, пенсионеркой, учителем)
Вопросы интервью на английском языке:
1). Do you think that Welfare system in Russia is fair?
2). Do you think that people in our country can live without financial help?
3). What are good and bad points of Welfare system in Russia to your mind?
4). (to the young mother) What types of maternity benefits do you get?
5).What would you change if you were a President?

Вопросы интервью на русском языке:
1). Какие государственные выплаты Вы получаете?
2). Довольны ли Вы размером выплат?
3). Система социальных выплат в России имеет больше преимуществ или недостатков?
4). Удовлетворены ли Вы размером Вашей пенсии?

T: As you can see some elderly people are not satisfied with the size of their pensions and students with the size of their scholarships. But on the whole Welfare system in Russia is fair, though it is not ideal. As you remember our Conference is called “The ways to an ideal Welfare State”. That’s why in conclusion I ask you to express your own ideas of an ideal welfare state.

Обучающиеся разрабатывают идеи для финального проекта Конференции “The Ideal Welfare State”.

3. Рефлексия.
Цель учителя: развитие навыков самооценки, умения объективно оценить свою работу на уроке, подчеркнуть важность воспитательного аспекта урока.
Задачи обучающихся: уметь выразить свои впечатления об уроке на иностранном языке, диагностировать результаты своей работы на уроке.

Методы и средства достижения целей и задач этапа: микробеседа

Содержание этапа:
T: And now let’s return to our real life. I am your teacher and you are my students. I’d like to ask you some questions about the lesson. Are you satisfied with your work at the lesson? What are your impressions?
Обучающиеся диагностируют достижение целей урока, делятся своими впечатлениями об уроке.

Заключительная речь учителя, акцентирующая внимание на воспитательном аспекте проделанной работы.

T: To my mind your work was excellent. Thank you very much. I give you “5s”.


Методические комментарии к уроку.

Данный урок показывает результаты проектной деятельности обучающихся по теме «Some aspects of Russian Welfare system». Тема была предложена самими одиннадцатиклассниками. С удовольствием знакомясь с социальными системами США, Великобритании и др. стран, ребята осознали, что испытывают недостаток информации по данной проблеме в своей собственной стране и в своем регионе, в частности. Это побудило их к поиску дополнительной информации в Интернете, в социальных службах поселков, в которых они проживают, к проведению интервью с представителями различных социальных слоев местного населения (студенты, пенсионеры, работающие в бюджетной сфере и т.д.), к исследованию степени удовлетворенности жителей Волгоградской области уровнем социального обеспечения в регионе. Ребята выступили и в роли и социологов, и журналистов, и операторов видеосъемки.
Ролевая игра «Tourists and Guides», предложенная авторами УМК в уроке 6 “What is an Ideal Welfare State?”(Unit 5), подсказала нам идею показать результаты проекта в рамках ролевой игры «The first day of the students’ Conference “The ways to an Ideal Welfare State””. Содержательное наполнение ролевой игры почти не изменилось, только вместо tourists у нас получились иностранные студенты из США и Великобритании, а вместо guides – российские студенты – участники Конференции. Кое-какие идеи мы позаимствовали из пункта 2 данного урока (Project “An ideal Welfare State”). Ролевая игра соответствует принципу коммуникативного подхода к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, положенному в основу УМК, позволяет совершенствовать умение говорить как в диалогической (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями), так и в монологической форме.
Ребята были разделены на 2 микрогруппы: российские студенты и иностранные студенты. Задача российских студентов: презентовать наиболее значимые аспекты системы социального обеспечения в России, быть готовыми ответить на вопросы иностранных гостей. Задача иностранных студентов: расспросить как можно больше о системе соцобеспечения в России, выразить свои мнения по данному вопросу. Задачи для обеих групп: произвести обмен мнениями, выработать идеи для финального проекта студенческой конференции “The ways to an Ideal Welfare State”. Меня очень порадовал тот факт, что девочки, выбравшие роли участниц конференции из США и Великобритании, творчески подошли к выполнению своей задачи. Они изучили переписку на ряде молодежных международных форумов, задавшись целью понять, что молодые иностранцы знают о нашей социальной системе, чего не знают, что хотят узнать, есть ли вообще интерес к этой теме. Оказывается, есть, и не малый. Один молодой американец из Миннесоты интересовался с некоторой долей сомнения, получают ли какую-либо помощь от государства россияне, временно не работающие по разным причинам. Большинство форумчан ответили либо отрицательно, либо не владели информацией по теме. Лишь одна молодая женщина из Калифорнии, прожившая большую часть жизни в России, смогла обстоятельно ответить на данный вопрос, указав на множество преимуществ системы социального обеспечения в России. Ребята использовали эти моменты во время урока, а впоследствии стали активными участниками международного форума “GO GABBER” , где общение происходит на английском языке.
Обоснованность использования мультимедиа.
мультимедиа-технологии использовались как при подготовке к уроку, так и во время самого урока.
Подготовка к уроку:
• поиск дополнительной информации по теме в сети Интернет
• создание слайдовых презентаций
• видеоинтервью
• оформление результатов социологического опроса в виде компьютерных диаграмм
Урок:
• сопровождение докладов участников конференции показом слайдовых презентаций на интерактивной доске
• представление результатов социологического опроса с помощью диаграмм на интерактивной доске
• показ фрагментов видеоинтервью с жителями Волгоградской области, представляющими различные социальные категории граждан России.
Применение мультимедиа позволило учащимся более эффективно и наглядно представить результаты своей проектно-исследовательской деятельности в разнообразных визуальных, речевых и электронных формах.
Хотелось бы особенно подчеркнуть такие важные моменты, как
• дозированность применения мультимедиа на уроке (не более 15 минут)
• соотвествие возрастным особенностям старшего школьного возраста

Интернет-ресурсы:
http://www.ssa.gov/policy/docs/progdesc/ssptw/2004-2005/europe/russia.html
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://www.gogabber.com/

Ссылка на приложения к статье: https://yadi.sk/d/47uXw_nmYgAzv
Категория: Английский язык | Добавил: dekonti (31.07.2014) | Автор: Нефедова Юлия Михайловна E
Просмотров: 565 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Юлия Михайловна, ваш материал допущен к участию в конференции и рекомендован к публикации в сборнике работ участников конференции.

2  
Спасибо большое. Единственное сожаление, что не получилось разместить в приложениях видеоинтервью, т.к. слишком много весит (более 100 МБ). Пыталась неоднократно, но пришлось удалить его из папки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]