Понедельник, 21.05.2018, 08:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Вышивка - искусство из глубины веков
Прокопенко Валентина Васильевна
Предмет: Технология Класс: 5
Раздел: Вышивка
Тема урока: Вышивка - искусство из глубины веков
Цель: сформировать знания о традициях и основных видах вышивки, значении в народном искусстве; сформировать умения и навыки по подготовке к
вышиванию.
Задачи:
Обучающие: повторить знания о вышивании, полученные в начальной школе; сформировать знания о народных традициях вышивания, видах вышивки, правилах организации рабочего места, технологическом процессе подготовки к вышиванию; сформировать умения организовать рабочее место, выполнять разметку и перевод рисунка на ткань, заправлять ткань в пяльцы, подбирать иглы и нитки.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, эстетический вкус, внимательность; способность к осознанному выбору, работе самостоятельно и с партнером, самоанализу и самооценке.
Воспитательные: прививать интерес и уважение к народным традициям, декоративно-прикладному искусству, способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методическое оснащение:
- методы обучения: словесные, познавательные, проблемно – поисковые;
- дидактическое обеспечение: презентация «Искусство из глубины веков»; «Советы начинающим вышивальщицам» (приложение № 1);
Лото для проверки знаний (приложение № 2); Плакат «Безопасные приемы работы с ручными инструментами» (приложение № 3);
- техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.
Вид урока: урок – комбинированный.
Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент, включающий:
Цель для учащихся – подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель для учителя – способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; привлечь внимание к предстоящей учебной деятельности.
Методы организации работы учащихся: словесный.
Девочки, у вас на столах лежат разноцветные ниточки (желтые - среднее, зеленые - плохое, красные - отличное). Выберите ниточку по цвету своего настроения и соедините узелком с соседом по парте, чтобы получилась единая нить.
Посмотрите, какая наша ниточка веселая и длинная!
Она как нить Ариадны укажет нам путь в лабиринте знаний и поможет в работе!
Звездою путеводной
Служи ты нам в пути.
Уверены, поможешь
Сквозь беды все пройти.
(нить прикрепить магнитиками к доске в виде дороги)
В путешествие отправятся три корабля, три команды!
Капитаны, все ли готовы отправиться в путь? Главное – держаться вместе и работать дружно! Для путешествия нам необходимо взять багаж – это знания, которые пригодятся в пути. (Проверка готовности к уроку)
2. Опрос учащихся по изученному материалу, включающий:
Цель для учащихся – оценить уровень приобретенных знаний и степень своей готовности к работе на уроке.
Цель для учителя – выяснить степень усвоения учащимися полученных знаний, выявить затруднения в деятельности учащихся.
Задачи: выявить затруднения в деятельности учащихся; подготовить учащихся к усвоению новых знаний.
Методы организации работы учащихся: словесный - Какие существуют признаки определения лицевой стороны ткани?
- Назовите способы определения долевой нити?
- Что такое стежок? - Какие виды стежков вам известно?
- Назовите место хранения игл?
- Как предохранить пальцы от уколов иглой?
Молодцы! Мы с уверенностью можем двигаться дальше! Впереди путешествие в глубину веков, к истокам народного творчества.
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
- Актуализацию опорных знаний.
Цель для учащихся – обобщить сведения о значении творческого наследия в жизни человека, для открытия новых знаний.
Цель для учителя – организовать работу по обобщению сведений о значении творческого наследия в жизни человека.
Задачи: развивать фантазию, воображение; поддерживать интерес к изучению новой темы;
развивать умение анализировать и рассуждать.
Методы организации работы учащихся: словесный (беседа); наглядный (презентация).
- Постановка учебной задачи
Цель: сформулировать цель урока.
- Открытие новых знаний.
Цель для учащихся – обобщить сведения о видах вышивки.
Цель для учителя – организовать деятельность учащихся по изучению особенностей основных видов простых и декоративных швов.
Задачи: сформировать знания о значении народной вышивки в искусстве русского народа в двух аспектах: историческом и художественном;
формировать любовь к национальному искусству;
сформировать знания о видах простых и декоративных швов; развивать умение анализировать и рассуждать.
Методы организации работы учащихся: словесный (беседа, диалог); наглядный (презентация).
Слайд2 
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Я прикасаюсь к вещи осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
- Как вы думаете, что у меня в руках? - Правильно, но это не совсем обычное полотенце! Это свадебный рушник!
Посмотрите, какой красивый!
- Почему я с такой осторожностью отношусь к этой вещи?
Этому рушнику более 100 лет, он достался мне в наследство от моей прабабушки, я передам его своим детям и внукам. Для моей семьи это очень дорогая вещь, это семейная ценность - реликвия!
- А у вас дома есть такие вещи, которые родители также берегут как реликвию? - Какие? - Скажите, что делает эту вещь необычайно красивой? - Правильно,вышивка!
- Как вы думаете, вышивка появилась давно?
- Может ли узор вышивки о чем-то рассказать?
- Почему вышивку называют народным искусством?
- Хотели бы вы научиться так вышивать?
- Что необходимо для этого знать и уметь? Запишем тему нашего урока «Вышивка – искусство из глубины веков»
(Заполнить центр схемы на доске – надпись «Вышивка»)
Слайд 3
Вышивка – старинный и самый распространенный вид декоративно – прикладного искусства. Это искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей (запись в тетрадь).
(Звучит музыка) На горе-то стоит елочка, Под горой стоит светелочка.Во высоком новом тереме, Во столовой новой горенке,На дубовой новой лавочке Всё сидела красна девица. Во левой руке держала пяличко, Во правой руке – иголочку. Она шила, красна девица, По атласной алой ленточке; Шила девица приданое, То приданое немалое. - Приданое? Какое же приданое шила красна девица?
Слайд 4
Приданое к своей свадьбе крестьянские девочки начинали готовить с семилетнего возраста. В него входила будничная и праздничная одежда, рушники, скатерти. Причём вещей должно было быть столько, чтобы их хватило на несколько лет семейной жизни. После помолвки, за пару дней до свадьбы, устраивался прилюдный смотр изделий, подготовленных невестой в качестве приданого. Количество и качество вышитых вещей давало возможность оценить аккуратность и трудолюбие девушки родственникам жениха. По вещам, выполненным руками невесты, определялось, какая хозяйка входит в дом. Исторические корни искусства вышивки уходят в глубину веков. Очевидно, мы никогда не сможем узнать, кто и когда впервые в истории догадался воплотить в узорный мотив красоту родной природы, свои переживания и ощущения, так как из-за недолговечности ткани и ниток наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства. Ведь образцы наиболее древней вышивки в музеях Европы относятся к V ст. н.э., а образцы русской вышивки сохранились лишь за несколько последних столетий. В историческую эпоху Киевской Руси искусство художественной вышивки очень высоко ценилось. Сестра Владимира Мономаха Анна-Янка организовала в Киеве, в Андреевском монастыре, школу, где молодые девушки учились вышивать золотом и серебром.
Слайд 5 
В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи. Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и имела другое назначение. По народному поверью, она должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды, сближать с окружающей природой.
Слайд 6 
Древним воинам на Руси дарили перед походом белые рубашки с красной вышивкой. Вышивали на груди, рукавах и по подолу специальные узоры, которые, по поверьям, оберегала человека в бою. Орнамент - это своего рода система письма, где чернила и бумагу заменяют холст и нити. "Писать" в древности означало "украшать" и "изображать". В языке народной вышивки, кроме орнамента, главная роль принадлежала цвету. Так, белый цвет воспринимался как символ света и неба, означал "светить", "сиять", "блестеть". Красный цвет был связан с представлением об огне, о чем-то прекрасном и красивом(например, красный угол). В старину верили, что красный цвет обладает чудесными свойствами, и связывали его с плодородием, с представлением об утренней заре, о лошадях, на которых выезжает Солнце. После прихода на Русь христианства изделия с вышивкой приобрели новое значение. Люди стали украшать вышитыми вещами окна, зеркала и иконы. Особенно ценными считались изделия, вышитые за один день. Обычно над такими вещами работали сразу несколько мастериц. Начинали на рассвете, и если удавалось закончить работу до захода солнца, то изделие считалось идеально чистым и способным защитить от злых сил, стихийных бедствий, болезней и других напастей. Как ответственно относились древнерусские вышивальщицы к своей работе, видим мы из "Повести о Петре и Февронии" (XV в.), прекрасного древнерусского произведения. В повести рассказывается о том, как Феврония вышивает воздушный покров, который решила пожертвовать церкви. Князь Пётр, постригшийся в монахи, разлучённый с Февронией, почувствовал приближение смерти. Он обещал Феверонии умереть с ней вместе, поэтому послал за нею в монастырь. Но Феверония ответила, что должна закончить вышивание. Трижды Пётр посылал за Феверонией. Наконец она дошила лик святого, не успела только закончить вышивание ризы, воткнула иглу в ткань, обернула ее нитью, чтобы можно было продолжать работу, и послала сказать Петру, что она готова. После этого Феврония помолилась и умерла.
Слайд 7 
Постепенно домашнее рукоделие перешло в ремесло. Вышитые изделия продавались на ярмарках, создавались мастерские, где вышитое изделие можно было заказать. Так вышивка разделилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Европеизация дворянского быта повлияла и на вышивку. Появились новые виды техники вышивки: бисером, стеклярусом, синелью, теневой гладью. Дворянский костюм особенно богато украшали золотом и серебром, драгоценными камнями, изящной белой гладью, бисером, стеклярусом. В дворянском быту вышивка тоже играла огромную роль, ее использовали для оформления интерьера - вышивали ковры, обивки мебели, панно, портьеры, постельные принадлежности. Часто вышивку употребляли для украшения небольших бытовых предметов и дополнений к костюмам - сумочек, накидок, бумажников, письменных и туалетных принадлежностей. Народная вышивка, в отличие от городской, была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. В процессе работы мастерицы отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений. Именно в этой вышивке сформировались художественно-стилистические особенности, не утратившие ценность и в наши дни. Вышивкой занимались женщины всех слоев населения. В гостиных мещанских и светских домов можно было увидеть пяльцы с начатой работой.
Слайд 8 
Во всех институтах, пансионатах и сиротских заведениях девочек обучали навыкам шитья, так как рукоделие было одним из обязательных предметов. Ученицы овладевали искусством вышивки настолько, что могли получать заказы на работу. В XVIII-XIX вв. почти во всех помещичьих хозяйствах и при монастырях были мастерские художественной вышивки, изделия которых не только использовались для собственных нужд, но частично шли и на продажу. Со второй половины XIX в. история искусства вышивания постепенно выходит за пределы домашнего ремесла и кое-где приобретает форму кустарного промысла. Возникают артели и первые кооперативные объединения вышивальщиц. В некоторых местах целые села живут этим промыслом. "Мне, - рассказывает писатель Юрий Арбат, - удалось попасть в комнату, где работали вышивальщицы, и только тогда я понял, как сложен путь к мастерству.
Слайд 9 
Сегодня, как и сотни лет назад, не стареет древнее искусство. Вышивка, выполненная по различным технологиям и с использованием современных отделочных материалов, используется для украшения интерьера, придавая ему особенный стиль.
Слайд 10 
Отделка современной одежды вышивкой делает ее особенно модной и строго индивидуальной. Такая одежда выполняется всегда в единственном экземпляре.
Слайд 11 
Современная русская вышивка бережно сохранила традиции прошлого. Сейчас, как и раньше, существуют женщины, для которых вышивание является основной профессией. Художницы промыслов, наши современницы, широко используют богатое наследие прошлого: рисунки, узоры, способы вышивания. Кроме того, они разрабатывают новые композиции, новые мотивы, прочно связанные с русским народным орнаментом.
Слайд 12 
Перед вами две картины: английского живописца Джошуа Рейнольдс «Девушки за вышиванием», и Игоря Сидельникова «Вышивальщицы»
- Как вы думаете, какие черты характера человека можно выработать, занимаясь вышиванием?
- Легко ли вышивать большие картины? А совсем маленькие? 
Слайд 13 
Самая маленькая - это точечная, микро вышивка - известная техника петит-поинт - традиционный вид искусства вышивки, который берет начало со времен императрицы Марии Терезии в Австрии. Это кукольные домики с вышивкой. Одну из самых больших вышивок в мире выполнила Джоана Лопиановски-Робертс (США). Она вышила точную копию потолка Сикстинской капеллы, автором оригинальной росписи которой был Микеланджело. Ее размер составляет 203х90 см. На выполнение работы у нее ушло около 10 лет.На вопрос, что же она почувствовала, когда завершила работы, Джоана ответила: «Когда зрители видят вышивку, их будто молния поражает. Думаю, я получила так много удовольствия, что готова отшить ее снова». Да, действительно, от вышивки не только получаешьудовольствие, но и много пользы для здоровья! Психологи отмечают, что люди, знакомые с вышиванием, более внимательные. Уже давно замечено, что все вышивание успокаивают нервную систему, предотвращает стрессы. Более того, вышивание еще и лечит. Оно может нормализовать работу практически всех систем организма. Как это происходит? А ведь на поверхности наших ладоней находятся активные точки, которые отвечают за различные органы и системы человека. Занимаясь вышиванием мы все действия производим руками, а значит сами того не замечая, стимулируем работу нашего организма. То есть, даже несложное вышивание нас лечит, причем бесплатно! К тому же, люди которые занимаются рукоделием, отличаются спокойным характером, умением сосредоточиться. Вышивки, сделанные своими руками, будут выражать и подчеркивать индивидуальность Вашу и вашего дома. 
Слайд 14 
Вышивки делятся на свободные (вышиваются по контуру рисунка свободными швами, без счета) и счетные (вышиваются по счету нитей ткани).
Слайд 15 
Ручная вышивка выполняется швами, которые делятся на две основные группы: 1) сквозные (ажурные) - строчка, при которой видоизменяется структура ткани; 2) собственно вышивка по целой ткани, без нарушения ее строения.
Слайд 16 
Ручная вышивка производится на пяльцах или специальных станках различной формы. Пяльцы — специальное приспособление для натягивания ткани при вышивании. Они бывают деревянные, металлические и пластмассовые круглой, квадратной и прямоугольной формы. Для небольших изделий удобны круглые пяльцы, которые представляют собой два деревянных обруча. Круглые пяльцы желательно иметь большие и поменьше. Пяльцы употребляются для того, чтобы держать ткань в натянутом виде и сохранять вышитый узор от стягивания. Заправлять ткань в пяльцы надо так, чтобы не получалось перекосов, иначе вышитый узор деформируется после снятия ткани с пялец.
Слайд 17 
Для вышивания необходимы специальные иглы. Иголки бывают разной длины и толщины, от № 1 до № 12. Для вышивальных работ нужно иметь набор: очень тонкие (№ 0—1) — для вышивания бисером и стеклярусом, тонкие (№ 2—3) — для вышивания на тонких тканях; средние (№. 3—5) — на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком (№ 6—12) - для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, тесьмой, синтетическими нитками. Игла должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало ее.
– Помните, для чего необходим наперсток?
Наперсток предохраняет средний палец правой руки от проколов иглой, помогает делать четкие проколы плотной ткани. Хорошо подобранный наперсток облегчает и ускоряет вышивание. Ножницы должны быть нескольких размеров с острыми лезвиями и плотно сомкнутыми концами.
– С какой стороны нужно класть ножницы во время работы? От чего это зависит?
– Как нужно передавать ножницы при работе?
Слайд 18 
Для вышивания используют однотонные хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и смешанные ткани. Лучшие нитки для вышивания - мулине: хлопковое, льняное, шерстяное, акрил, металлик, меланж.
Слайд 19 
В настоящее время вышивку выполняют на швейных и специальных вышивальных машинах. Нашли свое применение и компьютеры. Теперь одежду на фабриках расшивают в промышленных масштабах.
Слайд 20 
Рабочее место вышивальщицы. Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда. Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны. Если в столе нет ящика, то нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты – в коробке, а листы кальки с узорами – в папке. Надо следить за положение корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть несколько наклонён вперёд. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см, иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т. д. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.
– Вспомните, какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с иглами, булавками, чтобы не получить травму и не подвергать себя и окружающих опасности? - Что необходимо делать по окончании работы с иглами и булавками?
4. Физкультминутка
Цель для учащихся – снять напряжение, научиться выполнять специальную гимнастику для вышивальщицы.
Цель для учителя – организовать деятельность учащихся по изучению комплекса специальных упражнений для снятия напряжения глаз.
Слайд 21 
Кроме многочисленных плюсов в вышивке есть и минусы для здоровья: ухудшение зрения, боли в спине, растяжения в запястьях...
Но если делать специальные упражнения, то с минусами можно легко справиться. Мы с вами разучим эти не сложные упражнения для пальцев. Проделывайте эти не сложные упражнения как можно чаще, и ваши пальчики будут энергичными и бодрыми!
5.Инструктаж по выполнению практической работы, предполагающий:
Цель для учащихся – приобрести умения в подготовке к вышивке, перевода рисунка на ткань выбранным способом.
Цель для учителя – инструктирование учащихся по организации индивидуальной деятельности на практике.
Задачи: развивать внимание, аккуратность;
развивать такие умения как самостоятельность.
Методы организации работы учащихся: объяснительный (показ); наглядный (презентация).
Слайд 22 
- Посмотрите на этот рисунок. Видите, какой он маленький?
- Как же можно его увеличить? Предложите свои варианты увеличения рисунка. Рисунки свободного контура увеличивают при помощи фотоувеличителя, сканера и принтера, проекционного аппарата или путем увеличения или уменьшения рисунка по клеткам
Слайд 23 
Прежде чем приступить к вышивке, ткань выравнивают по основе и утку, намечают на ней расположение узора, затем переводят узор. В зависимости от цвета ткани и фактуры, техники вышивания, характера и размещения рисунка на изделии существует несколько способов его нанесения (перевода) на ткань. Для начала, конечно же, нужно выбрать рисунок вышивки и что немаловажно учесть качество ткани и назначение изделия. А также важно знать что, чем толще ткань, тем крупнее могут быть детали рисунка; для тонких тканей лучше выбирать мелкий рисунок. Способ перевода готовых рисунков на ткань зависит от структуры ткани, цвета, рисунка вышивки и техники выполнения. Предлагаю вам несколько способов перевода рисунка на ткань.
Слайд 24 
После этого ткань запяливают. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы ткань не перекосилась. Посмотрите, какие ошибки встречаются при неправильном запяливании. Постарайтесь не допускать их в своей работе. Перед практической работой внимательно ознакомьтесь с индивидуальными и групповыми заданиями. Каждая из вас самостоятельно выбирает рисунок (в папке на столе) переводит его на ткань при помощи кальки и копировальной бумаги. Чтобы работа не сдвигалась можно использовать портновские иголки (в игольнице на столе). Капитаны проведите инструктаж по технике безопасности во время практической работы по Карте ТБ.
6. Практическая работа, предполагающая:
Цель для учащихся – проверить приобретенные знания по выбору способа перевода рисунка на ткань. Цель для учителя – организовать работу по формированию умений перевода рисунка на ткань выбранным способом. Задачи: развивать внимание, аккуратность; развивать такие умения как самостоятельность; формировать умение планировать работу. Методы организации работы учащихся: практическая работа, наглядный (инструкционные карты). Самостоятельная работа обучающихся.
Перевод рисунка выбранным способом. Оценка качеств перевода рисунка на ткань. Запяливание ткани.
Текущий контроль за выполнением, консультации, рекомендации, оказание помощи в выполнении практической работы.
Оценка практической работы. Замечания, исправления, рекомендации
7. Физкульминутка
Цель для учащихся – снять напряжение, научиться выполнять специальную гимнастику для вышивальщицы.
Цель для учителя – организовать деятельность учащихся по изучению комплекса специальных упражнений для снятия напряжения глаз.
Слайд 25 
Гимнастика для глаз.
8. Закрепление учебного материала, предполагающее:
Цель для учащихся – проверить полученные знания в процессе подготовки к вышиванию.
Цель для учителя – организовать работу по проверке знаний в процессе подготовки к вышиванию.
Методы организации работы учащихся:
словесные (вопросы); наглядный.
Слайд 26 
У вас на столе находится конверт с лото для проверки знаний и специальный планшет для ответов с кармашками. Прочитайте вопрос, найдите правильный ответ и вставьте его в нужный кармашек.
1. Что называется вышивкой?
2. Какое значение имела вышивка в языческие времена?
3. Основные группы вышивки?
4. Что такое орнамент?
5. Какое расстояние должно быть между глазами и работой?
6. Для чего необходимо делать специальную гимнастику для глаз?
7. Для чего необходимо делать специальную гимнастику для глаз?
Слайд 27 
Проверим ваши ответы! Переверните планшет! Проверьте, какой рисунок у вас появился и прочитайте надпись к рисунку.
9. Рефлексия, предполагающая:
Цель для учащихся – осознать важность приобретенных знаний и умений, возможность применения их в жизни
Цель для учителя – организовать работу по оценке результатов учебной деятельности учащихся.
Методы организации работы учащихся: словесные (вопросы, предложения): наглядный (презентация).
Слайд 28 
На доске находятся основные этапы изучения нового материала. Прошу выстроить их поочередно в порядке прохождения на этом уроке. Прокомментируйте, чем запомнился вам этот этап, где вы сможете использовать эти знания в будущем.
На доске выстраивается схема: история, классификация, инструменты, материалы, нитки, перевод рисунка на ткань. Рефлексия по основным этапам урока.(Звучит музыка для фона)
Ах, сколько ж можно об одном и том же,
О вышивке писать и говорить?!
Но вьётся в пяльцах тоненькая нить,
Сквозь лёгкий шёлк струится осторожно...
И снова сердце в радостном полёте
И замирает нежно, и поёт,
И сладкая минута настаёт
На самой верхней и звенящей ноте: Когда узор закончен, всё готово,
Последние мельчайшие стежки,
Послушные движению руки.
А сердце вновь узор заполнил новый!
10. Задание на дом, включающее:
Цель для учащихся – научиться изменять рисунок вышивки.
Цель для учителя – организовать работу по формированию умений изменять рисунок вышивки.
Задачи: развивать такие умения как самостоятельность, индивидуальность;
Методы организации работы учащихся:
самостоятельная работа, наглядный (изделие, фото).
Слайд 29 
Домашнее задание - подобрать мулине к рисунку, подобрать иглу определенного номера, потренироваться выполнять ручные швы с наперстком. Увеличить рисунок № 60.
Творческое задание – принести изделия с вышивкой (или фото), определить вид вышивки.
Благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. С вами сегодня было очень интересно работать.
Источники информации:
1. http://odessa-life.od.ua
2. http://ru.calameo.com/books/
3. http://arinastitch.blogspot.ru/
4. http://www.happy-giraffe.ru/community/
5. http://stranamasterov.ru/node/
6. http://iridescent.at.ua/index/
7. http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/
8. http://babushkinysovety.ru/08vishivka.html
9. http://vishevka.ru/dictionary


Источник: http://letitbit.net/download/19418.1b5fe9be4ba89a19633c2b13dbb3/Prokopenko_VV.zip.html
Категория: Технология | Добавил: 89061685700 (04.11.2013) | Автор: Валентина E
Просмотров: 1130 | Комментарии: 2 | Теги: декоративно-прикладное творчество, вышивка, технология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Сергей Николаевич, спасибо за оценку работы!

1  
Валентина Васильевна!
Ваша работа заслуживает серьёзного внимания.
С уважением, Серебряков С.Н., тех.эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]