Суббота, 03.12.2016, 16:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 152
Гостей: 152
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

Использование учебных презентаций на уроках изобразительного искусства в начальной школе
1.Третья Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедийные технологии в современном образовательном образовании»
2. Предмет эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО)
3. 3 класс
4. Садкова Людмила Михайловна
5. Преподаватель изобразительного искусства с методикой обучения
6. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дубовский педагогический колледж»
7. Волгоградская область
8. г.Дубовка
9. В статье раскрывается значение использования учебных презентаций на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Показано как представленная презентация позволит в полной мере реализовывать деятельностный и проблемные подходы в обучении декоративно-прикладному искусству.

Использование учебных презентаций на уроках изобразительного искусства в начальной школе
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества [1]. По мнению Г.О. Аствацатурова психологи давно подметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация [2;12].
Известная пословица гласит - «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Следовательно, включение в образовательный процесс современных мультимедийных технологий позволяет изучение учебного материала сделать более интересным, а значит и эффективным.
Использование учебных презентаций на уроках изобразительного искусства в начальной школе должно занимать только определенную часть урока в сочетании с объяснением, комментариями учителя и организацией практической деятельности школьников.
Изучение темы «Посуда у тебя дома» осуществляется в процессе освоения предмета «Изобразительное искусство» согласно рабочей программе «Изобразительное искусство.1-4 классы», созданной на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство: 1–4 классы» (М.: Просвещение, 2011) и разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [3].
Представленная на конкурс презентация используется в 3 классе при изучении обучающимися блока учебного материала, посвященного декоративно - прикладному искусству.
Освоение учебного материала на основе использования презентации позволяет в полной мере реализовывать деятельностный и проблемный подходы в обучении изобразительному искусству и достичь дидактической цели урока.
Применение учителем на уроке презентации позволяет эффективно организовать коллективную деятельность обучающихся по созданию с точки зрения художественного языка выразительных эскизов посуды.
Рассматривание слайдов с образцами посуды ведущих народных художественных промыслов позволяет младшим школьникам получить опыт эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и анализа продуктов художественно-творческой деятельности людей.
Предлагаемые проблемные задания для групповой работы нацелены на развитие способностей и творческого потенциала обучающихся, формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.
Презентация построена так, чтобы дать младшим школьникам ясные представления о взаимосвязи изобразительного искусства с жизнью. Кроме того, предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учеников, опора на примеры из окружающей действительности.
Изображения на слайдах позволяют увидеть синкретический характер народной культуры и таким образом способствуют развитию у младших школьников способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.
К задачам, решаемым с помощью презентации на уроке, относится формирование у младших школьников следующих ключевых компетенций (номера компетенций соотносятся с нумерацией в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования):
Личностные учебные действия (ЛУД)
- Уважительно относиться к культуре и искусству нашей страны (ЛУД. 1).
- Понимать роль культуры и искусства в жизни человека (ЛУД. 2).
- Иметь эстетическую потребность в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности (ЛУД. 7).
- Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом (ЛУД. 3).
- Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (ЛУД. 9).
Метапредметные учебные действия (МУД)
• Познавательные учебные действия (МПУД)
- Выполнять универсальные логические действия: сравнивать, выполнять анализ образцов посуды (выделение признаков, обобщение); выбирать основания для сравнения, классификации; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений (МПУД. 8).
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи (МПУД. 10).
• Коммуникативные учебные действия (МКУД)
- Овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами (МКУД. 11).
- Овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя (МКУД. 12).
• Регулятивные учебные действия (МРУД)
- Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей (МРУД.3).
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность (МРУД.2).
Предметные учебные действия (ПУД)
- Понимать роли культуры и искусства в жизни человека (ПУД. 1).
- Украсить несколько предметов посуды так, чтобы они составляли сервиз; подобрать орнамент, учитывая зависимость формы, декора посуды от материала и выполнить работу в цвете (ПУД. 4).
- Понимать обусловленность формы и украшения посуды ее назначением (ПУД. 3).
Развивать воображение, фантазию, эстетическое отношение к миру (ПУД. 2).
Учебный материал без использования презентации будет сложнее усваиваться обучающимися начальной школы, так как специфической особенностью младшего школьного возраста является образное восприятие информации.
Представленный на слайдах учебный материал позволяет продемонстрировать обучающимся особый характер художественной информации и эффективно формировать у младших школьников ключевые компетенции через выполнение личностных, метапредметных и предметных учебных действий.
Используемые источники и иллюстрации
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
2. Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков / Г.О. Аствацатуров. – М.: Учитель, 2009.- 133 с.
3. Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы / Б. М. Неменский. - М.: Просвещение, 2011. – 125 с.
4. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство: Твоя мастерская: 3 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 82 с.
5. Коллекция картинок Yandex. http://yandex.ru/images/search

Источник: https://yadi.sk/d/kWQxfpcpdJbDe
Категория: ИЗО | Добавил: AMOsadko (11.12.2014) | Автор: Садкова Людмила Михайловна E
Просмотров: 474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Людмила Михайловна!
Работа допущена на конференцию.
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]