Суббота, 10.12.2016, 19:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Активные методы обучения в контексте мультимедиа технологий в преподавании русского языка
Активные методы обучения в контексте мультимедиа технологий в преподавании русского языка

Для профессионального самосовершенствования педагога необходим синтез научных знаний, методического мастерства, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями. Данная мысль определяет актуальность моей статьи, так как в качестве передовых педагогических достижений мною будут рассмотрены активные методы обучения в контексте мультимедиа технологий.
Объектом исследования являются мультимедиа технологии в образовательном процессе.
Предметом – активные методы обучения как мультимедиа технологии на уроках русского языка.
Цели:
1. Рассмотреть структуру урока АМО.
2. Рассмотреть структурные элементы урока АМО как мультимедиа технологию в содержательном аспекте на примере урока русского языка «Члены предложения».
3. Выявить эффективность применения активных методов обучения как мультимедиа технологии в преподавании русского языка.
В связи с вышеуказанным понятийным аппаратом представляю модель урока русского языка, ориентированную на обучающихся 5 классов, выполненную с учетом активных методов обучения в контексте мультимедиа технологии.
Прежде, напомню структуру урока, лежащую в основе активных методов обучения.
Во-первых, в структуре выделяют три фазы:
 Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
 Фаза 2. Работа над темой.
 Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
Во-вторых, в каждой фазе предусмотрена своя иерархия этапов, направленная на достижение определенных образовательных результатов.
В-третьих, каждая фаза сопровождается мультимедиа ресурсами.
Рассмотрим открытый урок русского языка, посвященного членам предложения. Логика урока была выстроена следующим образом:
В фазе 1 «Начало образовательного мероприятия» на этапе инициации обучающиеся по цепочке (соседу по парте) говорили слово, характеризующее их эмоциональный настрой (метод «Цепная реакция»).
После выявления настроений следовал этап целеполагания, когда ребята в схематичном виде выстраивали основные понятия темы и самостоятельно формулировали цели урока (метод «Ключевые слова»: составление кластера). На данном этапе предусмотрена работа с интерактивной доской.
Далее, проанализировав цели предстоящей деятельности, необходим психологический момент, состоящий в определении ожиданий и опасений от урока. На заранее подготовленных бумажных фигурках жёлтого и синего цветов ребята в зависимости от своих самоощущений на жёлтой фигурке написали свои ожидания, на синей – тревоги и опасения (метод «Самооценка. Самоощущение»).
Таким образом, в фазе 1 «Начало образовательного мероприятия» была использована интерактивная доска как компонент мультимедиа технологии.
Переходим к фазе 2 «Работа над темой»
Начало интерактивной лекции представлено в виде групповой работы обучающихся с выходом на проблему урока, которую впоследствии комментирует учитель, что, собственно говоря, и является лекцией (метод «Слово-загадка»: каждой группе выдается загадка в виде разрезанных элементов. Задача обучающихся – восстановить текст загадки и дать правильный вариант ответа). При проверке данного задания используется мультимедийная презентация, на которой отображаются ответы.
Затем следует этап проработки содержания темы обучающимися, который состоит в анализе членов предложения поэтического текста и конструировании синтаксических синонимов. Для представления аналитической информации на данном этапе также используется мультимедийная презентация.
Таким образом, в фазе 2 «Работа над темой» компонентом мультимедиа технологии является мультимедийная презентация
Переходим к фазе 3 «Завершение образовательного мероприятия»
На этапе разминки ребятам предлагается расслабиться и постараться увидеть картину стихотворения, с которым они работали на уроке, а также проанализировать увиденные образы вместе с учителем. Во время релаксации тихо звучит мелодия.
На этапе подведения итогов урока вновь возвращаемся к опасениям и ожиданиям, но уже несколько с иной позиции - с позиции усвоения знаний. Таким образом, учитель анализирует совместную деятельность на уроке.
Таким образом, в фазе 3 «Завершение образовательного мероприятия» используется аудиовосприятие.
Я считаю, что активные методы обучения как мультимедиа технологии на уроке замотивировали обучающихся на положительный результат и послужили, своим образом, сигналом учителю в определении дальнейшей стратегии в выборе методов обучения.
В заключение отмечу, что обучающиеся благодаря АМО как мультимедиа технологии вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятерку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме. В технологии АМО как мультимедиа технологии снимаются рамки принуждения к обучению. Эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося, и это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.
Категория: Русский язык | Добавил: anna-sushko (30.07.2014) | Автор: Анна E
Просмотров: 629 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и
допущена к участию в конференции!

Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]