Воскресенье, 17.12.2017, 18:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

ИКТ как средство реализации образовательных задач на уроках технологии
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»
2. Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам (включая уроки начальных классов));
3. Класс:5-9
4. Автор статьи: Вишератина Надежда Владимировна
5. Должность: учитель технологии
6. Образовательное учреждение:МОУ СОШ №4
7. Республика Коми
8. Город Сыктывкар
9. Краткая аннотация статьи: Современный мир уже просто немыслим без компьютерной техники. Информационно-коммуникационные технологии в настоящее время становятся всё более популярными в обучении. В данной работе я хочу представить свои варианты применения ИКТ на уроках технологии.
10. Современный урок! Каким он должен быть? Эти вопросы волнуют сегодня каждого мыслящего педагога, не безразличного к судьбе своих воспитанников и качества своей профессиональной деятельности. Развитие информационных технологий, постоянное обновление и усложнение информации, вторжение ее во все сферы жизни и деятельности человека, является определяющей особенностью современности. Чтобы иметь возможность жить в мире будущего, наши ученики должны быть готовы к любым переменам, следовательно, в них надо развивать такие качества, как мобильность, конструктивность, умение самостоятельно ставить цели и добиваться их достижения и, конечно же, умение учиться.
Сегодня учащимся мало запоминать информацию, он должен наблюдать, делать опыты и открытия, принимать решения и отвечать за них.
Какое место отводится технологии в списке школьных предметов? Уж, конечно, не первое. А как сделать так, чтобы предельно загруженные учащиеся с удовольствием шли на урок и выполняли домашнее задание с интересом и творчески? Перевести предмет из разряда второстепенных в число любимых может помочь использованием электронных средств обучения.
Современный мир уже просто немыслим без компьютерной техники. Информационно-коммуникационные технологии в настоящее время становятся всё более популярными в обучении.
В данной работе я хочу представить свои варианты применения ИКТ на уроках технологии.
В своей практике я использую компьютерные технологии пятый год. Начинала с разработок презентаций к отдельным урокам, которые делали рассказ учителя более насыщенным, иллюстративным. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка
Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, значительно экономится учебное время, нежели при работе у классной доски. Экономя время, можно увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием, уделить больше внимания на практическую часть урока.
Использование презентаций актуально еще и потому что, в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций.
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка, каким – нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К. Д. Ушинский
Кроме презентаций использовала для показа видео ролики с YouTube. Учитывая, что мой кабинет не приспособлен для кулинарных работ и практические работы проводить нет возможности, просмотр видеороликов помогал более полно усвоить материал урока. В последнее время для этого использую модули с каталога электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/.
Электронные тесты – это необходимый компонент любого современного урока. Эту возможность можно использовать как при введении, так и закреплении материала, можно использовать дистанционные формы такой работы с теми детьми, которые пропускают занятия по болезни или готовятся к олимпиадам. А можно создать такой тест и распечатать, если не всегда есть возможность подключиться к сети Интернет. Для создания тестов можно использовать различные тестовые системы или оболочки, например, шаблон для создания тестов и контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций в MS PowerPoint http://www.rosinka.vrn.ru/pp/ . Много готовых тестов, сделанных в этой системе можно найти в блоге учителя технологии из Нижневартовска Т. Думенко http://dtatyana.blogspot.com/2012/02/blog-post_22.html
В стандартной программе Paint (операционная система Windows), в программе Мозаика, 1.6.0. Portable можно создавать различные орнаменты, рисунки, эскизы, схемы для вышивки крестиком и бисероплетения. Для этих же целей можно использовать сервис онлайн-моделирование квилтов http://www.quiltivate.com/
В условиях внедрения ФГОС, при сокращении количества часов на технологию можно использовать программы для построения выкроек, с последующим их распечатыванием. Например: «Выкройка он-лайн» http://speedkey.ru/skirt/
Используя современные ИКТ, работа учителя становится все интереснее. Учащиеся охотнее воспринимают информацию, обсуждают новые идеи, осваивают новые технологии. Давайте посмотрим, что же это за «современные технологии» и инструменты. Конечно в первую очередь это технологии Web 2.0.
Чтобы помочь в этом, ВЕБ-2 предлагает целый ряд бесплатных сервисов, при помощи которых можно заинтересовать учащихся и сделать занятия увлекательнее.
Какие же инструменты этой технологии можно использовать преподавателю прямо сейчас и бесплатно?
Во первых сервисы контроля знаний, такие как, «Анкетер» http://www.anketer.ru/ создание опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод. Портал "Твой тест" http://www.make-test.ru - это автоматизированная система online тестирования знаний. Цель проекта "Твой тест" - предоставить свободный инструмент для организации и проведения тестирования. Все что требуется - это придумать вопросы с ответами и занести их в базу данных.
Кроме тестов для проверки знаний, можно использовать пазлы, например, собрать чертеж изделия. Он-лайн пазлы можно создать на сервисе http://www.flash-gear.com/puzzle/ или JigsawPlanet.
Или же составить кроссворд по изученной теме, решить кроссворд, обменявшись ими друг с другом. Для создания кроссворда можно использовать генератор кроссвордов он-лайн http://spisok-literaturi.ru/instruktsiya-po-sozdaniyu-svoego-krossvorda.html или фабрику кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/.
Веб-альбом Picasa http://picasaweb.google.com - сервис позволяющий с легкостью упорядочивать фотографии, создавать альбомы, редактировать их, просматривать фотографии в режиме слайдшоу.
Для изучения раздела «Гигиена жилища», «Ремонтно-строительные работы» можно рекомендовать программу Google SketchUp.
На тех уроках, где могут использоваться интерактивные рабочие листы можно использовать документы Google
Следующим направлением работы любого учителя может стать участие в сетевых конкурсах совместно с учащимися. Для представления своих работ в проектах можно использовать:
ФотоФильмы.ру – это сервис для создания он-лайн, обмена и просмотра видеофильмов из фотографий пользователей. При создании фотофильмов используются различные художественные приёмы, такие как приближение или удаление фотографий во время просмотра, оригинальное переключение фотографий, музыкальное сопровождение, отображение пользовательских комментариев, анимированные заголовки и титры и прочие.
Плэйкаст http://www.playcast.ru/?module=main с помощью этого сервиса можно соединяете в единое творение: текст + картинку + музыку и получиеть свой уникальный маленький шедевр.
PhotoPeach.com -презентация в виде слайд-шоу с дополнительными возможностями: титры на слайдах, музыкальное фоновое сопровождение, возможность «привязки» видеоролика; два варианта просмотра: слайдами и спиралью; возможность создания на слайдах викторины или теста (с устной проверкой в ходе просмотра).
Создавать открытки, рекламу можно рисуя на сервисах http://kraski.yandex.ru/; http://paint.kards.qip.ru/list/showoriginal/2292/270304/;Рисование он-лайн http://drawi.ru/
На сайте «Непрерывная подготовка учителя технологии», создана страница (http://tehnologi.su/index/tekhnoloija_dlja_shkolnikov/0-454) для учащихся, с целью ориентации их на портале. Обратить внимание на те проекты, которые проводятся и будут проводиться в будущем. Здесь можно принять участие:
• В интернет викторине для школьников http://tehnologi.su/index/viktoriny/0-451
• В конкурс технокроссвордов http://tehnologi.su/index/konkurs_krossvordov/0-460
Интернет и мультимедийное оборудование служат большим подспорьем для учителя, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной. Способствуют развитию интереса учащихся к предмету, стимулируют познавательную, творческую активность и самостоятельность учащихся, формируют коммуникативные навыки, обеспечивают объективный контроль знаний и т.д.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и позволяют успешно решать образовательные задачи урока.
Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
Категория: Технология | Добавил: visheratinanv (27.06.2012) | Автор: Вишератина Надежда Владимировна E
Просмотров: 984 | Теги: ИКТ в технологическом образовании, технология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]