Четверг, 18.04.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Правописание безударных окончаний имён существительных
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Екатериновка муниципального района Красноярский Самарской области
Конспект урока

Предмет: русский язык
Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»
Класс: 4
Учитель Покшиванова Лариса Валентиновна


Цель : закреплять и обобщать знания о правописании безударных окончаний имён существительных;

Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;
- усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;
- закрепить знания об именах существительных.
Развивающие:
-развивать орфографическую зоркость;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать внимание, словесно-логическую память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать здоровый образ жизни;
- воспитывать умение слушать и слышать одноклассников.
- воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.
Коррекционные:
- откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных».

Оборудование: мультимедийный проектор, домики не доске, карточки, памятки для слабых детей.

Ход урока:
1.Орг.момент.
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, шла я как-то вечером по улице и слышу разговор трёх мальчиков.
Первый говорит: « Когда я вырасту, буду суперменом». Второй мальчик рассуждает: « А когда я вырасту, то буду бетменом». Третий мальчик сказал: « А, я хочу вырасти, стать богатырём и защищать свою Родину» (слайд 3).
- Чья фраза вам больше понравилась?
- Почему?
-Назовите имена русских богатырей (картина Васнецова) (слайд 4).
- Посмотрите, какими художник изобразил богатырей?
-Как вы думаете, какое у них было здоровье?
-Чтобы стать богатырём, нужно не только крепкое здоровье, но и знания.
Сегодня на уроке мы поможем мальчику, получить знания по русскому языку, побываем в городе имен существительных и поговорим о здоровом образе жизни.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

3. Словарная работа.
Станция « Новое слово» (слайд 5)
Всему название дано – и зверю и предмету.
Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету…
Язык - и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно-
В огромном море-море слов
Купаться ежечасно!
- Каждый день мы с вами работаем с новым словом. Узнаём из словарей толкование и историю слова.
И сейчас нас ждёт слово богатырь ( на доске)

4. Минутка чистописания. (слайд 6)
-Какой звук вы слышите в начале слова? (б)
-Дайте характеристику этому звуку.
- Пропишем заглавную букву Б в соединении со строчной.
-Посмотрите и вспомните правильное написание этих букв.
Бб
На второй строчке пропишите слово богатырь и вспомните правильное соединение букв.
Богатырь(слайд 7)
1. Сделайте морфологический разбор этого слова.
2.Детям было дано домашнее задание: найти значение слова в толковом словаре.
- В разговоре людей часто можно услышать выражение:
Богатырское здоровье, богатырский сон, богатырский рост.
Как вы понимаете эти слова? ( рассуждения детей)
- Составьте предложение со словом богатырь или богатырское здоровье( устно)
Запишите предложение, данное на доске.
Русский богатырь защищает родную землю.
Выполните полный синтаксический разбор.
-Найдите слова в предложении, в котором букв больше, чем звуков.
-Найдите слова, в котором звуков больше, чем букв.
-Найдите имена существительные, определите склонение и падеж.

5. Работа по теме урока.
- На уроке мы с вами повторим всё, что изучали об именах существительных и закрепим правильное написание безударных падежных окончаний ( слайд 8, тема урока).

Богатыри нам покажут дорогу в город имен существительных. Впереди нас ждут задания на улице Склонений.
-На улице склонений нас ждут новые слова, и мы берём с собой наше слово.
- Прочитайте внимательно слова.
Богатырь здоровье болезнь труд терпение зарядка олимпиада
- Скажите, к какой части речи они относятся?
-Докажите.
-Что вы знаете об имени существительном? (слабым детям раздать схемы- помощники)

-Сколько склонений у имён существительных?
-Какие существительные относятся к первому склонению? (на домики дети приклеивают окончания)
- Какие существительные относятся ко второму склонению? ( работа у доски)
- Какие существительные относятся к третьему склонению? ( работа у доски)
-Распределите слова по своим домам (работа в тетради).
-Какие существительные будут антонимами? ( здоровье-болезнь)
-Какой образ жизни должен вести мальчик, чтобы его мечта сбылась?
-Я прочитаю сейчас загадку, а ответ в ней подскажет нам то, что мы должны делать каждое утро.
Чтобы мы никогда и ничем не болели, ( слайд 9)
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься ….( зарядкой)
-Для чего мы должны делать зарядку?
-Кто из вас по утрам делает зарядку?

Существительное « зарядка» приглашает нас на площадь падежей. Площадь падежей.
- Сколько в русском языке падежей?
-Просклоняйте слово зарядка ( по цепочке)
В каких падежах у вас были затруднения в написании окончаний?
Рп., Д.п, П.п.
-Как проверить безударные окончания?
Повторить окончания.

6.Физкульт. минутка
Богатырь, он вот каков: показывают «силача»
Он и силен и здоров,
Он из лука стрелял, имитируют движения
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал.
Подрастаем мы, смотри,
Станем, как богатыри! поднимают руки вверх.

На площад.., на плошадк.., в город…, по болезн…,о здоровь…, на речк…, без зарядк…, на лошад…, на камн.., к аптек…

Если нужно вставить окончание –е, дети приседают. Если -и дети стоят на месте и хлопают в ладоши.

На площади падежей готовится спортивная олимпиада и висит вывеска.
Запишите и правильно вставьте окончание.
В здоровом тел…здоровый дух ( слайд 10).
Помогите вставить нужное окончание. Объясните.
- Кому принадлежит это выражение?( А.В. Суворову) (слайд 11)
-Что вы знаете об этом человеке?( группе ребят было дано задание подготовить сообщение о Суворове 2-3 мин)
-У вас на столах лежит текст о детстве А.В. Суворова, прочитайте его.
А.В.Суворов в детств… был очень слабым и хилым ребёнк…С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье.
Тайком от нян..он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все ещё спали, мальчик на улиц.. натирался снег….
Всю жизнь А.В.Суворов начинал свой день с обливания холодной водой и с зарядк…
-Спишите те предложения, в которых нужно вставить окончание (самостоятельная работа). Проверка работы.
(У детей лежат памятки. Если они затрудняются, могут ими воспользоваться.)

Чтобы вернуться домой, нам нужно преодолеть ещё одно препятствие.
Вместе с Суворовым возвращаемся домой (слайд12).
Игра « Переправа».
На реке камни, на них слова.

По рек…, от рек…. на лодк.., на камн.., по дорог.., к лошад…, в мундир.., по переправ…,
на мороз…, без лошад….,
1ряд отправляются вместе с Р.п.
2 ряд отправляются вместе с Д.п.
3 ряд отправляются вместе П.п.
(Те ребята, которым сложно распределить слова на группы, пишут все слова подряд.)

7. Итог. Остановка « Подведи итог».
-Что мы знаем с вами об именах существительных?
-Как определить склонение ?
- Как правильно написать безударное падежное окончание?
-Что мы посоветуем мальчику, чтобы его мечта сбылась?
- На что мы должны обратить внимание, чтобы быть здоровыми?

Даны слова лодка, велосипед, зарядка, футбол, олимпиада.
Даны схемы. Нужно составить словосочетания.(слайд 13)
1.Плыть на ( 2скл, м.р., П.п..)
2. Заниматься на ( 1скл., ж.р., П.п.)
3. Нельзя жить без ( 1скл., ж.р., Р.п.)
4. Готовимся к ( 1 скл., ж.р.Д.п.)

8.Д/з. Написать 5 пословиц о здоровье , найти безударные окончания, объяснить их написание. (слайд 14)



Приложение

Карточка с заданием

А.В.Суворов в детств… был очень слабым и хилым ребёнк…С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье.
Тайком от нян.. он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все ещё спали, мальчик на улиц.. натирался снег….
Всю жизнь А.В.Суворов начинал свой день с обливания холодной водой и с зарядк…


Схемы – помощники

№1
Имя существительное

часть речи кто?что? предмет изм. по числам имеет род изм. по падежам

имеет 3 скл. ж.р. на конце с шипящ.пишется ь

№2
1скл. 2 скл. 3 скл.
Р.п -и, ы -а,я -и
Д.п - е - у,ю -и
П.п - е - е -и

Источник: https://yadi.sk/i/7kZzSt7XeF43w
Категория: Русский язык | Добавил: ЛарисаП (26.01.2015) | Автор: Покшиванова Лариса Валентиновна E
Просмотров: 1483 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 morina  
Уважаемая Лариса Валентиновна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». 

Технический эксперт С.А.Морина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]