Четверг, 08.12.2016, 08:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Музыка. Внеклассные мероприятия

" К вершине музыкального Олимпа"
«К вершине музыкального Олимпа»
(игра по музыке для детей 6-8 классов)
Цели и задачи мероприятия:
1. Развивающие:
развивать коммуникативные возможности учеников в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по музыке;
развивать у учеников познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
укреплять память и расширять кругозор учащихся ;
развивать творческую фантазию и смекалку;
развивать навыки грамотного ответа;
закреплять знания, полученные на уроках музыки и искусства.
2. Воспитательные:
воспитывать чувство уважения к культуре своей страны и мировой культуры в целом;
прививать чувство коллективизма, умения слушать мнения других ребят;
прививать любовь к прекрасному.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
презентация к мероприятию;
карточки с заданиями;
необходимый реквизит.

Ход мероприятия.
Мероприятие представляет собой командную игру - соревнование . В игре участвуют две команды по 6 человек. Задания для команд одинаковые (кроме разминки). Каждая команда записывает ответ и передает членам жюри, после чего эти же задания выполняют и зрители ( зрители зарабатывают индивидуальные баллы). Каждая «ступенька» к вершине музыкального Олимпа представляет собой задание, связанное с музыкой и искусством. Задания усложняются по мере продвижения к «вершине Олимпа».
1ступенька.
«Шаг за шагом – ближе к цели»
На этой «ступеньке» участникам каждой команды необходимо ответить на вопросы связанные с музыкой. Командам предложено по 10 вопросов (время на обсуждение нет) . Команда может пропускать вопрос, если у них нет ответа, и переходить к следующему вопросу, обращаясь к ведущему словом - «дальше». Каждый правильный ответ дает 1 балл.
Вопросы 1-команде.
1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране? (Гимн)
2. Кто управляет музыкантами в оркестре? (Дирижер)
3. Как переводится с итальянского слово «Балет» (Танцую)
4. Название высшего музыкального заведения в нашей стране? (Консерватория)
5. Каких два музыкальных лада используют в музыке? (Мажор и минор)
6. Какой американский президент был известен своим пристрастием к игре на саксофоне? (Билл Клинтон)
7. А. Вивальди и П.И. Чайковский написали два музыкальных произведения с одинаковым названием. Что это за произведения? («Времена года»)
8. Какой инструмент называют «громко – тихо»? (Фортепиано)
9. На каком инструменте кухонного обихода любили играть наши предки? (Ложки)
10. Название самого низкого мужского голоса. (Бас)
Вопросы 2- команде.
1. Как переводится с английского языка название стиля «кантри»? (Деревенский, сельский)
2. Назовите инструмент дирижера. (Дирижерская палочка)
3. Назовите орган слуха у человека? (Ухо)
4. Откуда родом была группа «Битлз» (Великобритания)
5. Как называется коллектив людей , которые вместе голосом исполняют музыкальные произведения? (Хор)
6. Назовите самого выдающегося скрипичного мастера (Антонио Страдивари)
7. Как называется заупокойная месса, траурная музыка? (Реквием)
8. Какой танец называют королем всех танцев? ( Вальс)
9. Национальный музыкальный инструмент – символ Шотландии? (Волынка)
10. Как называется создание музыкального произведения во время исполнения, без всякой подготовки? (Импровизация)

2 ступенька
«Музыканты – извечные маги»
В разные времена музыкантов и исполнителей называли по – разному. Участникам предлагается карточка с перечислением этих названий, в которой есть и лишние слова. За минуту им необходимо определить, что из перечисленного не относится к названию музыкантов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.(т.е. всего можно получить 2 балла)
Кобзарь Бард
Акын Скоморох
Цирюльник Гусляр Трубадур Шансонье
Ашуг Пилигрим

3 ступенька
«Всюду музыка слышна»
Во многих литературных произведениях, сказках, былинах, фильмах и мультфильмах герои играют на каком - либо музыкальном инструменте. Вспомните и скажите, кто из перечисленных героев на каком музыкальном инструменте играл. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
(Команды получают карточки с перечисленными музыкальными инструментами, герои перечислены на слайде презентации)
Орфей кифара
Лель свирель
Баян гусли
Афина Паллада
(древнегреческая богиня) флейта
Шерлок Холмс скрипка
Крокодил Гена гармошка
Садко гусли
Незнайка туба

4 ступенька.
«Живая картинка»
Дети из кружка «Художественное слово» инсценируют басню «Квартет». После просмотра инсценировки участники команд получают вопросы. ( Вопросы и их «стоимость» отображены на слайде презентации)
Басня «Квартет» (И.С. Крылов)
Проказница-Мартышка,
Осёл, Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
"Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь

Вопросы:
1. Как называется группа музыкантов, о которой идет речь в данной басне (Квартет) 2 балла
2. К какой группе музыкальных инструментов относятся инструменты на которых играли музыканты в басне? (Струнно- смычковые ) 2 балла
3. Какие музыкальные инструменты были у героев басни? (2 скрипки, альт, контрабас) 2 балла
4. Перечислите музыкантов данной группы. (Мартышка, осел, козел, косолапый Мишка) 1 балл.
5 ступенька.
«История в лицах»
Разыгрывается отрывок из произведения А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». После просмотра участники команд должны ответить на вопросы, которые буду иметь разную стоимость. (В отрывке умышленно пропущены имена, чтобы дети сами догадались кто эти два музыканта, которые ведут беседу).
Сцена II
Особая комната в трактире; фортепиано.

Моцарт и Сальери за столом.

Сальери

Что ты сегодня пасмурен?

Моцарт

Я? Нет!

Сальери

Ты верно чем-нибудь расстроен?
Обед хороший, славное вино,
А ты молчишь и хмуришься.

Моцарт

Признаться
Мой Requiem меня тревожит.
Сальери

А!
Ты сочиняешь Requiem? Давно ли?

Моцарт

Давно, недели три. Но странный случай...
Не сказывал тебе я?

Сальери

Нет.

Моцарт

Так слушай.
Недели три тому, пришёл я поздно
Домой. Сказали мне, что заходил
За мною кто-то. Отчего - не знаю,
Всю ночь я думал: кто бы это был?
И что ему во мне? Назавтра тот же
Зашёл и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Я вышел. Человек, одетый в чёрном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать - и с той поры за мною
Не приходил мой чёрный человек;
А я и рад: мне было б жаль расстаться
С моей работой, хоть совсем готов
Уж Requiem. Но между тем я...

Сальери

Что?

Моцарт

Мне совестно признаться в этом...

Сальери

В чём же?

Моцарт

Мне день и ночь покоя не даёт
Мой чёрный человек. За мною всюду
Как тень, он гонится. Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третий
Сидит.

Сальери

И, полно! что за страх ребячий?
Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне: «Слушай, брат,
Как мысли чёрные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти «Женитьбу Фигаро».

Моцарт

Да! Бомарше ведь был тебе приятель;
Ты для него «Тарара» сочинил,
Вещь славную. Там есть один мотив...
Я всё твержу его, когда я счастлив...
Аx, правда ли, мой друг,
Что Бомарше кого-то отравил?

Сальери

Не думаю: он слишком был смешон
Для ремесла такого.

Моцарт

Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство -
Две вещи несовместные. Не правда ль?

Сальери

Ты думаешь?

(Бросает яд в стакан Моцарта.)

Ну, пей же.

Моцарт

За твоё
Здоровье, друг, за искренний союз,
Связующий двух сыновей гармонии.

(Пьёт.)

Сальери

Постой.
Постой, постой!.. Ты выпил!.. без меня?

Моцарт (бросает салфетку на стол)

Довольно, сыт я.

(Идёт к фортепиано)

Слушай же,
Мой Requiem.

(Играет.)

Ты плачешь?

Сальери

Эти слёзы
Впервые лью: и больно и приятно,
Как будто тяжкий совершил я долг…
Не замечай их. Продолжай, спеши
Еще наполнить звуками мне душу...

Моцарт

…я нынче нездоров,
Мне что-то тяжело; пойду засну.
Прощай же!

Сальери

До свиданья.

(Один.)

Ты заснёшь
Надолго…
Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство -
Две вещи несовместные…

После просмотра: ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!
1. Кто эти два известные композитора? (Моцарт и Сальери) 4 балла

Дополнительные вопросы (За каждый можно получить по 1 баллу)
1. Что по преданию (факт остался не доказанным! ) произошло между композиторами? (Сальери подсыпал Моцарту яд в стакан с вином)
2. Какое произведение писал композитор для «черного человека»? (Requiem.)
3. Чем знаменательно музыкальное произведение (написанное для «черного человека»)? (Requiem стал траурной мессой для самого Моцарта)
4. Кто автор литературного произведения, отрывок которого вы просмотрели? (А.С. Пушкин)

6 ступенька
«Музыкальный шедевр»
Участникам игры предлагается посмотреть клип. (В. Зинчук. Каприччо №24 Н.Паганини) После просмотра вопросы игрокам .Вопросы имеют разную стоимость.
Супер вопрос:
1. Роль какого известного композитора сыграл рок музыкант и какое произведение прозвучало? (Николо Паганини. Каприччо № 24) 8 баллов

Дополнительные вопросы: (можно заработать по 2 балла за каждый)
1. Назовите имя и фамилию рок музыканта, исполнившего музыкальный шедевр композитора – классика на гитаре, в рок-обработке! (Виктор Зинчук)
2. Почему в клипе показано много мистических явлений, во время исполнения произведения? ( Паганини мастерски играл на скрипке, мог сыграть произведение на одной струне, ни кто не мог повторить его исполнения – пошли слухи, что Паганини якобы продал душу дьяволу, за свой талант)

Подведение итогов игры среди команд и среди зрителей. Награждение.
Использованная литература.
1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация работы вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
2. Крылов И. А. Басни. Издательство «Просвещение», 1985г.
3. Пушкин А.С. «Маленькие трагедии» М.: Художественная литература, 1974г.
4. Журнал «Педсовет» №3, март 2005г.
5. Детская энциклопедия (№ 5, 2007) «Музыка», познавательный журнал.

Разработка мероприятия, презентация к мероприятию и все приложения находятся по ссылке: https://yadi.sk/d/7-2Vb6JpdEYBH

Источник: https://yadi.sk/d/7-2Vb6JpdEYBH
Категория: Музыка. Внеклассные мероприятия | Добавил: Лидия (08.12.2014) | Автор: Белослутцева Л.В. E
Просмотров: 478 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Коллеги!
Работа допущена к участию в конференции.
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]